МААМ-картинки

Презентация «Формирование ориентировки в пространстве у детей 4–5 лет с нарушениями зрения посредством развивающих игр»

Любовь Корчагина
Презентация «Формирование ориентировки в пространстве у детей 4–5 лет с нарушениями зрения посредством развивающих игр»

Выполнила: воспитатель Ракитина Елена Юрьевна

Направления и актуальность:

Для дошкольников с нарушением зрения характерны недостатки развития движений и малая двигательная активность; у них значительно хуже развиты пространственные представления, словесные обозначения пространственных отношений. Нарушение глазодвигательных функций вызывают ошибки определения детьми формы, величины, пространственного расположения предметов. Тем самым, необходимость работы кружка обуславливается тем, что развитие ориентировки в пространстве детей с нарушением зрения требует специального обучения активному использованию нарушенного зрения и всех сохранных анализаторов (слуха, тактильно-двигательного восприятия, обоняния и т. д.) Только в этом случае возможно создание у детей целостного обобщенного образа осваиваемого пространства.

Публикация «Презентация „Формирование ориентировки в пространстве у детей 4–5 лет с нарушениями зрения посредством развивающих игр“» размещена в разделах

Основной целью кружка является:

Компенсация нарушений сенсорного процесса зрительного восприятия в единстве с развитием психических функций – внимания, памяти, мышления.

Задачи:

1. развитие зрительных функций ребенка;

2. развитие у детей систем исследовательских действий с предметами на основе зрительно-осязательной информации.

Сроки реализации работы кружка «Ориентир» – 2 год обучения. В тесном сотрудничестве с тифлопедагогом группы.

Режим работы кружка 1 раз в неделю

Методика проведения работы кружка «Ориентир» предполагает интегрированный подход в обучении. Это организация разнообразных игр, наблюдений (в помещении, на прогулке, в домашних условиях) при использовании музыки, изобразительной деятельности, художественной литературы, спортивно-экологических праздников, инсценировок, экскурсий, исследовательской и трудовой деятельности.

К самоотчету прилагаются:

1. Документ по организации предметно-развивающей среды по формированию пространственной ориентировки у детей 4-5 лет с нарушениями зрения (приложение 1)

2. Развивающие игры по формированию ориентировки в пространстве у детей 4-5 лет на формирующем этапе (приложение 2)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр Воскобовича «Познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В. В. Воскобовича» 2018г. В условиях реализации Федеральных государственных.

Игры и упражнения для развития навыков ориентировки в пространстве у детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения для развития навыков ориентировки в пространстве у детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения, направленные на развитие навыков ориентировки в пространстве у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

Интеллектуальное развитие детей посредством развивающих игр «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка.

Картотека подвижных игр на развитие ориентировки в пространстве во второй младшей группе. 1. П/и "Кот и мыши". Цель:учить ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала. Ход игры: Дети-"мыши" сидят в норках. В другой.

Консультация для родителей детей с нарушением зрения на тему «Помощь по дому — развитие ориентировки в пространстве» Консультация для родителей на тему: «Помощь по дому – развитие ориентировки в пространстве». Уважаемые родители! «Особенное» отношение к.

Особенности развития пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения Особенности развития пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения. Зрение – это способность видеть, то есть ощущать и воспринимать.

Презентация на тему «Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста посредством дидактических игр» Презентация на тему: «Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста посредством дидактических игр и упражнений» Слайд 1.

Развитие восприятия сложных форм у детей с нарушениями зрения в инклюзивной группе посредством конструирования В процессе конструирования дошкольники, как с нормальным, так и с нарушением зрения приобретают сенсорный опыт, так как ощущения, чувственное.

Развитие интеллектуально-творческих способностей дошкольников посредством развивающих игр В. В. Воскобовича Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Влияние принципов православной педагогики на формирование нравственной личности дошкольника посредством развивающих игр Основа формирования будущей личности – это гармоничное развитие ребенка. Духовно-нравственное развитие в данном направлении занимает особое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Формирование ориентировки в пространстве у детей 4–5 лет с нарушениями зрения посредством развивающих игр»
Опубликовано: 29 сентября 2018 в 06:42
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД