МААМ-картинки

Конспект занятия «Лунтик идет в гости»

Наталья Яковина
Конспект занятия «Лунтик идет в гости»

Цель: автоматизировать звук [л] изолированно, в слогах, словах и связной речи в разных позициях.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

• уточнить и закрепить акустические и артикуляционные свойства звука [л];

• закреплять навык правильного произношения звука [л] в словах, слогах и предложениях;

• закреплять умение соотносить звук и букву;

• закреплять навыки послогового чтения;

Коррекционно – развивающие:

• развивать артикуляторную и мелкую моторику;

• способствовать формированию длительного плавного выдоха;

• развивать фонематический слух;

Публикация «Конспект занятия „Лунтик идет в гости“» размещена в разделах

• развивать внимание, воображение, память, логическое мышление, связную речь;

• развивать целостное восприятие предмета;

• развивать речевую активность на занятии;

Коррекционно_ воспитывающие:

• воспитывать самостоятельность при выполнении заданий;

• воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.

Оборудование: резиновые игрушки Лунтик и Мила, картинка с изображением самолёта, лужи из ткани, карточки с гласными буквами (А, О, У, Э, Ы, разрезная картинка с изображением Милы, дидактическая игра «Магазин» (отбираются карточки со звуком [л] в словах,)

Ход ООД

1. Организационное начало

Логопед: Однажды на Луне родился необычный малыш. И случилось так, что он оказался на Земле, где нашёл много новых друзей.

- Сегодня на занятие к нам пришёл Лунтик.

- Лунтик, когда прилетел на Землю, не мог понимать человеческий язык и уж тем более говорить на нём. Для того, чтобы научится красиво и правильно разговаривать по – человечески, он каждое утро выполняет артикуляционные упражнения. Давай поддержим его. Выполним артикуляционную гимнастику.

2. Артикуляционная гимнастика

Логопед: Возьмём салфетки.

• Улыбка-трубочка • Иголочка-лопаточка

• Маляр • Почистим верхние зубки

• Качели •

- Молодец!

2. Автоматизация изолированного звука

Логопед: Посмотрел Лунтик за окно, а там солнечная, ясная погода. Самое время идти в гости. И Лунтик решил отправиться в гости к своей самой лучшей подруге Миле. Но Мила живёт далеко. Некоторую часть пути придётся пролететь на самолёте.

- А вот и самолёт! Давай заведем его мотор. Как он гудит?

- Давай вспомним, как правильно гудит самолёт?

(Губы в улыбке, рот открыт, зубы разомкнуты, кончик широкого языка прижимается к верхним зубам.)

- Полетели! [л-л-л-л]

- Молодец!

3. Автоматизация звука в слогах

Логопед: Вот и долетели! Впереди лес. Пойдём по тропинке. Но посмотри, что творится в лесу! Птицы весело щебечут! Тает снег. Да это же в лес пришла … (весна).

- Посмотри сколько луж на тропинках. Нам нужно пройти так, чтобы не замочить ноги.

/На полу коврики - лужи. /

- Я буду показывать тебе карточки с гласными буквами, а ты, перешагнёшь через лужу в том случае, если назовёшь слог со звуком [л] и с тем гласным звуком, который обозначает буква на карточке.

4. Автоматизация звука в словах

Логопед: Вот мы и вышли из леса. Но ведь некрасиво идти в гости без подарка. Лунтик предлагает зайти в магазин.

- Посмотри, у нас есть монетки, но они необычные. На них напечатаны буквы. В магазине можно купить только те товары, которые начинаются с таких же букв, которые есть на монетках.

- Что мы купим в подарок Миле?

5. Развитие мелкой моторики

- Каждому приятно получить в подарок свой портрет. Посмотри, если собрать эту картинку, то получится портрет Милы, который мы тоже сможем ей подарить.

/Ребёнок собирает паззл/

6. Автоматизация звука в предложении

- Давай теперь подпишем портрет, кто кому его дарит. Собери из слогов предложение и прочитай его.

/Ребёнок собирает из слогов надпись «Миле от Лунтика»/

- Отлично!

7. Автоматизация звука в связной речи.

Логопед: Вот мы и пришли! Давай постучимся!

- Не появляется… Может она не знает, что наступила весна! Проговорим чистоговорки, может Мила услышит и выйдет к нам!

Ло – ло – ло – на улице тепло.

Ла – ла – ла – к нам весна пришла.

- А вот и Мила! Давай споём ей песенку.

Солнышко лучистое улыбнулось весело,

Потому что Миле мы пропели песенку.

Песенку простую: ла – ла –ла

Песенку такую: ла - ла – ла

8. Подведение итогов

Логопед: Какой звук учились произносить сегодня?

- Что тебе больше всего понравилось?

Публикации по теме:

«Мой мишка, или Винни Пух идет в гости». Фотоотчет о работах по изодеятельности методом тычкования«Мой мишка, или Винни Пух идет в гости». Фотоотчет о работах по изодеятельности методом тычкования В рамках недели "Игры игрушки", как заключительный день было проведено занятие по изобразительной деятельности по данной теме. Долго думая,.

Фотоотчет о реализации проекта совместной деятельности в подготовительной группе «Новый год в Гости к Нам идет!»Фотоотчет о реализации проекта совместной деятельности в подготовительной группе «Новый год в Гости к Нам идет!» Фотоотчет о реализации проекта совместной деятельности в подготовительной группе "НОВЫЙ ГОД В ГОСТИ К НАМ ИДЕТ!" Новый год – самый любимый,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Тема: «Природа в музыке» Лексическая тема: «Зима» Цель: Создать.

Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке»Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке» «Маша идет в гости к мишке» Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов (величина) Тема «Маша идет в гости к мишке» Цель: формирование.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Тихо, тихо-снег идет». Средний возрастКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Тихо, тихо-снег идет». Средний возраст Вступление. В тот день снегопад неожиданно накрыл Москву пуховым одеялом к вечеру… Радостно выйдя на прогулку мы с ребятами от души поиграли.

Конспект занятия по рисованию «Идет дождь» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Идет дождь» во второй младшей группе Программное содержание: Учить ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу, передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Снег идет»Конспект занятия во второй младшей группе «Снег идет» ЦеЛИ лепка снега из пластилина; знакомство с приемом пластилинографии. Задачи: учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый.

Новогоднее оформление-2017. Новый год! Сказка в гости к нам идет!Новогоднее оформление-2017. Новый год! Сказка в гости к нам идет! Новогоднее оформление 2017 Новый год! Сказка в гости к нам идет! Традиционно, к самому долгожданному и любимому всеми детьми и взрослыми.

Проект «Сказка в гости к нам идет»Проект «Сказка в гости к нам идет» Проект «Сказка в гости к нам идет» Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! С. И. Мерзлякова.

Вечер развлечений на тему: «Осень в гости к нам идет» в средней группе. ВидеоВечер развлечений на тему: «Осень в гости к нам идет» в средней группе. Видео Осень-пора золотая и грустная, но не для детей. В этом году мы попрощались с выпускниками и взяли детей средней группы, шумных, неугомонных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Лунтик идет в гости»
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 19:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД