Папки-передвижки

Конспект занятия «Маленькие друзья — насекомые»

Ольга Шафранская
Конспект занятия «Маленькие друзья — насекомые»

Организационная инфорормация

1. Доминирующая образовательная область Речевое развитие

2. Вид деятельности детей - познавательно-исследовательская,

- игровая,

- коммуникативная.

Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности «Маленькие друзья – насекомые»

2. Методы и приемы реализации содержания занятия - беседа,

- отгадывание загадок,

- игры с правилами,

- решение проблемной ситуации,

- обсуждение,

- дыхательная гимнастика,

- проговаривание чистоговорок,

- поощрение.

Публикация «Конспект занятия „Маленькие друзья — насекомые“» размещена в разделах

3. Интеграция образовательных областей - познавательная деятельность,

- речевое развитие,

- социально-коммуникативное.

4. Возрастная группа 4-5 лет

5. Цель: закрепление и обобщение представлений о насекомых, на основе систематизации ранее сформированных представлений.

6. Задачи:

6. 1 Образовательные:

- Актуализация и активизация словаря по теме «Насекомые»,

- формировать представления о мире насекомых их жизнедеятельности,

- учить выделять отдельные признаки насекомых,

- продолжать учить классифицировать животных и насекомых.

6. 2 Развивающие:

- Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия,

- способствовать формированию мыслительных операций,

- развивать самостоятельность, уверенность, находчивость.

6. 3 Воспитательные:

- воспитывать интерес к познавательной деятельности,

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,

- воспитывать доброе отношение к насекомым,

- прививать стремление оказывать помощь другим.

7. Планируемые результаты:

- знают и называют насекомых, их жилища,

- знают какую пользу и вред насекомые приносят человеку,

- умеют различать признаки насекомых,

- стремятся делать добрые дела, испытывают радость от сделанного.

8. Организация среды для проведения образовательной деятельности - Иллюстрации насекомых, и их жилищ,

- макет улья, муравейника, паутины, травы.

- Игрушка Лунтик, Шнюк, Пчеленок, Кузя, муравей, баба Капа и Шер.

- д/и «Летает, прыгает, ползает»

- Воздушные шары по количеству детей (10шт.)

- река

- массажные коврики

- мячик из паутинки

- д/и «четвертый лишний»

Рюкзак для Лунтика и муравьишки

- аудиозапись

3 мольберта и магнитики.

9. Подготовка к образовательной деятельности - просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья»,

- отгадывание загадок,

- беседы о насекомых,

- дидактические игры «Кто где живет», «Один-много», «Четвертый лишний», «Полезный вредный», «Назови одним словом», «Назови ласково».

Конспект занятия образовательной деятельности.

I Вводная часть

1.1 Введение в тему Приветствие.

Дети заходят в группу за воспитателем, встают в круг, здороваются с гостями.

Для начала встанем в круг,

Я твой друг и ты мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Побежит тепло по кругу,

Будем вместе очень дружно

Фантазировать, играть,

Мы хотим все-все узнать!

1.2 Мотивация деятельности детей Ребята, я сегодня шла в детский сад и по дороге увидела в траве Лунтика с муравьишкой, они были чем-то расстроены. Я спросила, что они тут делают, они сказали, что на их полянке поднялся сильный ветер и их унесло и они не могут найти дорогу домой. Я предложила им помощь и взяла с собой.

Воспитатель берет игрушечного Лунтика и говорит за него:

Здравствуйте, ребята! Вы поможете нам добраться домой?

- Ответы детей.

1. 3 Целеполагание Воспитатель: Но сказочная полянка Луника очень далека от нас. Как же нам туда добраться?

- ответы детей

Воспитатель: а давайте полетим на Воздушном шаре?

- ответы детей.

Воспитатель: Ребята, думаю нас ждет интересное приключение! Но хочу напомнить вам, чтобы путешествие принесло нам радость, нужно быть очень внимательным и готовыми помочь друг другу, если это понадобиться. Справимся?

- ответы детей.

II Основная часть

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний. Добывание (Сообщение и приятие) нового знания Воспитатель: Ну тогда отправляемся. Стойте. А как мы надуем воздушный шар?

- ответы

Воспитатель: Точно, насосы! Какие вы сообразительные. Мне это уже нравится! Ребята, давайте еще волшебные слова скажем, мы же на сказочную поляну отправляемся.

- Раз, два, три, четыре, пять мы идем играть!

А теперь превращаемся в насосы, вдох носом, а при выдохе произносим звук Ш.

Ура, Надули шар! Теперь занимайте места.

Ребята, чтобы нам не было скучно лететь, Лунтик хочет загадать нам загадки:

1- Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я поймать его хотел,

Он вспорхнул

И улетел. (бабочка)

2- Скажите-ка, что за букашка?

На ней в черных пятнах рубашка.

Умеет карабкаться ловко

По листикам… (божья коровка)

3- Что за гость с голодным брюхом

Все звенит у нас над ухом?

Из цветов не пьет нектар,

Покусает нас….(комар).

4- Знают взрослые и дети

Тонкие плетет он сети.

Мухам враг он, а не друг.

Как зовут его? (паук)

5- Посетить хотят все дети

Самый сладкий дом на свете.

Но хозяева жужжат –

Строго домик сторожат. (пчелы)

6- Вот букашка работяга

Целый день трудиться рада.

Ношу на спине своей

Быстро тащит… (муравей)

7- Что за чудо вертолет

Мошкаре спать не дает?

Только высохнет роса

Вылетает…. (стрекоза)

8- На полянке в васильках

Упражнялся он в прыжках.

Жаль позавтракал им птенчик.

Кто же это был? (кузнечик)

- Какие вы молодцы, ребята, все разгадали!

А скажите как одним словом назвать всех тех кого вы сейчас отгадали? (ответы детей).

- Правильно. Насекомые.

Воспитатель: Вот мы и прилетели. Чтобы опуститься надо шарик немного сдуть. Это делается также как вы надували, только на выдохе произносим звук С. (дети спускают шарики ниже).

Воспитатель: Выходим за мной по-одному друг за другом. идут по кругу.

– На лесной поляне вышли

Поднимаем ноги выше.

Через кустики и кочки

Через ветви и пенечки

Через поле, через лес

Интересных ждем чудес!

Вот как ловко мы шагали

Ни споткнулись, ни упали.

Воспитатель: - что то никого не видно на полянке.

Лунтик: Это ветер всех загнал в свои домики.

Воспитатель: ребята, вам охота посмотреть на жителей полянки? Что же придумать? Как же выманить всех жителей полянки из своих домиков?

- ответы детей.

Воспитатель : А давайте, будем говорить как насекомые, и тогда они подумают, что ветер кончился и все вышли, и тоже выйдут из своего домика.

- ответы детей.

- Жу-жу-жу жужжит пчела

Хороши мои дела.

- зу-зу-зу комар пищит

Укусить скорей спешит.

- Уф-уф-уф как паровоз шмель пыхтит,

Пыльцу повез.

Жук жужжит – гу-жу, гу-жу

Я любого разбужу.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам вышел? – паук Шнюк.

Шнюк: Кто это к нам пожаловал? Здравствуйте! (все здороваются).

Лунтик: нас с муравьишкой унес сильный ветер к ребятам в город и они провожают нас домой.

Шнюк: Хорошие детки, добрые. Ну раз вы пришли, поиграйте со мной, а то мне одному, что-то скучно стало.

Воспитатель: конечно поиграем!

Игра: «один-много».

Шнюк – спасибо, ребята, развлекли вы меня!

Лунтик – нам пора, до свиданья, д. Шнюк. Ребята, нам нужно как-то перейти через широкий ручей. Кто знает, что нужно сделать? (подходят к речке, рядом массажные коврики).

-ответы детей.

Шнюк:Какие вы находчивые!

А посмотрите, что это за карточки (на «камешках» лежат карточки 4й лишний.)

Игра «Четвертый лишний»

(переходят через ручей)

Лунтик: - а вот домик пчеленка!

Воспитатель: как называется дом пчел?

- ответы детей.

Лунтик: Здравствуй пчеленок.

Пчеленок: Привет, Лунтик. А кто это с тобой?

Лунтик: Это друзья. Они провожают нас с муравьишкой домой.

Пчеленок: Понятно, здравствуйте, ребята. А они могут помочь мне сделать домашнее задание?

Лунтик: поможете, ребята?

- ответы детей.

Пчеленок: нужно разделить насекомых – те, которые приносят пользу человеку и не только поместить на зеленую полянку с цветочками, а те, которые вредят человеку и природе – на полянку без цветочков.

Пчеленок: Спасибо, друзья! Без вас я бы весь день просидел с этим заданием!

Воспитатель: Ребята, давайте, сядем отдохнем на травке. (садятся на стульчики).

(встреча с Кузей) Кузя: Лунтик, привет! Привет, ребята! Ты где был? Я тебя везде ищу! Хотя, ладно, потом расскажешь, помогите разобраться! Надо развесить карточки, кто из насекомых прыгает, летает и ползает.

Кузя: Спасибо, ребята! Какие вы умные!

Лунтик: Кузя, нам надо быстрее отвести муравьишку домой, а то его мама переживает.

Кузя: ну что ж, до свиданья, друзья!

(идут до домика муравья)

Муравьишка: Вот и мой дом. Спасибо, друзья!

Воспитатель: Ребята, как называется дом муравья?

-ответы детей.

Лунтик: Спасибо, друзья! Вы нас очень выручили! Если бы не вы, даже не знаю, где бы мы сейчас были.

Физминутка(«У друзей нет выходных»)

А вот и баба Капа с дедом Шером.

Баба Капа: Здравствуйте, Ребята, Лунтик. А мы уже все знаем! Нам бабочки рассказали, что вас ветер унес и, что ребята вас провожают. Спасибо, милые ребята, за доброту и заботу! Давайте с вами познакомимся – назовите свои имена.

- дети называют свои имена ласково.

Баба Капа: Очень рада знакомству. А в благодарность я приготовила вам угощенье. Возьмите его с собой.

Дети и Воспитатель: Спасибо, баба Капа!

III Заключительная часть

Подведение итогов, самостоятельная деятельность детей по закреплению полученных знаний

Воспитатель: Ну, а нам, пора возвращаться в детский сад.

Занимайте свои места на воздушном шаре.

Воспитатель: Ну что, Ребята, понравилось вам наше путешествие? Приятно делать добрые дела? Кому мы сегодня помогали? Как бы вы чувствовали себя на месте Лунтика и муравьишки? Что чувствовали, когда вас благодарили за помощь? Какой был самый яркий момент для вас? Какие ощущения сейчас у вас?

- ответы детей.

IV Определение перспективы дальнейшей деятельности

Воспитатель: Я чувствую радость и гордость за вас, что вы так ловко всем помогли. Умнички! Предлагаю на этом не останавливаться, а так же у нас в городе помогать не только насекомым, но и друг другу. Если вдруг кто-то попал в неприятную историю, подумайте, как вы можете ему помочь. Хорошо?

- ответы детей.

Воспитатель: Спасибо. А мы уже прилетели, давайте будем выходить. А теперь давайте попрощаемся с гостями и будем пробовать угощения бабы Капы.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Насекомые — наши друзья»Фотоотчет о проекте «Насекомые — наши друзья» Я хочу поделиться итогами нашей работы с моими малышами по мини проекту «Насекомые - наши друзья»! Наступила весна, все расцвело и пробудилось.

НОД для детей старшего дошкольного возраста «Маленькие, да удаленькие» на тему «Насекомые»НОД для детей старшего дошкольного возраста «Маленькие, да удаленькие» на тему «Насекомые» Вокруг нас живет огромное число видов насекомых. Эти животные появились сотни миллионов лет назад и заселили всю планету. Некоторые из них.

Игра-ритуал «Наши друзья и помощники — маленькие гномики»Игра-ритуал «Наши друзья и помощники — маленькие гномики» Методики, используемые в работе с детьми, не всегда могут давать хорошие результаты в обучении и воспитании детей, т. к. дети очень индивидуальны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Маленькие друзья — насекомые»
Опубликовано: 27 мая 2024 в 13:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Маленькие друзья — насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шафранская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июня. День Чувашской Республики. Передвижка «Чувашия»

24 июня отмечается  главный государственный праздник чувашского народа — День Чувашской Республики. В этот день торжества и народные гуляния проходят во всех городах и селах Чувашии.

23 июня. День Святой Троицы. Передвижка «Береза - символ России»

Приход Троицы знаменует собой конец весны и начало лета. Праздник отмечается на 50-й день после Пасхи. Главный символ праздника - береза. Ее наряжают, украшают листвой храмы, а ее веточки освящают и...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД