МААМ-картинки

Проект по патриотическому воспитанию «Любимый город мой» (4 фото)

Любовь Абрамова
Проект по патриотическому воспитанию «Любимый город мой»

Проект

«Любимый город мой»

во II младшей группе №9

Подготовила: Батеева. Л. А

Актуальность.

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.

Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Любимый город мой“» размещена в разделах

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным городом.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Вид проекта : познавательно-информационный, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (с 16.10.2015 по 22.10.2015)

Участники: дети второй младшей группы воспитатель, родители воспитанников.

Образовательная область: познание, коммуникация.

Цель проекта : Воспитание любви и интереса к родному городу

Задачи:

• Пополнить знания детей о городе, в котором мы живем.

• Формировать умение передавать свои впечатления рисунках.

• Побудить в детях чувство любви к своему городу.

Участники проекта :

Воспитатель.

• Дети 2 мл. группы.

• Родители.

Предполагаемые результаты:

1. Повышение уровня знаний детьми о своем городе.

2. Активизация интересов детей к своей малой Родине – к своему городу Орехово-Зуеву.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, сбор материала, беседы.

Работа с родителями: консультация.

Продукт проектной деятельности : коллективная работа по ИЗО деятельности «Я и мой город»

Этапы проекта :

Проект включает три основных этапа:

1-й — подготовительный: постановка цели и задач, работа по составлению этапов реализации проекта;

2-й —реализация проекта;

3-й — обобщающий (заключительный) : обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.

Предварительная работа:

• подбор иллюстративного материала по теме;

• подбор литературы по теме.

Сотрудничество с семьё й:

• Консультация «Патриотическое воспитание младших дошкольников»

Комплексно тематический план работы с детьми.

Тема. Виды деятельности Цели и задачи

«Что такое Родина?»

16.10.2015

Беседа «Что такое Родина?» ;

Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Детский сад»

Расширить знания о малой Родине

«Моя малая Родина»

19.10.2015 Беседа

«Родной город»

Рассматривание фотографии памятника;

Чтение стихов о городе.

Закрепление знаний о малой Родине

«Улицы нашего города»

20.10.2015 Рассматривание иллюстрационного альбома «Мой город родной»

Целевая прогулука по тереторри сада.

Расширять знания об объектах нашего города

«Орехово-Зуево».

21.10.2015. Беседа «Почему так называется мой город?

Д. И «Собери правильно»

Познакомить с гербом нашего города Орехово-Зуево.

Тема: «Я и мой город»

22.10. 2015. Коллективная работа создание стенгазеты «Город глазами детей» Учить передавать образ города в рисунке. Воспитание чувства патриотизма.

План работы с родителями

Тема Виды деятельности

Что такое Родина?

19.10.2015 Консультация «Как привить ребёнку любовь к родному?»

«Малая Родина»

20.10.2015 Выставка папки передвижки «Орехово-Зуево, край наш родной»

«Орехово –Зуево»

21.10.2015 Выставка альбома «Орехово-Зуево»;Выставка паки передвижки «Символика нашего города» «Как познакомить ребёнка с символами родного города»

«Город глазами детей»

22.10. 2015. Выставка коллективной работы

«Город глазами детей»

ПРИЛОЖЕНИЯ.

Беседа "Что такое Родина?"

Цель: Уточнить знания детей о родном городе, полученных во время прогулок с родителями, из рассказов воспитателя. Воспитывать любовь к родному городу.

Материал: иллюстрации родного города.

Ход беседы:

Воспитатель : Дети, вы с родителями гуляли по улицам города, в котором мы живём, рассматривали фотографии и иллюстрации в альбоме. Сегодня мы вспомним всё, что мы знаем о нашем городе. Как называется наш город, в котором мы живём?

Воспитатель : Правильно ребята. Наш город очень красивый. Много песен стихов сложено о любимом Орехово-Зуево.

Воспитатель : Я вам прочитаю стихотворение «Лучше нет родного края»,а вы внимательно послушайте его.

Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

– Где же лучшая земля? –

Отвечал он, пролетая:

– Лучше нет родного края!

Воспитатель : Ребята в стихе говориться о журавле, который много путешествовал, но милее родного края не нашел земли прекраснее.

Ребята вы вырастите и сможете путешествовать по разным уголкам нашей большой Родины, не забывайте что вы родились и жили в городе Орехово-Зуево.

Воспитатель : Давайте с вами вспомним в каком городе мы живём, как он называется?

Правильно ребята, город Орехово-Зуево - наша малая Родина.

Беседа «Родной город»

Цель: Расширять знания о родном городе, воспитывать бережное отношение к родному городу.

Материал: Иллюстрации улиц города Орехово-Зуево.

Ход беседы

Воспитатель : Ребята посмотрите что изображено на картинке (Дома, улицы). Правильно ребята. На картинке изображены дома и улицы нашего города.

Воспитатель : А как называется наш город? (Орехово-Зуево)

Воспитатель : Ребята, а где вы были в родном городе? Расскажите, что видели?

Воспитатель : Ребята, когда вам родители покупают вам конфеты, куда мы должны бросать фантики (в урну)

Воспитатель : Правильно, мы должны выбрасывать в урну различные фантики и обёртки, что бы не засорять наш любимый город. Правда приятно, когда в городе везде чисто?

Воспитатель : Вы тоже жители этого города. Посмотрите на картинку, на ней улицы нашего города чистые, и мы с вами должны уважать и заботится о чистоте нашего города.

Конспект коллективной образовательной деятельности по ИЗО с использованием информационно - коммуникационных технологий.

«Я и мой город»

Программное содержание:

Учить детей выделять признаки жилых домов и передавать это в рисунке. Развивать чувство композиции (расположение изображения на листе).

Материалы и оборудование:

презентация, лист ватмана, акварельные краски, кисти, баночки с водой.

Ход занятия:

Воспитатель : Сегодня мы с вами путешествуем по нашему городу Орехово-Зуево. Давайте посмотрим на картинку (слайд №1). Это наш горд. Посмотрите, что мы видим на картинке? (Дома)

Воспитатель : Правильно, дома (слайд № 2).

Посмотрите внимательно на картинку. Перед вами дома: одноэтажные и многоэтажные, какие мы видим различия между ними? (Много этажей, много окон).

Воспитатель : Верно. Сегодня мы путешествуем по городу, давайте рассмотрим многоэтажный дом (слайд № 3).

Воспитатель : Какой он формы? (Прямоугольной).

Воспитатель : Что еще мы видим? (Окна и двери).

Воспитатель : Какой формы окна? Двери? (Квадратной и прямоугольной)

Воспитатель : Посмотрите, вокруг домов сажают деревья для того, чтобы очистить воздух которым мы дышим и клумбы с цветами (слайд № 4).

Воспитатель : А еще в городах много дорог, по которым ездят машины. Какой еще транспорт ездит по городу? (Автобусы, маршрутные газели, такси, автомобили)

Воспитатель : А когда дома строят в рядом вдоль дороги, например, то это называется улица (слайд № 5) Посмотрите внимательно (слайд № 6). Дома построены вдоль дороги, по которой ездят автомобили. Вокруг домов посадили деревья, цветы.

Сегодня я предлагаю вам построить свою улицу, которую мы с вами назовем «Солнечная», как нашу группу. Мы нарисуем много домов. Которые мы сложим вместе, и у нас получится одна большая улица нашего города.

Но прежде чем приступить к работе мы с вами должны вспомнить, с чего мы начнем нашу работу. Сначала мы должны нарисовать землю, на которой будим строит наши дома. Теперь посмотрите – внизу у нас земля, а сверху (Небо)

Воспитатель : Хорошо. Нарисуем облака, солнышко. А крышу нашего дома мы рисует чуть ниже края листа. Теперь мы должны нарисовать нашему дому стены. Проводим линию вниз и параллельную ей линию из другого конца крыши дома.

Воспитатель : Когда мы закончили стены, что еще у нашего дома мы не изобразили (Окна и двери)

Воспитатель : Дверь мы располагаем внизу. Для чего? (Чтобы войти и выйти)

Воспитатель :Теперь мы рисуем окна в одну линию. На каждом этаже окна мы располагаем в одну линию. Если окна будут кривые, то дом тоже будет кривой. И мы не сможем жить в таком доме, потому что он упадет.

Значит нужно нарисовать красивые окошки.

Мы с вами говорили, что вокруг домов сажают деревья и цветы. Давайте тоже посадим их возле своих домов, чтобы был свежий воздух и красивый вид из окна.

Воспитатель :Вам понравилось сегодня рисовать свою улицу? Вы сегодня молодцы. Нарисовали красивые дома.

Беседа «Почему так называется мой город?

Цель: Познакомить с историей образования города и символикой города.

Материал: Изображение герба, птички зуёк и орешников. Изображение речки Клязьмы.

Ход беседы

Воспитатель : Ребята посмотрите на картинку. На ней изображён наш герб. Ребята какого цвета герб (красного).

Воспитатель : Посмотрите по середине есть синяя линия, она обозначает нашу речку Клязьму.

Воспитатель : А что изображено в верху, над речкой? (птичка).

Воспитатель : Ребята эта птичка называется Зуёк. Когда то в одном селе водились множество таких птичек. И деревню назвали Зуево, в честь птички зуёк.

Воспитатель : А что изображено внизу герба (Орехи).

Воспитатель : Правильно, много орехов росло по берегам реки Клязьмы, в селе Орехово.

Ребята очень давно два села решили объединить, так и образовался наш любимый город Орехово-Зуево. С тех самых пор прошло много лет, но наш город становился всё краше и краше.

Отчёт по проекту «Любимый город мой»

Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте.

В ходе проекта решились следующие задачи:

• Пополнили знания детей о городе, в котором мы живем.

• Дети научились передавать свои впечатления рисунках.

• Побудили в детях чувство любви к своему городу.

Входе проекта были проведены :

Беседа «Что такое Родина?» ;

Проект по патриотическому воспитанию «Любимый город мой»

Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Детский сад»

Беседа

«Родной город»

Рассматривание фотографии памятника;

Рассматривание иллюстрационного альбома «Мой город родной»

Итоговой работой по проекту была коллективная работа «Город глазами детей»

Фото «Любимый город мой»
Проект по патриотическому воспитанию - фото
Фото №1 Проект Любимый город мой во младшей группе Подготовила Батеева

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Город мой любимый, город мой родной». Развлечение в старшей группе «Город мой любимый, город мой родной» Развлечение в старшей группе. Составители: Подорожкина Наталия Леонидовна музыкальный руководитель.

Конспект НОД «Мой город любимый» МДОУ "Детский сад №8 «Сказка» Конспект по социально-коммуникативному развитию воспитанников 5 – 6 лет "Мой город любимый" Разработала.

Мой любимый город (фотоотчет)Мой любимый город (фотоотчет) Наш город ещё совсем молодой, недавно ему исполнилось 60 лет. Наши ребята из старшей группы "Улыбка" приняли самое активное участие в праздновании.

Мой любимый город. Фотозарисовка.Мой любимый город. Фотозарисовка. Уважаемые гости моей странички!Я живу в старинном русском городе,основанном ещё в 1350 году. Своё название город взял от реки Белая,по.

Патриотический проект «Город Шебекино — МОЙ ЛЮБИМЫЙ Город» для детей старшего дошкольного возраста Проект: долгосрочный, групповой, творчески – поисковый. Сроки реализации: 2015 – 2016 учебный год Актуальность проекта: В последнее время.

Проект «Мой любимый город»Проект «Мой любимый город» П П Пр «Мой любимый город» МАДОУ№239. Детский сад комбинированного вида г. Кемерово Вид проекта: познавательный. средней срочности. 2.

Проект «Мой любимый город» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №5 г. Татарска Рассмотрен: Утверждён: на педагогическом совете.

Проект «Мой любимый город» Проект"Мой любимый город" Выполнили: Безрядина Евгения Александровна Шушакова Нина Владимировна Цель проекта: Наша цель-детей знакомить.

Работа с родителями. Изготовление макета «Мой любимый город Приморск» к проекту «Город на ладошке»Работа с родителями. Изготовление макета «Мой любимый город Приморск» к проекту «Город на ладошке» Работа с родителями - изготовление макета "Мой любимый город Приморск" к проекту "Город на ладошке"В огромном мире у каждого есть своя малая.

Разработка занятия «Любимый город» Конспект занятия в старшей группе детского сада. Тема: "Любимый город" Задачи: - Расширить знания детей родном городе, его символике; культуре,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию «Любимый город мой»
Опубликовано: 30 сентября 2016 в 13:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД