Получи документы

Интегрированное занятие по валеологии «Маленькие йоги»

Альфия Золотухина
Интегрированное занятие по валеологии «Маленькие йоги»
▼ Скачать + Заказать документы

«Маленькие Йоги»

Программное содержание:

1. Закрепить понятие о здоровом образе жизни; Формировать представление о том, что полезно и что вредно для организма, привычки ежедневных занятий физкультурой. Сохранение и укрепление здоровья детей. Развитие псиоэмоциональной сферы.

2. Познакомить детей с закаливающими процедурами. Учить техники выполнения упражнений - асан (йоги). Вызвать у детей стойкий интерес и желание выполнять эти упражнения.

3. Воспитать в детях физические и психические качества.

Место проведения:

Спортивный зал.

Публикация «Интегрированное занятие по валеологии „Маленькие йоги“» размещена в разделах

Организационный момент:

Каждый ребенок выполняет упражнение на своем коврике. Занятие проводит воспитатель и его помощник, одетый в костюм доктора Айболита.

Демонстрационный материал:

1. Картины с изображением диких и домашних животных.

2. Ведерко с водой, полотенца.

Индивидуальная работа:

1. Уделить особое внимание Сереже К., Кате И. выполнении упражнения «Змеи» (учить детей лежать на животе, упираясь на вытянутых руках, одновременно поворачивая голову влево – вправо).

2. Надю Б., Рому Т. вовлечь в активную физическую деятельность.

Словарная работа:

Закаляться, организм, врач, зарядка.

Ход занятия:

Добрый доктор Айболит.

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться –

И корова и волчица.

Всех излечит, исцелит –

Добрый доктор Айболит!

- Ребята, про кого это я прочитала?

- Кто это доктор Айболит? (ответ детей). Правильно ребята, это добрый врач, который помогает больным животным выздороветь. Вспомните, пожалуйста, кого он лечил.

- А вы когда-нибудь болели? Что у вас болело? Кто вас лечил?

- Как вы думаете что нужно делать чтобы никогда не болеть? (закаляться, ,делать утренею зарядку и т д.)

Стук в дверь.

- ОЙ, ребята, кто это к нам пришел?

(Входит доктор Айболит)

Доктор Айболит: Здравствуйте ребята! Ребята соколята! Вы меня узнали? Кто я? О чем вы здесь говорите?

Воспитатель: Мы с ребятами говорим о том, как полезно для здоровья заниматься спортом, зарядкой.

Доктор Айболит: Я с вами абсолютно согласен. Всем людям и зверям, которые, приходят ко мне на прием я советую ежедневно бывать на свежем воздухе, делать зарядку и чистить зубы, и обливаться водой. А сами то соблюдаете эти правила? Как в детском саду закаляетесь? (ответы детей). Вот сейчас я это проверю…

Ну-ка, дети все за мной, дружной, дружной чередой! (бег по кругу за доктором Айболитом – 1,5 – 2 мин)

Вот какие молодцы! Все ребята «бодрецы». А теперь все встаньте в круг. У меня ведро с водою да с волшебной, не простой. Я сейчас всех обойду, чуть водою окроплю. Приготовили ладошки? (Айболит опускает руку в ведро и брызгает на каждого ребенка. Чуть на лицо и на ладошки). Не испугались брызг не задрожали? (ответ детей). И опять все побежали (1-1,5 мин.)

Воспитатель: Уважаемый доктор Айболит, наши дети очень любят животных.

- Каких животных вы любите?

- А вы знаете что, все звери делают зарядку?

- Хотите узнать как они её выполняют? Сегодня я вам принес картинки с изображением животных. Вот они (показывает картинки по очереди).

- Сережа это кто? (кошка).

-Посмотрите, как она лежит удобно «клубочком». Давайте и мы попробуем так же лечь как эта кошка.

- Посмотрите как она лежит удобно «клубочком». Давайте и мы попробуем так же лечь как эта кошечка. (Дети принимают позу спящей кошки и мурлычут). А теперь кошечка встает на колени и вытягивает спину со звуком «ш-ш-ш». (дети выполняют упражнение вместе с воспитателем, а доктор Айболит помогает). Теперь кошечка проползает под забором (ребенок медленно опускается на локти, ягодицами садится на ноги и медленно опустив голову имитирует продвижение под забором, ложится животом на пол и поднимаются на вытянутых руках).

- Молодцы! С этими упражнениями вы хорошо справились! (Воспитатель показывает следующую картинку).

- А это кто? (змея). Посмотрите, какая красивая и стройная она. Давайте ляжем на пол (ложатся и упираются на вытянутые руки.) Голова поворачивается влево - вправо (шипит). (Дети выполняют лежа на ковриках).

- А это кто? (собака) (И. А. упор на руках и ногах. Ягодицы подняли вверх. Собачка лает, виляет хвостом. Во время виляния хвостом ягодицы движутся влево – вправо).

Если утомляемости у детей не чувствуется можно провести четвертое упражнение «Левушка».

Доктор Айболит: Молодцы ребята! Мне очень понравилась как вы занимались. И теперь я точно уверен, что выполняя каждый день эти упражнения, вы никогда не заболеете. А сейчас мне пора идти в другой детский сад чтобы посмотреть как дети там закаляются. (доктор Айболит уходит).

Воспитатель: Все ребята выполняли упражнения хорошо. Молодцы!

На этом наше занятие окончено.

Используемая литература в конспекте:

1. Программа «ОБЖ»

2. «Физическая культура – дошкольникам» Л. Д. Глазырина.

3. «»Гимнастика маленьких волшебников» Т. Нестерюк

Публикации по теме:

Диагностика по ЗОЖ для старших дошкольников. Здоровье – это то, что желает каждый человек, но быть абсолютно здоровым не может никто. Не иметь никаких отклонений в работе организма.

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по валеологии «Маленькие йоги»
Опубликовано: 7 октября 2013 в 15:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по валеологии «Маленькие йоги»» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Золотухина (УИ 139480) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД