Приложение МААМ

Конспект открытой НОД «Люблю березку русскую»

Наталья Иванова
Конспект открытой НОД «Люблю березку русскую»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

-формировать представления об особенностях внешнего вида березы,ее

красоты.

-активизировать знания детей о березе,показать ее значимость в жизни

людей;

-воспитывать бережное отношение к березе.

Материал:

-слайды с разными видами березы

-компьютер и проектор

-музыка русско-народная, фонограмма с записями пения птиц

-картины

-русские народные костюмы для детей и воспитателя

Публикация «Конспект открытой НОД „Люблю березку русскую“» размещена в разделах

-«березовые бревнышки» ,березовый веник,береста, дерево береза, лучина

из березы

Предварительная работа с детьми:

-рассматривание иллюстраций, фотографий, картин с изображением березы

в разное время года;

-рассматривание строения и внешнего вида березы на участке;

-рисование зимней березы белилами на черном фоне;

-нетрадиционная техника рисования с помощью восковых мелков;

-оригами-«Русская березка»;

-чтение стихотворения о березе.

Место проведения:

1часть-музыкальный зал

2часть-музей ДС «Русская изба»

Ход:В музыкальном зале на центральной стене изображение березы (слайд№)

Звучит русская народная мелодия.

Дети входят в зал, останавливаются.

Воспитатель -Русская березка. Ёе можно встретить везде. Она первая

заселяет новые места и украшает лес своими кружевными кронами. Но

особенно красив лес, состоящих из одних берез. Кто знает,как называется

такой лес? (Слайд «Березовая роща»-№)

Дети: -Березовая роща

Воспитатель :-Мы с вами в гостях у наших русских березок. И мы послушаем

стихи о них.

1. Ребенок (Слайд№)

Ах ты белая березонька

Распустила свои косоньки,

Косоньки свои кудрявые

Зеленные да шелковистые.

2. Ребенок (Слайд№)

Как краса твоя, березонька,

Всем нам дорога.

На тебя мы не насмотримся,

На тебя не налюбуемся.

Дети садятся

Воспитатель – Берёза (Слайд№) - самое любимое и родное для каждого

русского человека дерево. И сегодня наше встречу мы посвящаем этому

чудному дереву. А вы знаете, почему березу называют символом

России (Слайд№)

1. Ребенок - Берёзу не зря называют символом России. Далёкие предки

славян ласково называли её «весёлкой». От этой белоствольной красавицы

словно исходила радость жизни, веселее становилось на душе.

2. Ребенок -Береза является символом силы, мудрости. У каждой страны есть

свой символ среди деревьев. В них отразилась душа народа, его история и

традиции. Россию называют краем белоствольных берез.

Воспитатель: –А я ребята сегодня в гости кого-то пригласила к нам.

Входит «Березка»под русскую народную мелодию, идет по залу.

Воспитатель- в это время читает стих:

Словно девица русская, березка идет,

И красиво листвой она шевелит.

Только ветер играет в косах длинных листвы,

Только звезды мигают ночью ей с высоты.

Рано утром встает она солнце встречать,

Улыбнувшись, посмотрит она на насИ, наверно, на свете нет березы родней,

Ведь береза – частица России моей.

Березка :

Здравствуйте! Как я рада,

Быть с вами сегодня

Спасибо, что березку не забыли,

И меня к себе в гости пригласили.

Ребё нок:

Ты до того, берёзонька, красива,

И в полдень жаркий, и в часы росы,

Что без тебя немыслима Россия,

И я немыслима без твоей красы.

Береза-спасибо за такие теплые слова и добрую встречу.

Воспитатель

Милая Березка художники и поэты воспевают красоту твою разными

способами и средствами. Художники пишут картины о тебе красками на

бумаге (Показ картины ей).

А поэты и композиторы создают картины о тебе, сочиняя красивые стихи,

песни, музыку. (Показ слайдов с изображением березы -№)

В это время звучит песня «От чего так в России березы шумят»

Дети вместе с воспитателем напевают песню.

Звучит музыка, входит Аленушка- любуется березами, слушает пение птиц.

-Ах, как здесь красиво!Как я люблю эту березовую рощу,как она мне мила и

дорога.

Подходит к детям

-Здравствуйте ребята, а я вот по березовой роще гуляю, травку собираю,

ветки березовые.

Воспитатель-

-Здравствуй Аленушка. Вот и мы сегодня здесь о березе говорим любуемся

ее красотой слушаем стихи и песни о ней.

Аленушка

-А вы знаете о том что народ много хороводов и песен сочинила о ней. А в

праздники ее наряжали как невесту, украшали лентами и бусами. Вот так.

Водили вокруг нее хороводы. Встанем и мы с вами и поведем хоровод «Во

поле березка стояла»

Дети водят хоровод

Аленушка-

-А ведь берёза не только за красоту любима!. Берёза – это едва ли не самое

распространённое дерево в России, стройное, белое, с раскидистыми

ветвями и шелестящими на лёгком ветру листьями. А хотите ребятая вам

расскажу о березе еще более что- то интересное? Тогда я вас приглашаю к

себе в гости. -Но сначала попрощаемся с березкой, пусть она останется со своими

подружками в березовой роще.

Берё зка:

Все, что знать обо мне людям надо,

О многом вы сегодня сказали.

До свидания.

До новых встреч!

Звучит музыка, все идут в музей «Русская изба»

Аленушка-

-Проходите в дом,гости дорогие. Здесь я живу и хочу вам рассказать о

березе, о ее значении в жизни людей. Хочу показать все что есть в моем

доме:

- вот это печка,ее топили березовыми дровами (показ).Они горят

долго, дают много тепла,света и выделяют приятный аромат.

- в длинные, зимние вечера, когда не было электричества, избу

освещала лучина, она была берёзовая (показ).Она горела ярко и не коптила.

-берёзовыми листьями на пасху люди в старину красили яйца (показ).

-а это березовый веник (показ,его используют в бане. Он дает бодрость

и силу.

-из берёзовой коры (показ, или бересты, делали посуду,ведра (показ)

в них хранили ягоды, молоко,воду, мед.

-когда строили избу, потолок поверху непременно покрывали листами

тонкой берёзовой коры - берёсты. Она не пропускала в избу влагу, если даже

крыша прохудилась.

-Ребята а вы что знаете о березе?

Воспитатель

-Мы тоже много знаем о ней, послушай Аленушка. Это мы тебе расскажем в

нашей игре которая называется «Волшебная палочка».

Игра «Волшебная палочка»

Дети по кругу передают друг другу «волшебную палочку», одновременно

рассказывая о том, что они уже знают о берёзе.

-Береза символ России.

-У Берёзы – белый,стройный ствол.

-У берёзы тонкие и гибкие ветви.

-В жару берёза делает прохладу, а в холод согреет.

-Берёза может лечить людей.

-Берёза даёт берёзовый сок. -О берёзе пишут стихи и песни, картины.

-В народе берёзу называют «берегиня».

-Нужно бережно относиться к природе и конечно же к березке о которой мы

сегодня так много говорили.

Воспитатель-

Спасибо тебе Аленушка, мы многое узнали о пользе березы.

-А теперь нам пора возвращаться

-До свидания!

Публикации по теме:

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «Беседа о березе. Рисование листьев»Открытое интегрированное занятие в младшей группе «Беседа о березе. Рисование листьев» Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора). Художественное творчество (нетрадиционное рисование). «Беседа о березе.

Проект «Белоствольная красавица» в старшей разновозрастной группе Цель проекта: Формирование начал экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Расширение представлений о самом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД «Люблю березку русскую»
Опубликовано: 10 сентября 2014 в 19:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой НОД «Люблю березку русскую»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Иванова (УИ 239639) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД