Папки-передвижки

Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке» (4 фото)

Наталья Сурикова
Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке»

«Маша идет в гости к мишке»

Тип занятия : Формирование сенсорных эталонов (величина)

Тема «Маша идет в гости к мишке»

Цель: формирование сенсорных представлений о величине.

Задачи:

Обучающие:

- Расширять представления о длине предметов на примере ленточек и дорожек.

- Учить различать толщину предметов с помощью зрения.

Коррекционно-развивающие:

- Упражнять и активизировать зрительные функции и мелкую

моторику рук.

Публикация «Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет „Маша идет в гости к мишке“» размещена в разделах

- Развивать умение выделять сенсорные характеристики предметов (толщину) с помощью осязания.

- Развивать глазомер, через определение величины предметов.

- Продолжать развивать тактильные ощущения.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность.

- Воспитывать умение оказывать помощь нуждающемуся.

Оборудование и материалы: игрушки Маша и медведь, план-схема, ленточки разной длины, червяки разной толщины, банка для червяков, пеньки разной толщины, дорожки нарисованные разной длины, цветные карандаши, ручной бассейн с гречей, подарок, макет дома медведя.

Предварительная работа:

Обследование и сравнение предметов по толщине и длине.

Ход занятия:

Организационный момент.

1. Приветствие гостей.

2. Сегодня к нам пришла Маша, ей нужна помощь. Мишка пригласил ее в гости и прислал схему как к нему добираться в лес. Маша одна не справится и она просит помощи. Поможем?

Основная часть.

– Поможем Маше украсить подарок для мишки.

3. Д/и «Подбери ленточку для подарка». Подбираем ленточку нужной длины и закрепляем бант на подарке.

Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке»

- Почему ты выбрала ленточку такой длины. … Спасибо, подарок готов. Теперь нужно разобраться с план-схемой.

Фото «Маша идет в гости к мишке»

- Мишка написал, что путь нужно начать по длинной дорожке коричневого цвета, помоги Маше найти дорожку)

4. Д/и «Выбери нужную дорожку»

– Ребенок находит длинную дорожку, но она не коричневого цвета, что можно сделать?

5. Д/и «Раскрась правильно». Хорошо! Мы можем отправляться в лес.

Физкультминутка: «Здравствуй лес»

Здравствуй, лес, прекрасный лес Широко развести руки в стороны

Полный сказок и чудес! Повороты вправо-влево с вытянутыми руками

Ты о чем шумишь листвою Руки подняты вверх

Ночью темной, грозовою Выполнять покачивания направо-налево

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица? Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево

Все открой, не утаи. Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем

Ты же видишь – Мы свои Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди

Чтоб не сбиться нам с пути, давай посмотрим, что нас ждет впереди Рассматриваем план-схему

- Дальше можно передвигаться только по толстым пенькам. Поможешь Маше? Начинаем движение.

6. Д/и «Найди толстые пеньки».

Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет - фото

- Спасибо, с трудной задачей справились.

– Ой чуть не забыла, мишка просил по пути для рыбалки набрать толстых червяков.

7. Д/и «Узнай на ощупь». Ручной бассейн с гречей в котором спрятаны червяки разной толщины. Ребенок проговаривает, какие нужны червяки и начинает поиск на ощупь. Как много мы собрали червяков мишка будет очень рад.

Фото №1 Маша идет в гости к мишке Тип занятия Формирование сенсорных эталонов величина Тема Маша идет в гости к мишке Цель формирование сенсорных представлений о величине

- Мне кажется впереди виднеется дом мишки. Встречает мишка, Маша вручает подарок, мишка обращает внимание на бант, который очень красиво завязан. Маша знакомит ребёнка с медведем и рассказывает какую помощь он ей оказал. Медведь благодарит ребенка и интересуется принесли ли червяков для рыбалки (с уточнением размера?

Заключительная часть:

Прощаются, но чтобы ребенку вернуться из леса нужно проговорить весь путь по которому шли к мишке. (прыгали по толстым пенькам, шли по длинной коричневой дорожке).

Публикации по теме:

Презентация «Формирование ориентировки в пространстве у детей 4–5 лет с нарушениями зрения посредством развивающих игр» Выполнила: воспитатель Ракитина Елена Юрьевна Направления и актуальность: Для дошкольников с нарушением зрения характерны недостатки развития.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект НОД по математическому развитию «Маша идет домой» для детей второй младшей группы Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект НОД по ОО «Познание» с детьми младшего дошкольного возраста «Кукла Маша идет к нам в гости» Цель: Систематизировать знания детей о правилах столового этикета. Программное содержание: Закрепить знание детей о элементарных правилах.

Конспект подгруппового занятия «Красная Шапочка идет в гости к бабушке» подготовительная группа для детей с ОНР 3 уровня Цель: преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словами. Задачи: Обучающие: - стимулировать.

Конспект занятия для детей 5–6 лет с поведенческими нарушениями «Радость и злость» Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей 5 – 6 лет с поведенческими нарушениями (повышенная агрессивность) на тему.

Конспект занятия «К Мишке в гости» для младшей группы Конспект занятия «К Мишке в гости»Задачи: 1. Расширять знания об окружающем мире. 2. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые.

Конспект коррекционного занятия по развитию творческих способностей детей с нарушениями зрения «Узор из геометрических фигур»Конспект коррекционного занятия по развитию творческих способностей детей с нарушениями зрения «Узор из геометрических фигур» Коррекционная работа по развитию творческих способностей для детей с нарушениями зрения «Узор из геометрических фигур» Цель: формировать.

Особенности восприятия невербальной информации детьми с 5–6 лет с нарушениями зрения Развитие неречевых средств общения у ребёнка с нормальным зрением происходит по подражанию в процессе общения со взрослыми и сверстниками.

Педагогический проект «Радуга» в группе для детей с нарушениями зрения Педагогический проект «Радуга» в группе для детей с нарушениями зрения Краски в общем вызывают в людях большую радость. Глаз нуждается в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке»
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 15:40
+145Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД