Приложение МААМ

Лэпбук как средство формирования нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста (13 фото)

тамара резикова
Лэпбук как средство формирования нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Лэпбук как средство формирования нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста

эпбук помогает ребенку лучше понять и запомнить материал;

- служит способом повторения пройденного;

- является заключительным этапом самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы;

- это один из видов совместной деятельности взрослого и детей, который приносит удовлетворение не только ребенку, но и взрослому;

- это увлекательное творческое занятие, в котором ребёнок является создателем и созидателем своего творческого проекта.

Публикация «Лэпбук как средство формирования нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В процессе игр, которые размещены в карманах (конвертах) лэпбука, решаем задачи:

Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы, развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание.

Систематизировать знания детей о Российской армии, родах войск, военной технике, профессиях военных.

Обогащать словарь детей : мужественный, справедливый, смелый, сильные духом, добрый, непобедимый; сухопутные войска, военно-морской флот, воздушно-десантные силы; артиллеристы, подводники, танкисты, пограничники; кок, штурман, радист, 1 пилот, 2 пилот, помощник капитана, механик.

Стимулировать речевую активность детей.

Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине. Воспитывать уважение и любовь к войнам-защитникам отечества.

Игра «Виды войск» (сухопутные войска, военно – морской флот и военно – воздушные силы)

Детям объяснила, почему они имеют такое название (действуют на суше; защищают Россию в воздухе; несут вахты в морях и океанах).

Дети подбирают каждому виду вооруженных войск флаг, военную технику и военную форму, объясняют свой выбор.

Игра «Рода войск»

Рассматривая картинки, называют, какие военные профессии входят в состав сухопутных войск : мотострелки, танкисты, артиллеристы и ракетчики, связисты, саперы, пограничники, десантники - ВДВ;

в военно-воздушном флоте (Летчики - первый, второй пилот. Они управляют самолетом. Штурман прокладывает курс самолета в небе. Радист держит связь с аэродромом. Механик ремонтирует самолет,

в военно-морском флоте (Капитан. Он управляет кораблем. Помощник капитана. Это правая рука капитана. Помогает ему во всем. Штурман прокладывает курс в море. Радист устанавливает связь с землей и другими судами. Кок - корабельный повар.

Дети рассматривают картинки, называют военные профессии и что они делают, тем самым закрепляем названия военных профессий, военных формирований (рода войск).

Игра «Подбери к каждой профессии военную технику или предмет»

(дети подбирают к каждой военной специальности технику, или предметы, относящиеся к ней)

Моряк – крейсер, бинокль, бескозырка моряка, спасательный круг.

Танкист – танк, комбинезон танкиста, планшет, шлем танкиста.

Летчик – истребитель, шлем летчика, кислородная маска, очки летчика.

Десантник – парашют, рация, берет десантника.

Пограничник – собака, плащ, пограничный столб.

Мотострелок – БТР, палатка, каска.

Кармашки «Кокарды», «Нагрудные жетоны»

Дети рассматривают кокарды сухопутных войск, ВВС, ВМФ, отмечают их отличительные черты (это отличительный знак на головном уборе военных, нагрудные жетоны разных родов войск.

Неподдельный интерес детей вызывают движущиеся части лэпбука : круги, открывающиеся окошки, стрелки:

Игра «Круги Луллия»

Дети выбрают на маленьком круге вид вооруженных сил, на среднем круге – военную технику, на большом – тень этой техники.

Игра «Защитники Отечества» (конструкция водопад)

Этот прием я позаимствовала в технике скрапбукинг, смотрится очень эффектно. А главное детям очень нравится.

Фотографии в лэпбуке : русские богатыри, А. Невский, К. Минин и Д. Пожарский, А. Суворов, М. Кутузов, Д. Давыдов, К. Жуков). Дети называют, кто на фотографиях и чем они знамениты. Подвести к выводу, что это защитники Отечества в разное время (в разные эпохи).

Карточки с заданиями. Игровые задания:

Я предлагаю проявить детям смекалку, как разведчики:

1. Задание. Посчитайте, сколько самолетов вылетело на испытание?

2. Задание. В поле вышло 5 танков, а потом еще 3. Сколько всего танков вышло на боевое дежурство?

3. Задание. Посчитайте, сколько моряков, сколько бескозырок? Хватит ли бескозырок всем морякам?

Игра «Сложи автомат»

Устраивали соревнование, кто быстрее соберет автомат Калашникова.

Виммельбух (книжка-гармошка)

Это необычная книга, которую дети сделали сами, эта книга без слов, в ней только одни картинки. Дети вспоминают, как они приклеивали картинки в книжку, рассматривают их, называют военные профессии, поют песни о защитниках Отечества, сочиняют истории. Это книжечка со страницами разного размера. Они крайне просты в изготовлении, необходимо лишь сложить и скрепить листы бумаги так, чтобы каждый верхний был меньше предыдущего по нижнему или боковому краю.

Поделка «Самолет»

В кармашке лежит заготовка самолета и инструкция, как его сделать.

Раскраски

Дети с удовольствием берут из кармашка раскраски на военную тематику, выбирают самостоятельно материалы для рисования (акварель, цветные карандаши, пастель, восковые мелки).

Игра «Разрезные картинки»

Дети учатся собирать целое из частей, называют полученную картинку.

Игра «Мемори»

Игра представляет собой набор из пар одинаковых карточек, которые перемешиваются перед началом игры и выкладываются на твердую поверхность (стол, пол, поднос) рисунками вниз. Каждый игрок по очереди открывает по две карточки. Если открытые карточки одинаковые, он забирает их себе и продолжает игру до тех пор, пока открытая пара будет отличаться. Тогда, две последние карточки переворачиваются снова рисунком вниз на прежнем месте. В этот момент ход переходит следующему игроку.

Побеждает игрок, который набрал наибольшее количество парных карточек.

Игра «Узнай по тени» (военная техника)

Книжка – гармошка. Загадки о военных профессиях, военной технике.

Конверты и карманы могут быть любой формы. Здесь можно проявить фантазию. Самые простые в форме прямоугольника можно сделать из плотной бумаги, я использовала приемы изготовления открыток в стиле скрапбукинга или купить готовые пластиковые конверты. На готовый конверт я наклеила название или картинку по теме.

Публикация Лэпбук как средство формирования нравственно патриотического воспитания детей дошкольного возраста размещена в разделах Воспитание детей Материалы для педагогов Лэпбук на патриотическую тему Моя Родина Лэпбук Систематизировать знания детей о Российской армии родах войск военной технике профессиях военных Стимулировать речевую активность детей Воспитывать чувство гордости за свою армию вызвать желание быть похожими на сильных смелых российских воинов Воспитание детей Материалы для педагогов воспитывать у детей патриотические чувства к Родине Воспитывать уважение и любовь к войнам защитникам отечества Дети подбирают каждому виду вооруженных войск флаг военную технику и военную форму объясняют свой выбор Они управляют самолетом Штурман прокладывает курс самолета в небе Радист держит связь с аэродромом
Публикации по теме:

Центр нравственно-патриотического воспитания дошкольниковЦентр нравственно-патриотического воспитания дошкольников Ребёнку от рождения не даётся важная составляющая становления будущей личности, такая как, чувство любви к своей Родине, уважение народных.

Экскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возрастаЭкскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста Цель: создание условий для нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста через экскурсии в музей боевой славы МОУ.

Центр нравственно-патриотического воспитания в группеЦентр нравственно-патриотического воспитания в группе Здравствуйте, мы с Мариной Александровной Блавацкой очень хотим рассказать про наш патриотический уголок. Наша группа имеет направленность.

Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста.Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста. В своей профессиональной деятельности особое внимание я уделяю развитию у детей интереса к художественному творчеству. Как правило, в дошкольном.

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Известно, что.

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.

Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей»Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей» Проект. Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей • Проект краткосрочный, практико-ориентированный,.

Уголок нравственно-патриотического воспитания в средней группеУголок нравственно-патриотического воспитания в средней группе Совместно с родителями мы организовали в группе уголок нравственно-патриотического воспитания. Актуальность: Д. С. Лихачев : «Любовь к.

Уголок нравственно патриотического воспитания в подготовительной группеУголок нравственно патриотического воспитания в подготовительной группе В нашем детском саду прошел смотр-конкурс уголков по нравственно патриотическому воспитанию. Цель смотра- конкурса: -активация деятельности.

Уголок патриотического воспитания для детей старшего дошкольного возрастаУголок патриотического воспитания для детей старшего дошкольного возраста Цель и задачи: формирование чувства патриотизма у старших дошкольников; воспитание любознательности, расширение кругозора детей; систематизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук как средство формирования нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста
Опубликовано: 4 февраля 2021 в 10:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук как средство формирования нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем тамара резикова (УИ 1076837) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД