Получи документы

Проект «Маленькие огородники» (3 фото)

Татьяна Африкантова (Апаева)
Проект «Маленькие огородники»

Каждую весну в нашем детском саду проводиться конкурс "Огород на подоконнике", поэтому я решила не только принять участие в конкурсе, но и разработать проект.

Познавательно – исследовательский проект на тему: «Маленькие огородники».

Цель: создание условий для познавательного развития детей и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями.

Задачи:

Публикация «Проект „Маленькие огородники“» размещена в разделах

1. Обогащение и расширение представлений детей о растениях; 2. развивать познавательные и творческие способности детей; 3. создать условия для участия родителей в образовательном процессе; 4. формировать осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека;

5. учить сравнивать семена и всходы растений, находить сходства и отличия;

6. обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр.

Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: контейнеры с землей, семена растений, дневник наблюдений, палочки.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Предварительная работа: систематическое наблюдение и уход за растениями.

Продолжительность проекта: 2 месяца.

Проблема:

Узнать, как появляются ростки и корни у будущих растений, умение видеть красоту природы, умение радоваться ей.

Этапы реализации проекта

1. Ознакомительный (подготовительный)

2. Основной (решение задач)

3. Заключительный (презентация)

Ознакомительный этап. Взаимодействие с семьей:

• выбор тематики сада-огорода.

• сбор семян, необходимых для посадки.

• совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

• Рассматривание иллюстраций, картин

• Изготовление алгоритмов ухода за растениями.

• Чтение художественной литературы

• Загадки, пословицы и поговорки

• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).

Проект «Маленькие огородники»
Фото «Маленькие огородники»

2 этап проекта – решение задач. • Наблюдения за ростом корневой системы лука в воде; наблюдение за ростом корневой системы ириса.

• Беседа с детьми познавательного характера.

• Игра-викторина «Мои зеленые друзья», «Природа наш друг?».

• Мини-спектакль театра овощей (решение проблемных ситуаций).

• Наблюдение за появлением корней и ростков, за их развитием. Зарисовки детей.

• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

• Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.

• Дидактические игры: «Угадай цветок», Что, где растет», «Узнай по описанию», «Что растет на огороде?», «Назови растение», «Чудо-цветок».

• Организация предметно – развивающей среды по теме.

• Ознакомление с окружающим миром: «Во саду ли, в огороде», «Овощи-фрукты».

3этап проекта - заключительный • Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

• Представление опыта

• Праздничное открытие «Огород на окне»

Ожидаемые результаты

• Сформированность представлений о растениях.

• Сформированность первоначальных навыков экологически грамотного отношения к растительному миру.

• Вовлечение в творческую деятельность.

• Развитие познавательного интереса к природе.

• Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Проект - фото

Публикации по теме:

Оформление детского сада. «Огород на подоконнике» в первой младшей группеОформление детского сада. «Огород на подоконнике» в первой младшей группе В нашем детском саду "Ладушки", как и во многих других детских садах, начался конкурс "Огород на подоконнике". Хоть мы ещё маленькие,.

«Вот какой огород! Удивляется народ»«Вот какой огород! Удивляется народ» Как без нашей помощи не родятся овощи. Только лишь пришла весна, мы сажаем семена. Каждую весну в группах нашего детского сада воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Маленькие огородники»
Опубликовано: 12 апреля 2014 в 16:08
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД