Интегрированное занятие «Люблю тебя, родимый край!»

Светлана Кондратова
Интегрированное занятие «Люблю тебя, родимый край!»

Содержание образовательной деятельности:

патриотическое воспитание («Коммуникация», «Познание», «Социализация», игра)

Воспитательные задачи:

- воспитывать чувство любви, гордости за Родную Кубань;

-воспитывать бережное отношение к народной культуре, уважение к людям труда, потребность трудиться, бережное отношение к результатам;

- воспитывать сопричастность к событиям, происходящим в родном регионе;

- переживать радость от совместной деятельности.

Развивающие задачи:

- развивать познавательный интерес к культуреродного края, умение ценить его красоту;

-расширять кругозор детей, развивать любознательность и наблюдательность детей;

- развивать речь и мышление детей, стремление находить ответы на вопросы;

- пополнять словарный запас.

Обучающие задачи:

- дать представление детям о мужском казачьем костюме;

- приобщать детей к устному народному творчеству Кубани;

- закрепить знания детей о Краснодарском крае.

Методы и приемы:

- наглядные:использование ТСО,мнемотаблицы;

- словесные: рассказ, беседа, чтение стихов и пословиц;

- практические: дидактическая игра «Одень казака».

Виды мышления:

наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое.

Материалы и оборудование:

мультимедийная презентация, картинки к игре.

Словарная работа:

папаха, бешмет, башлык, рубаха.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель читает стихотворение.

Посмотрите вокруг-зачарует краса.

Нет края прекраснее нашего!

Прорастают хлеба, зеленеют леса!

Даль морская лазурью окрашена.

- Ребята, как называется край, в котором мы живем? (Краснодарский край)

- А как еще по-другому называют наш край? (Кубань, кубанский край).

- А как называется главный город Краснодарского края? (город Краснодар).

- Посмотрите, как красив город Краснодар! Из ваших рассказов я знаю, что многие из вас уже по-бывали в Краснодаре. Я рада, что он вам понравился!

(Слайд города Краснодара).

- А в каком городе живем мы с вами (Мы живем в городе Армавире).

(Слайд «Цветущий Армавир»).

- Почему мы любим свой город? (Армавир красивый, солнечный и т. д.).

- Ребята, еще наш край называют казачьим, как вы думаете, почему? (В нашем крае живут каза-ки).

- А вы видели казаков? (Ответы детей)

- Казаки много трудились, старались, чтобы наш край был красивым и богатым. Поэтому казаков все уважают и почитают.

Под музыку заходит мальчик в костюме казака.

Воспитатель:Здравствуй, гость наш дорогой!

Казак: Здравствуйте, люди добрые!

Воспитатель:Мы гостям всегда рады!

Казак читает стихотворение:

Ой, цвети, моя Кубань!

Становись все краше!

Не уронит честь казачью

Поколенье наше. (Слайд Краснодарского края)

Воспитатель:Ребята, как выдумаете, кто это к нам пришел? (ответы детей).

- К нам пришел в гости настоящий казак. Какой костюм у тебя необычный!Ребята, посмотрите, какая одежда у нашего гостя? (Красивая, нарядная, праздничная).

- А кто знает, что на голове у казака? (Ответы детей)

Воспитатель:Головной убор казака - папаха. Казаки носят папахи разных фасонов: низкие или высокие.

- А как называется верхняя одежда у казаков? (Ответы детей).

Воспитатель: Сверху на рубаху и штаны надевали бешмет. На бешмет надевался пояс, к которому закреплялся кинжал или сабля.

- А какназывается эта часть одежды (показывает на капюшон) (Ответы детей).

- Этот капюшон назывался у казаковбашлык- головной убор в виде широкого остроконечного капюшона с длинными концами.

- Ребята, как вы думаете, зачем нужен был казакам башлык? (Ответы детей).

Башлык нужен для укрытия от дождя и холода.

- А какую обувь носили казаки? (Сапоги).

- Без сапог работать и ездить на лошади было трудно, поэтому такая обувь казакам очень нужна.

Лентяев и бездельников кубанский народ не любил, высмеивал их. На Кубани всегда ценилось трудолюбие. А мы с вами знаем пословицы и поговорки о труде и сейчас мы с вами их расскажем в кубанской игре под названием «Передай папаху».

На ком музыка остановится, тот называет пословицу о труде.

Казак:Вот, пожалуйста, вам папаха.

Игра «Передай папаху».

Воспитатель:Ребята, наш уважаемый гость порадовал нас своим присутствием и поиграл с нами. А теперь мы порадуем его и расскажем, что мы знаем о нашем кубанском крае. А помогут нам картинки-загадки на экране.

(Дети смотрят на экран и рассказывают о Кубани в зависимости от мнемотаблицы).

«Солнце» - наш край солнечный и красивый; «волны» - в нашем крае два моря Черное и Азов-ское, где люди купаются и загорают; «горы» - в нашем крае есть Кавказские горы, где люди лю-бят отдыхатьи ездить на лыжах; «ручей» - рядом с Армавиром протекают реки Уруп и Кубань; «дерево» - в нашем крае много зеленых лесов; «овощи и фрукты» - на Кубани собирают богатый урожай овощей и фруктов, «колос» - в нашем крае выращивают много пшеницы, из которой де-лают вкусный хлеб.

Воспитатель:(обращается к казаку)Понравился ли тебе наш рассказ?

Казак: Да, понравился. Спасибо за теплый прием! Но мне пора возвращаться, рад был с вами по-знакомиться! До новых встреч, ребята!

Казак уходит.

Воспитатель: Ребята, мы с вами рассмотрели одежду казака. А теперь давайте поиграем в игру «Одень казака»(на столах разложены рисунки с изображением казака без верхней одежды). Мы разделимся на четыре команды. Я называю предмет одежды, а вы одеваете его на казака, и мы уз-наем, кто был внимателен на занятии и правильно справился с заданием.

Игра «Одень казака»

Воспитатель: Посмотрите, казак-то папаху забыл. Да здесь же угощение от казака - кубанские пряники. Ребята, так давайте отправимся в группу и попробуем кубанское угощение.

Публикации по теме:

Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом»Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» является незаменимым помощником во всех видах деятельности с детьми: мы путешествуем,.

Электронное пособие для детей старшей группы «Наша область — Еврейская Автономия» Нравственно-патриотическое воспитание невозможно без формирования знаний традиций своей малой Родине. Особую актуальность приобретает.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Люблю тебя, родимый край!»
Опубликовано: 8 октября 2014 в 14:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июля. День рождения Тетриса

Тетрису уже 35 лет! Это самая распространённая компьютерная игра в мире. Она есть не только в ПК и игровых консолях, но и во многих телефонах, калькуляторах, часах, медиаплеерах, встречается даже в...

18 июля. Смотр математических игр на МААМ

Человечество начало считать еще в глубокой древности. Появление математики было вызвано жизненной необходимостью — людям приходилось измерять урожай, пересчитывать скот, производить денежные расчеты,...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование...
Цель: продолжить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками. Образовательные: закреплять представление о строении грозди...
Русская народная игра «Горшочки» с детьми старшего дошкольного возраста
Русские народные игры несут в себе лучшие национальные традиции. В народных традициях есть все: и фольклорный текст, и музыка, и динамичность действий, и...
Сценарий развлечения с детьми 3–5 лет «Праздник цветов»
Этот цветок – самый прекрасный! Он может быть белым, а может быть красным, Может быть желтым иль розовым цветом, Словно духи ароматный при этом....