Папки-передвижки

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Малыши спешат на помощь»

Оксана Батурина
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Малыши спешат на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим

с использованием метода проблемного обучения

с детьми 4-го года жизни

«Малыши спешат на помощь»

Воспитатель: Батурина О. Г.

Цели и задачи:

• Учить детей искать выход из сложной ситуации самостоятельно, опираясь на полученные раннее знания и опыт;

• Воспитывать сочувственное отношение к животным, желание прийти к ним на помощь;

• Закреплять представления детей о характерных признаках весны, сезонных изменениях в природе;

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Малыши спешат на помощь“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель собирает детей возле себя, здоровается.

- Ребята, посмотрите, как ярко светит солнышко, оно теплое, ласковое. Оно радуется, глядя на нас. Закройте глазки и почувствуйте, как солнечный лучик ласково гладит вас по щечке. Улыбнитесь солнышку. Мы тоже ему очень рады. Давайте подставим ладошки солнышку, погреем их. Тепло вам?

Как вы думаете, солнышко – доброе? (ответы детей)

А какие добрые дела солнышко делает? (ответы детей)

Интересно, а бывает ли солнышко злым? Почему? Когда это бывает?

Ответы детей

Скажите мне, пожалуйста, а какое сейчас время года?

- Весна.

- А как вы догадались, что весна?

Ответы детей.

Весной природа просыпается, оживает. И доброе весеннее солнышко дарит всем свое тепло. Ему рады и цветы, и деревья, и птицы, и зверюшки. А я предлагаю вам пойти на прогулку в весенний лес. Вы хотите? Готовы? Как вы считаете, какими мы с вами должны быть, чтобы нам все были рады как солнышку? ( Ответы: ласковыми, добрыми) Я вижу в ваших глазах ласку, доброту, внимание, заботу, любовь — все эти прекрасные качества нам очень понадобятся в пути. Мы отправляемся в путь. Возьмем друг друга за руки.

Мы идем дорожками, мы идем тропинками.

Все мы очень добрые, ласковые, заботливые.

Очень дружно мы идем и в весенний лес придем.

Посмотрите, как красиво в лесу. Лесные обитатели, как и люди, могут заболеть, попасть в беду. Кто помогает людям? (Ответы детей.) А животным? Растениям? (Ответы детей). Давайте представим, что мы – спасатели, как Чип и Дейл.

Я буду принимать вызовы от пострадавших жителей леса, а ваша задача — решить, как им помочь. (Игрушки или картинки заранее расставлены по группе.)

А вот и первый сигнал о помощи

По лесу еж колючий шел.

На острый сучок наступил

И лапку себе повредил.

Шагу он ступить не может,

Плачет. Кто ему поможет?

Ребята, поможем ежику? Если случилась такая неприятность, в первую очередь что нужно сделать? (ответы детей)

К какому доктору обратиться ежику?

Ежику необходимо попасть к ветеринару – доктору Айболиту. Но ведь он и одного шага ступить не может. Как быть? Может быть, у вас есть идеи, как попасть ежу к ветеринару? (ответы детей)

Можно конечно отнести ежа на руках. Но не придется ли потом лечить и руки? Ведь у ежа на спине иголки длинные и колкие.

Можно отвести ежа на машине. Но есть ли в лесу автомобильная дорога? И не помнет ли автомобиль цветы, травы, кусты, ягоды, грибы?

Какие еще будут предложения?

Прийти к заключению о носилках или тележке.

А вот еще один сигнал о помощи : на полянке стоит олененок и плачет, он заблудился. Как помочь заблудившемуся в лесу олененку отыскать его маму?

Дети сами ищут решение.

Следующий сигнал: зайчонок упал в яму и плачет. Как помочь зайчонку, провалившемуся в глубокую яму?

Ответы детей.

Молодцы! Мы с вами стали настоящими спасателями. И теперь лес всегда будет рад, когда мы будем приходить к нему в гости. А нам пора возвращаться в группу. Покружились, покружились – и в группе очутились.

Публикации по теме:

Цветок — годовик. Дидактическая игра для детей 5–7 лет.Цветок — годовик. Дидактическая игра для детей 5–7 лет. Представляю Вашему вниманию дидактическую игру для детей 5 - 7 лет "Цветок - годовик". Эта игра дает возможность закрепить знания детей.

Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром и экологии на первое полугодие в средней группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И ЭКОЛОГИИ. СЕНТЯБРЬ. 1 (окружающий мир): Тема: «Расскажи о любимых предметах» Дыбина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Малыши спешат на помощь»
Опубликовано: 26 ноября 2014 в 21:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Малыши спешат на помощь»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Батурина (УИ 47440) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД