Наталья Иванова
Конспект открытой НОД «Люблю березку русскую»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-формировать представления об особенностях внешнего вида березы,ее
красоты.
-активизировать знания детей о березе,показать ее значимость в жизни
людей;
-воспитывать бережное отношение к березе.
Материал:
-слайды с разными видами березы
-компьютер и проектор
-музыка русско-народная, фонограмма с записями пения птиц
-картины
-русские народные костюмы для детей и воспитателя
Публикация «Конспект открытой НОД „Люблю березку русскую“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
-«березовые бревнышки» ,березовый веник,береста, дерево береза, лучина
из березы
Предварительная работа с детьми:
-рассматривание иллюстраций, фотографий, картин с изображением березы
в разное время года;
-рассматривание строения и внешнего вида березы на участке;
-рисование зимней березы белилами на черном фоне;
-нетрадиционная техника рисования с помощью восковых мелков;
-оригами-«Русская березка»;
-чтение стихотворения о березе.
Место проведения:
1часть-музыкальный зал
2часть-музей ДС «Русская изба»
Ход:В музыкальном зале на центральной стене изображение березы (слайд№)
Звучит русская народная мелодия.
Дети входят в зал, останавливаются.
Воспитатель -Русская березка. Ёе можно встретить везде. Она первая
заселяет новые места и украшает лес своими кружевными кронами. Но
особенно красив лес, состоящих из одних берез. Кто знает,как называется
такой лес? (Слайд «Березовая роща»-№)
Дети: -Березовая роща
Воспитатель :-Мы с вами в гостях у наших русских березок. И мы послушаем
стихи о них.
1. Ребенок (Слайд№)
Ах ты белая березонька
Распустила свои косоньки,
Косоньки свои кудрявые
Зеленные да шелковистые.
2. Ребенок (Слайд№)
Как краса твоя, березонька,
Всем нам дорога.
На тебя мы не насмотримся,
На тебя не налюбуемся.
Дети садятся
Воспитатель – Берёза (Слайд№) - самое любимое и родное для каждого
русского человека дерево. И сегодня наше встречу мы посвящаем этому
чудному дереву. А вы знаете, почему березу называют символом
России (Слайд№)
1. Ребенок - Берёзу не зря называют символом России. Далёкие предки
славян ласково называли её «весёлкой». От этой белоствольной красавицы
словно исходила радость жизни, веселее становилось на душе.
2. Ребенок -Береза является символом силы, мудрости. У каждой страны есть
свой символ среди деревьев. В них отразилась душа народа, его история и
традиции. Россию называют краем белоствольных берез.
Воспитатель: –А я ребята сегодня в гости кого-то пригласила к нам.
Входит «Березка»под русскую народную мелодию, идет по залу.
Воспитатель- в это время читает стих:
Словно девица русская, березка идет,
И красиво листвой она шевелит.
Только ветер играет в косах длинных листвы,
Только звезды мигают ночью ей с высоты.
Рано утром встает она солнце встречать,
Улыбнувшись, посмотрит она на насИ, наверно, на свете нет березы родней,
Ведь береза – частица России моей.
Березка :
Здравствуйте! Как я рада,
Быть с вами сегодня
Спасибо, что березку не забыли,
И меня к себе в гости пригласили.
Ребё нок:
Ты до того, берёзонька, красива,
И в полдень жаркий, и в часы росы,
Что без тебя немыслима Россия,
И я немыслима без твоей красы.
Береза-спасибо за такие теплые слова и добрую встречу.
Воспитатель
Милая Березка художники и поэты воспевают красоту твою разными
способами и средствами. Художники пишут картины о тебе красками на
бумаге (Показ картины ей).
А поэты и композиторы создают картины о тебе, сочиняя красивые стихи,
песни, музыку. (Показ слайдов с изображением березы -№)
В это время звучит песня «От чего так в России березы шумят»
Дети вместе с воспитателем напевают песню.
Звучит музыка, входит Аленушка- любуется березами, слушает пение птиц.
-Ах, как здесь красиво!Как я люблю эту березовую рощу,как она мне мила и
дорога.
Подходит к детям
-Здравствуйте ребята, а я вот по березовой роще гуляю, травку собираю,
ветки березовые.
Воспитатель-
-Здравствуй Аленушка. Вот и мы сегодня здесь о березе говорим любуемся
ее красотой слушаем стихи и песни о ней.
Аленушка
-А вы знаете о том что народ много хороводов и песен сочинила о ней. А в
праздники ее наряжали как невесту, украшали лентами и бусами. Вот так.
Водили вокруг нее хороводы. Встанем и мы с вами и поведем хоровод «Во
поле березка стояла»
Дети водят хоровод
Аленушка-
-А ведь берёза не только за красоту любима!. Берёза – это едва ли не самое
распространённое дерево в России, стройное, белое, с раскидистыми
ветвями и шелестящими на лёгком ветру листьями. А хотите ребятая вам
расскажу о березе еще более что- то интересное? Тогда я вас приглашаю к
себе в гости. -Но сначала попрощаемся с березкой, пусть она останется со своими
подружками в березовой роще.
Берё зка:
Все, что знать обо мне людям надо,
О многом вы сегодня сказали.
До свидания.
До новых встреч!
Звучит музыка, все идут в музей «Русская изба»
Аленушка-
-Проходите в дом,гости дорогие. Здесь я живу и хочу вам рассказать о
березе, о ее значении в жизни людей. Хочу показать все что есть в моем
доме:
- вот это печка,ее топили березовыми дровами (показ).Они горят
долго, дают много тепла,света и выделяют приятный аромат.
- в длинные, зимние вечера, когда не было электричества, избу
освещала лучина, она была берёзовая (показ).Она горела ярко и не коптила.
-берёзовыми листьями на пасху люди в старину красили яйца (показ).
-а это березовый веник (показ,его используют в бане. Он дает бодрость
и силу.
-из берёзовой коры (показ, или бересты, делали посуду,ведра (показ)
в них хранили ягоды, молоко,воду, мед.
-когда строили избу, потолок поверху непременно покрывали листами
тонкой берёзовой коры - берёсты. Она не пропускала в избу влагу, если даже
крыша прохудилась.
-Ребята а вы что знаете о березе?
Воспитатель
-Мы тоже много знаем о ней, послушай Аленушка. Это мы тебе расскажем в
нашей игре которая называется «Волшебная палочка».
Игра «Волшебная палочка»
Дети по кругу передают друг другу «волшебную палочку», одновременно
рассказывая о том, что они уже знают о берёзе.
-Береза символ России.
-У Берёзы – белый,стройный ствол.
-У берёзы тонкие и гибкие ветви.
-В жару берёза делает прохладу, а в холод согреет.
-Берёза может лечить людей.
-Берёза даёт берёзовый сок. -О берёзе пишут стихи и песни, картины.
-В народе берёзу называют «берегиня».
-Нужно бережно относиться к природе и конечно же к березке о которой мы
сегодня так много говорили.
Воспитатель-
Спасибо тебе Аленушка, мы многое узнали о пользе березы.
-А теперь нам пора возвращаться
-До свидания!