Папки-передвижки

Конспект открытой НОД «Люблю березку русскую»

Наталья Иванова
Конспект открытой НОД «Люблю березку русскую»

Задачи:

-формировать представления об особенностях внешнего вида березы,ее

красоты.

-активизировать знания детей о березе,показать ее значимость в жизни

людей;

-воспитывать бережное отношение к березе.

Материал:

-слайды с разными видами березы

-компьютер и проектор

-музыка русско-народная, фонограмма с записями пения птиц

-картины

-русские народные костюмы для детей и воспитателя

Публикация «Конспект открытой НОД „Люблю березку русскую“» размещена в разделах

-«березовые бревнышки» ,березовый веник,береста, дерево береза, лучина

из березы

Предварительная работа с детьми:

-рассматривание иллюстраций, фотографий, картин с изображением березы

в разное время года;

-рассматривание строения и внешнего вида березы на участке;

-рисование зимней березы белилами на черном фоне;

-нетрадиционная техника рисования с помощью восковых мелков;

-оригами-«Русская березка»;

-чтение стихотворения о березе.

Место проведения:

1часть-музыкальный зал

2часть-музей ДС «Русская изба»

Ход:В музыкальном зале на центральной стене изображение березы (слайд№)

Звучит русская народная мелодия.

Дети входят в зал, останавливаются.

Воспитатель -Русская березка. Ёе можно встретить везде. Она первая

заселяет новые места и украшает лес своими кружевными кронами. Но

особенно красив лес, состоящих из одних берез. Кто знает,как называется

такой лес? (Слайд «Березовая роща»-№)

Дети: -Березовая роща

Воспитатель :-Мы с вами в гостях у наших русских березок. И мы послушаем

стихи о них.

1. Ребенок (Слайд№)

Ах ты белая березонька

Распустила свои косоньки,

Косоньки свои кудрявые

Зеленные да шелковистые.

2. Ребенок (Слайд№)

Как краса твоя, березонька,

Всем нам дорога.

На тебя мы не насмотримся,

На тебя не налюбуемся.

Дети садятся

Воспитатель – Берёза (Слайд№) - самое любимое и родное для каждого

русского человека дерево. И сегодня наше встречу мы посвящаем этому

чудному дереву. А вы знаете, почему березу называют символом

России (Слайд№)

1. Ребенок - Берёзу не зря называют символом России. Далёкие предки

славян ласково называли её «весёлкой». От этой белоствольной красавицы

словно исходила радость жизни, веселее становилось на душе.

2. Ребенок -Береза является символом силы, мудрости. У каждой страны есть

свой символ среди деревьев. В них отразилась душа народа, его история и

традиции. Россию называют краем белоствольных берез.

Воспитатель: –А я ребята сегодня в гости кого-то пригласила к нам.

Входит «Березка»под русскую народную мелодию, идет по залу.

Воспитатель- в это время читает стих:

Словно девица русская, березка идет,

И красиво листвой она шевелит.

Только ветер играет в косах длинных листвы,

Только звезды мигают ночью ей с высоты.

Рано утром встает она солнце встречать,

Улыбнувшись, посмотрит она на насИ, наверно, на свете нет березы родней,

Ведь береза – частица России моей.

Березка :

Здравствуйте! Как я рада,

Быть с вами сегодня

Спасибо, что березку не забыли,

И меня к себе в гости пригласили.

Ребё нок:

Ты до того, берёзонька, красива,

И в полдень жаркий, и в часы росы,

Что без тебя немыслима Россия,

И я немыслима без твоей красы.

Береза-спасибо за такие теплые слова и добрую встречу.

Воспитатель

Милая Березка художники и поэты воспевают красоту твою разными

способами и средствами. Художники пишут картины о тебе красками на

бумаге (Показ картины ей).

А поэты и композиторы создают картины о тебе, сочиняя красивые стихи,

песни, музыку. (Показ слайдов с изображением березы -№)

В это время звучит песня «От чего так в России березы шумят»

Дети вместе с воспитателем напевают песню.

Звучит музыка, входит Аленушка- любуется березами, слушает пение птиц.

-Ах, как здесь красиво!Как я люблю эту березовую рощу,как она мне мила и

дорога.

Подходит к детям

-Здравствуйте ребята, а я вот по березовой роще гуляю, травку собираю,

ветки березовые.

Воспитатель-

-Здравствуй Аленушка. Вот и мы сегодня здесь о березе говорим любуемся

ее красотой слушаем стихи и песни о ней.

Аленушка

-А вы знаете о том что народ много хороводов и песен сочинила о ней. А в

праздники ее наряжали как невесту, украшали лентами и бусами. Вот так.

Водили вокруг нее хороводы. Встанем и мы с вами и поведем хоровод «Во

поле березка стояла»

Дети водят хоровод

Аленушка-

-А ведь берёза не только за красоту любима!. Берёза – это едва ли не самое

распространённое дерево в России, стройное, белое, с раскидистыми

ветвями и шелестящими на лёгком ветру листьями. А хотите ребятая вам

расскажу о березе еще более что- то интересное? Тогда я вас приглашаю к

себе в гости. -Но сначала попрощаемся с березкой, пусть она останется со своими

подружками в березовой роще.

Берё зка:

Все, что знать обо мне людям надо,

О многом вы сегодня сказали.

До свидания.

До новых встреч!

Звучит музыка, все идут в музей «Русская изба»

Аленушка-

-Проходите в дом,гости дорогие. Здесь я живу и хочу вам рассказать о

березе, о ее значении в жизни людей. Хочу показать все что есть в моем

доме:

- вот это печка,ее топили березовыми дровами (показ).Они горят

долго, дают много тепла,света и выделяют приятный аромат.

- в длинные, зимние вечера, когда не было электричества, избу

освещала лучина, она была берёзовая (показ).Она горела ярко и не коптила.

-берёзовыми листьями на пасху люди в старину красили яйца (показ).

-а это березовый веник (показ,его используют в бане. Он дает бодрость

и силу.

-из берёзовой коры (показ, или бересты, делали посуду,ведра (показ)

в них хранили ягоды, молоко,воду, мед.

-когда строили избу, потолок поверху непременно покрывали листами

тонкой берёзовой коры - берёсты. Она не пропускала в избу влагу, если даже

крыша прохудилась.

-Ребята а вы что знаете о березе?

Воспитатель

-Мы тоже много знаем о ней, послушай Аленушка. Это мы тебе расскажем в

нашей игре которая называется «Волшебная палочка».

Игра «Волшебная палочка»

Дети по кругу передают друг другу «волшебную палочку», одновременно

рассказывая о том, что они уже знают о берёзе.

-Береза символ России.

-У Берёзы – белый,стройный ствол.

-У берёзы тонкие и гибкие ветви.

-В жару берёза делает прохладу, а в холод согреет.

-Берёза может лечить людей.

-Берёза даёт берёзовый сок. -О берёзе пишут стихи и песни, картины.

-В народе берёзу называют «берегиня».

-Нужно бережно относиться к природе и конечно же к березке о которой мы

сегодня так много говорили.

Воспитатель-

Спасибо тебе Аленушка, мы многое узнали о пользе березы.

-А теперь нам пора возвращаться

-До свидания!

Публикации по теме:

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «Беседа о березе. Рисование листьев»Открытое интегрированное занятие в младшей группе «Беседа о березе. Рисование листьев» Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора). Художественное творчество (нетрадиционное рисование). «Беседа о березе.

Проект «Белоствольная красавица» в старшей разновозрастной группе Цель проекта: Формирование начал экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Расширение представлений о самом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД «Люблю березку русскую»
Опубликовано: 10 сентября 2014 в 19:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД