Приложение МААМ

Профориентационный проект» «Первые шаги в мир профессий» (17 фото)

Сысуева валентина
Профориентационный проект» «Первые шаги в мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание

1. Введение.

2. План реализации проекта.

3. Этапы проекта.

4. I этап – Подготовительный.

II этап – Организационный.

III этап - Познавательно-творческий.

2.1 Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта

2.2 Профессия водитель.

3. Профессия врач.

4. Профессия повар.

5. Самоанализ.

6. Заключение.

7. Список использованной литература.

Публикация «Профориентационный проект“ „Первые шаги в мир профессий“» размещена в разделах

8. Приложение.

Введение:

Есть множество замечательных профессий, и каждая из них, несомненно, является необходимой нашему миру. Кто-то строит здания, кто-то добывает полезные стране ресурсы, кто-то помогает людям стильно одеваться. Любая профессия, как и любой человек — совершенно разные, однако все они непременно важны.

Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно у ребенка дошкольника развивать интерес к различным профессиям. Необходимо знакомить детей с профессиями, востребованными в современном обществе. Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с трудом взрослых является сложным видом социально-личностного их развития, требующего специально организованной деятельности и создание условий для самостоятельных игр. Пути и формы приближения к ним труда взрослых, его пример, систематическая работа по ознакомлению воспитанников с трудом оказывает огромное влияние на развитие их социального опыта, воспитание положительного отношения и уважения к труду и профессиям.

Цель: пробуждение интереса к профессиональной деятельности человека, развитие познавательной активности и кругозора детей, формирование нравственных ценностей.

Области: «Познавательное развитие», «Социально – Коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – Эстетическое развитие».

Задачи:

Познавательное развитие:

- познакомить детей с различными профессиями и их особенностями;

- развивать познавательную активность;

- развивать навыки самостоятельной исследовательской деятельности.

- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Социально – Коммуникативное развитие:

- дать знания о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию;

- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности;

- активизировать внимание и память.

- развивать коммуникативную компетентность детей.

Речевое развитие:

- развивать словесно-логическое мышление и речь детей.

Художественно – Эстетическое:

- продолжать учить детей делать различные поделки, рисунки аккуратно, эстетично; -воспитывать умение любоваться красивым.

Актуальность:

В ходе беседы с детьми выяснилось, что они не достаточно ознакомлены с профессиями своих родителей. Порой они не знают место работы, название специальности, трудовые обязанности родителей. Иногда понимание ребенком специфики профессии соседствует с комичным. На вопрос «Кем работает твой папа?», можно услышать ответы: «Папа целый день играет за компьютером», (папа-программист, «Работает на работе», «Не знаю». Таким образом, назрела необходимость целенаправленной работы с детьми по формированию знаний о труде взрослых, о профессиях родителей. Данная тема поможет расширить полученные знания по социальному миру в разделе «Всякий труд почетен», дети научаться осознанно, играть в сюжетно-ролевые игры, претворяя полученные знания в жизненные ситуации, что способствует их социализации.

Участники проекта:

1. дети, младшей группы

2. родители воспитанников,

3. педагогический коллектив группы,

4. специалисты ДОУ.

Тип проекта: исследовательско-творческий.

По количеству участников: групповой.

Методы и приемы:

- наблюдения

- эвристические познавательные беседы,

- экскурсии к рабочим местам сотрудников ДОУ,

- просмотр иллюстраций,

- чтение познавательной художественной литературы.

Планируемые результаты:

- вызвать интерес к окружающему миру,

- расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей);

- обеспечить активность ребенка в процессе его социализации;

Мы хотим узнать:

- Какие бывают профессии,

- Чем занимаются люди разных профессий,

- Какие профессии у наших родителей,

- Какие знания и качества нужны для той или иной профессии,

- Взаимосвязь профессий.

Ход проекта:

I этап – Подготовительный:

В ходе данного этапа проводилась предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор материала, разработка конспектов организованной деятельности, бесед по ознакомлению детей с профессиями, прогнозирование результата.

II этап - Организационный:

1. Оформление информационного стенда для родителей.

2. Консультация для родителей: «Трудовое воспитание в семье»

3. Составление календарно-тематического плана, включающего в себя различные виды детской деятельности, с учетом интеграции образовательных областей.

4. Организация развивающей предметной среды:

подбор художественной литературы в книжном уголке;

- подбор иллюстраций, раскрасок с профессиями в уголке изобразительной деятельности;

- подбор и изготовление дидактических словесных, настольных, сюжетно-ролевых игр по ознакомлению с профессиями;

- пополнение уголка сюжетно-ролевых игр атрибутами.

III этап - Познавательно-творческий:

Профессия ВОДИТЕЛЬ

-Формировать реалистические представления о труде водителя;

-дать представление о разновидностях транспорта;

-познакомить с предметами – помощниками водителя;

-развивать любознательность, интерес к профессии;

-познакомить с трудовыми действиями водителя через элементарные педагогические пробы;

-воспитывать бережное отношение к труду взрослых и результатом их труда;

Образовательная деятельность

1. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Колеса для автобуса».

2. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Дорога для машин».

3Художественно-эстетическое развитие. Инсценировка песни «Машина идет гудит».

Совместная деятельность детей в режимных моментах:

1. Наблюдение за проезжей частью.

2. Рассматривание иллюстраций по теме.

3. Презентация «Виды транспорта».

4. Чтение художественной литературы: А. Барто «Грузовик», «Самолет построим сами», «Кораблик», Б. Заходер «Шофер».

Т. Крюкова «Автомобильчик Бип», «Малютка автобус, который боялся темноты», «Про Боба строителя и про строительные машины», чтение стихотворения М. Пляцковского «Стоп, машина».

5. Разучивание стихов и загадок по теме «Транспорт». 6. Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор!»

7. Пальчиковые игры.

8. Ситуации, общение на тему: «Мы по улице идем, детский садик свой найдем» (правила поведения на дороге).

9. Д/и «Что нужно водителю для работы».

10. Беседа: «Правила поведения на дороге».

Самостоятельная деятельность детей; 1. Игры со стр. материалом «Гараж для машины».

2. Сюжетно-ролевая игра «Транспорт».

3. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили».

Словесная игра «Изобрази сигнал машины».

Взаимодействие с родителями:

1. Консультации: «Как научить ребенка безопасному поведению на улице», «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.

У обучающихся сформируется:

-представление о труде водителя и понятие важности профессии;

-умение воспроизводить в игре различные действия, которые наблюдают в жизни, используя предметы заместители;

-обучающиеся познакомятся с разновидностью транспорта, предметами- помощниками водителя;

-обогащение предметно-развивающей среды группы;

Профессия ВРАЧ

-Формировать реалистические представления о труде врача;

-познакомить с атрибутами, с предметами – помощниками;

-познакомить с трудовыми действиями врача через элементарные педагогические пробы;

-воспитывать бережное отношение к труду взрослых и результатом их труда;

Образовательная деятельность

1 Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром). Знакомство с профессией «Врач».

2. Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Витаминки для зайчика»,

3. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Яблоки для больных кукол».

Совместная деятельность детей в режимных моментах:

1. Беседы на темы: «Зачем людям нужен врач», «Как я с мамой ходил к врачу», «Кто помощник у врача?», «Витамины и здоровье».

2. Д/и «Что нужно врачу для работы».

3. Чтение произведений К. Чуковского «Айболит», Е. Шкловский «Как лечили мишку», В. Берестов «Больная кукла», О. Александрова «Врач».4

5. Игры - ситуации «К нам приехал доктор», «Кукла заболела».

Самостоятельная деятельность детей:

1. Сюжетно-ролевая игра «Вылечим куклу», «Больница».

2. Дидактические и настольные игры «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?», «Собери картинку из кубиков», «Чудесный мешочек».

Взаимодействие с родителями:

Папка-передвижка: «Я прививок не боюсь!».

Взаимодействие с социальными партнёрами:

Рассказ медработника о своей работе детям.

-Обучающиеся понимают значимость труда врача;

-используют в играх предметы заместители, атрибуты врача, знают их назначение;

-обучающиеся бережно относятся к труду взрослых и к результату их труда.

Профессия ПОВАР

-формировать реалистические представления о труде повара;

-помочь понять обучающимся важность этой профессии;

-познакомить с трудовыми действиями повара через элементарные педагогические пробы;

-познакомить с кухонной посудой, с предметами – помощниками;

-развивать любознательность, интерес к профессии;

-воспитывать уважение к труду повара.

Образовательная деятельность:

1. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром): Экскурсия на кухню- профессия повар».

2. Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Тарелка с яблоками», «Колобок».

3. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Укрась тарелочку».

4. Художественно-эстетическое развитие (музыка). Игра – забава «Я пеку, пеку, пеку», хороводная игра «Каравай».

Игра-инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп».

Совместная деятельность детей в режимных моментах:

1. Сюжетно-ролевая игра: «Готовим борщ», «Приглашение в гости «Готовим компот для куклы Кати».

2. Дидактические и настольные игры «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус», «Как сварить суп», «Угостим куклу обедом».

3. Разучивание стихотворений о поваре.

4. Рассказ детей «Как готовит моя бабушка».

5. Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть?», К. Чуковский «Федорино горе», Б. Заходер «Все работы хороши».

7. Отгадынивае загадок об овощах, фруктов, посуде.

8. Пальчиковые игры «Салат», «Капуста», «Месим тесто», «Поперчи».

9. Пополнить уголок «кухня» посудой, овощами, фруктами, шитье фартуков, прихваток.

Самостоятельная деятельность детей:

1. Раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда», «Все работы хороши».

2. Настольные и дидактические игры «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек».

3. Сюжетно - ролевые игры «Готовим борщ», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы Кати», «Готовим обед».

4. Создание фотоколлажа «Маленькие поварята».

5. Подборка стихов, загадок, пальчиковых игр

6. Игра-инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп».

7. Раскрашивание раскрасок и рисование инструментов и оборудования.

Аппликация «Витрины магазинов»; Изготовление карточек для больных,

Лепка: Изготовление кондитерских изделий овощей, фруктов (соленое тесто, пластилин) .

IV этап – Презентационный:

• Картотека дидактических игр.

• Фотоальбом «Профессии наших родителей».

• Развлечение «Все профессии важны, все профессии нужны».

• НОД по познавательному развитию «Знакомство с профессиями».

Самоанализ

У дошкольников появился интерес к данной теме. Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых. Более подробно познакомились с трудом сотрудников детского сада и профессиями родителей воспитанников. Дети получили знания о работе родителей, которые могут применять в сюжетно-ролевых играх. В группе пополнена предметно-развивающая среда атрибутами к Сюжетно-ролевой игре. Таким образом, ознакомление с трудом взрослых и собственная деятельность детей позволила осознанно освоить тему «Профессии», что послужило начальной ступенькой к их социализации.

Перспектива работы: Изучить взаимосвязь и взаимопомощь людей разных профессий в рамках работы одного или нескольких предприятий.

Заключение

Результатом реализации проекта стали следующие показатели:

Обучающиеся:

-расширили кругозор, повысили уровень знаний о профессиях;

-познакомились с трудовыми действиями (водитель, парикмахер, врач, повар);

-поучаствовали в элементарных педагогических пробах (водитель, парикмахер, врач, повар);

-используют в играх предметы заместители, атрибуты, знают их назначение.

Список литературы

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М, 2003.

2. Хрестоматия для детей младшего дошкольного возраста. Кн. Для воспитателя дет. Сада / Сост. З. Я. Рез Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая; Под ред. В. И. Логиновой. – М, 1990.

3. Детям о профессиях: профессия врач. http://pochemu4ka.ru

4. Жуковская Р. И., Пеньевская Л. А. Хрестоматия для детей младшего дошкольного возраста М, 1983.

8. Организованная деятельность по ознакомлению с окружающим: Знакомство с профессиями продавец, шофер, повар, врач // http://nsportal.ru

9. Профессии: изучаем и раскрашиваем // Серия «Окружающий мир» худ. Л. Ю. Тетерина и В. А. Аржевитин – М, 2011

11. Раскраски для детей профессии // http://allforchildren.ru/

12. Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Наша родина: пособие для воспитателя дет сада. – М, 1984.

Приложение

Приложение 1.

Беседа о профессии водителя.

Профориентационный проект» «Первые шаги в мир профессий»
Фото «Первые шаги в мир профессий»
Профориентационный проект» - фото

Аппликация «Колёсики для автобуса»

Фото №1 План реализации проекта

Приложение 2.

Лепбук тема: «Профессии»

Фото №2 этап Подготовительный

Приложение 3.

Конспект открытого занятия:

«Знакомство с профессией врача и повара» (группа раннего возраста)

Програмное содержание: Познакомить детей с профессией врача, повара рассказать, чем занимаются люди, этой профессии, какие инструменты помогают им в работе. Воспитывать в детях чувство уважения к чужому труду.

Оборудование: игрушка-зайчик, градусник, фонендоскоп, ложечка в стаканчике для осмотра горла, шприц, витамины.

Методика проведения:

Воспитатель: Ребята вы слышите, кто это к нам стучится? Давайте посмотрим. А кто это? (ответы детей) (показать зайчика)

Воспитатель: Смотрите, зайчик какой грустный…что же с ним случилось?

Воспитатель читает стихотворение А. Барто: «Зайка».

Зайку бросила хозяйка, -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

- Посмотрите, ребята, зайка совсем замерз и может заболеть…

Подвижная игра: «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делают ручками ушки на голове и ими шевелят)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопают в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгают)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Воспитатель: что же нам делать, кто может помочь зайке? (ответы детей)

(воспитатель надевает белый халат.)

Воспитатель: ребята, сегодня я буду доктором и буду лечить зайчика. А что значит лечить? (ответы детей). Правильно, лечить это значит давать лекарства, смотреть горло, делать уколы.

- Давайте сюда зайчика я его буду слушать. У врача есть специальная трубочка (показывает, чтобы послушать дыхание, как бьется сердце.

(воспитатель слушает зайчика, при этом свои действия сопровождает словами: дыши, не дыши.)

- А теперь посмотрим горлышко. Это не страшно. Надо пошире открыть ротик и сказать: а-а-а. (смотрит) Да, горлышко красное. Все ясно, зайчик простудился.

- Нужно померить у него температуру. Ребята, а кто знает как измерить у зайчика температуру? (ответы воспитанников) Помоги мне, Настя, подай мне пожалуйста градусник. Температура немного повышена.

- Нужно сделать зайчику укол. А кто знает чем делают уколы? (ответы детей) Правильно, шприцем. (воспитатель делает укол)

- Ребята, бояться уколов не надо. Ведь каждому ребенку делают прививки от разных болезней, чтобы меньше болеть.

Воспитатель: А теперь я выпишу рецепт: то, что надо давать больному.

- А кто у нас больной? (ответы детей)

- Правильно, зайчик. Больной ребята, это тот, кто заболел или у кого что-то болит.

- Итак, горячий чай с малиной и медом, горячее молоко. Теплее одеваться, завязать горлышко мягким шарфом. Принимать витамины. (воспитатель достает баночку из-под витаминов и переворачивает ее)

- Ой, а витаминки закончились. А давайте мы сами слепим для зайчика витаминки?

(воспитанники вместе с воспитателем подходят к столику, на котором разложены необходимые для лепки предметы- доски для лепки, кусочки жёлтого пластилина)

Лепка «Витаминчики»

Витаминки какие? (ответы детей) Покажите, как мы будем лепить витаминки.

(Показ приема лепки – ладошками, круговыми движениями.)

А сейчас я положу ваши витаминки в баночку. Сколько витаминок в баночке? (ответы детей)

-Витаминки большие или маленькие? (маленькие)

- Зайка, вот тебе витаминки.

Теперь наш заинька выздоровел и захотел покушать. А вы знаете, кто нам готовит еду? (повар ответы детей). А давайте, посмотрим как он это делает? (Пойдёмте на кухню)

Кто в белом халате

Стоит у плиты

Кашу нам варит.

Ребятки кто это? (Правильно, это повар)

- Во что одет повар? (в белый фартук и белый колпак)

- Что делает повар? (готовит еду, варит суп, кашу)

- Для работы повару нужны разные предметы.

- Это кастрюля (показывает). В кастрюле повар сварит вкусный суп.

Для чего повару нужна кастрюля? (варить суп, компот).

-Это сковородка (показывает). Она нужна повару, чтобы пожарить картошку, мясо, рыбу. Для чего повару нужна сковородка? (пожарить рыбу, блины)

- Это нож (показывает). Он нужен повару, чтобы порезать овощи или фрукты.

Для чего нужен нож? (резать овощи или фрукты).

- Это тёрка (показывает). На тёрке повар натрёт морковь или свеклу для борща.

- Для чего повару нужна тёрка? (потереть овощи).

А давайте, вспомним, кто сегодня лечил зайку? (правильно доктор)

Кто нам покормит зайку, ребята? (конечно повар)

Ребята, какие же вы молодцы! Сколько мы с вами сегодня много нового и интересного узнали и увидели! А сейчас, повар вас с зайкой угостит сладостями, а нам нужно возвращаться в группу.

Знакомство с профессией врача.

Фото №3 этап Организационный Фото №4 этап Познавательно творческий

Лепка «Витаминки для зайчика»

Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта Все материалы про труд взрослых и профессии Профессия водитель Проекты Профессия врач Профессия повар

Знакомство с профессией повар.

Список использованной литература Публикация Профориентационный проект Первые шаги в мир профессий размещена в разделах Проекты Проектная деятельность Профессии Все материалы про труд взрослых и профессии Профессии Проекты Ранняя профориентация дошкольников Темочки Введение Есть множество замечательных профессий и каждая из них несомненно является необходимой нашему миру
Публикации по теме:

Вытыканки к Новому году «Мои первые шаги»Вытыканки к Новому году «Мои первые шаги» Сейчас на сайте тысячи предложений по изготовлению поделок и украшений к Новому Году. Рассматривая работы своих друзей, я подумала, что.

Фотоотчет «Наши первые шаги в детском саду»Фотоотчет «Наши первые шаги в детском саду» Фото отчет "Наши первые шаги в детском саду. " Людмила Руденко Вот и пролетели пять лет. И мы с моей напарницей Мариной Альбертовной выпустили.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги»Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги» Наш детский сад уже четвертый год проводит интеллектуальную игру "Умники и умницы: первые шаги", в которой принимают участие дети подготовительной.

Мастер-класс в рамках городской конференции «Первые шаги в искусстве»Мастер-класс в рамках городской конференции «Первые шаги в искусстве» Мастер класс в рамках городской конференции «Первые шаги в искусстве». В преддверии наступающего нового 2015 года у нас состоялась открытая.

Мультстудия в детском саду: первые пробные шаги ВидеоМультстудия в детском саду: первые пробные шаги Видео В недавней своей публикации "Мультстудия в детском саду", я рассказывала о посещении семинара, который проходил 14 марта в ГАОУ ДПОСО.

Первые шаги в инклюзивном образованииПервые шаги в инклюзивном образовании Аннотация В данной статье автор делает краткий обзор развития инклюзивного образования детей с ОВЗ в России и за рубежом. В статье представлен.

Фотоотчет «Первые шаги в спортивной жизни»Фотоотчет «Первые шаги в спортивной жизни» Впервые мои внуки сели на беговелы в 3 года. Научились кататься с первого раза. С тех пор берут беговелы на каждую прогулку и расстояние.

Посвящение в первоклассники «Первые шаги» Утверждаю Директор МБУ ДО «АДШИ» Шевцова Е. Н___ «» ___2018 года Дата проведения: 27.10.18г. Время проведения: 15:00.

Участие нашей семьи в конкурсе «Мои первые шаги»Участие нашей семьи в конкурсе «Мои первые шаги» Доброе время суток уважаемые коллеги!Сегодня хочу предложить Вам просмотреть нашу первую презентацию,которую мы выполнили с сыном для.

Проект «Первые шаги в математику» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профориентационный проект» «Первые шаги в мир профессий»
Опубликовано: 25 апреля 2021 в 16:11
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Профориентационный проект» «Первые шаги в мир профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Сысуева валентина (УИ 1242564) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД