Елена Юдина
Конспект ООД для детей 5–7 лет «Мама для Мамантенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию
с использованием логоробота Bee-Bot и лого-мышь
в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС
«Мама для Мамантенка»
для детей 5-7 лет группы общеразвивающей направленности.
Выполнила: воспитатель
Юдина Елена Николаевна
Высшая квалификационная категория
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, мыслительной деятельности, любознательности.
Публикация «Конспект ООД для детей 5–7 лет „Мама для Мамантенка“» размещена в разделах
Задачи:
Обобщить и расширить знания детей об окружающем мире (транспорт, животные)
Продолжать закреплять прямой счет до 20, совершенствовать умение ориентироваться на плоскости и умение решать примеры.
Продолжать работу по развитию логического мышления, сообразительности, внимания и начальных навыков программирования.
Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом в решении практических задач.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: дидактические игры «Продолжи ряд», «Построй алгоритм», «Что сначала, что потом», «Графический диктант», «Лабиринты»; изучение геометрических фигур, транспорта и животных; решение примеров и логических задач; математические игры с цифрами.
Формы организации: работа в парах, совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.
Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесный.
Материалы и оборудование к занятию:
Демонстрационный: слайды-презентация, ноутбук, колонки, проектор, проекторная доска, указка, мольберт, ватман, карандаши, поле с геометрическими фигурами разного цвета (напольное) и карточка схемы, стол-поле для Bee-Bot, стол поле для мыши, фишки для звукобуквенного разбора, картинки с транспортом. Картинки морж и обезьянка
Раздаточный: листы с точками от 1 до 20 (соедини по точкам, карточки с примерами, карточки стрелки, Bee-Bot -3 шт., робо-мышь 1 шт, листы с силуэтами животных.
Ход ОД:
Дети входят в студию.
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с гостями (дети здороваются и встают в кружок)
Воспитатель: Ребята, сегодня я на наше занятие принесла сердечко - символ любви и хочу поговорить с вами о мамах. Мою маму зовут Валя.
Воспитатель: - А как зовут ваших мам?
Дети: – Аня, Катя и пр.
Воспитатель: Ребята, а сердечко это не простое, а волшебное, в нем спрятано много нежных слов о маме. Давайте, мы будем передавать его друг другу и произносить эти необыкновенные, добрые слова о маме
Воспитатель: Моя мама красивая. А ваша мама какая?
Дети: –Добрая, ласковая и пр.
Воспитатель: Ребята, какой большой круг добра у нас получился! Даже в студии стало светлее и теплее от таких красивых слов!
Звучит песенка мамонтенка. На экране появляется Мамантенок
Воспитатель: Ребята кажется кому то, нужна наша помощь
Дети: Это Мамонтенок, он потерял маму.
Воспитатель: давайте мы ему поможем.
Дети: Да
Воспитатель: Чтоб помочь Мамантенку нам нужно отправится в путешествие. На чем можно отправится в путешествие?
Дети: самолет, поезд, и тд
Воспитатель; правильно, но как назвать все что вы назвали одним словом.
Дети: транспорт (Дети подходят к столу, на столе расчерченное поле, картинки с транспортом и роботы Bee-Bot(пчелка, карточки со стрелками.)
Воспитатель: Ребята какие виды транспорта вы знаете?
Дети: Воздушный, водный и наземный, специальный.
Воспитатель: Хорошо молодцы, теперь работая в парах, вы должны собрать картинки с транспортом, которые соответствуют символу на шапочке у пчелки. Так как вы работаете в паре, девоски выстраивают программу для пчелки с помощью карточек, а мальчики программируют пчелу (дети приступают к работе. Робот проходит путь по заданному направлению и дети собирают стойки где пчела остановилась. Во время выполнения задания дети помогают друг другу.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какой транспорт у Алеши и Алены?
Дети: воздушный
Воспитатель: А у Марьяны и Данила?
Дети: специальный
Воспитатель: А у Пелагеи и Тимура?
Дети: наземный
Воспитатель: Какого транспорта нет?
Дети: водного
Воспитатель: правильно, предлагаю сесть за столы и выполнить задание, оно нам и подскажет на чем мы отправимся в путешествие.
Дети садятся за столы и соединяют по точкам от 1 до 20 рисунок.
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: кораблик
Воспитатель: давайте проверим (на экране точки соединяются, а дети считают от 1 до 20)
Воспитатель: молодцы, отправляемся на корабле.
Дети подходят к ковру с геометрическими фигурами.
Воспитатель: как же мы переплывем море, столько много островов и рифов. Нам нужно выбрать верный путь. Предлагаю вам решить примеры и определить наш путь.
Дети решают примеры.
Воспитатель: у кого получились одинаковые ответы, встаньте парами. Какой ответ у Алены и Пелагеи
Дети: 4
Воспитатель: Как вы думаете по какому пути вы должны проплыть?
Дети: по квадратам, потому что у него 4 угла.
Воспитатель: Алеша и Марианна, по какому пути поплывете?
Дети: у нас три, значит треугольники.
Воспитатель: Данил и Тимур ваш путь?
Дети: ноль, значит по кругам. У круга нет углов и ноль похож на круг.
Воспитатель: Мы узнали наш путь, но в дали горят какие-то огни, я думаю что это еще одна подсказка. Нужно следовать огонькам и закончить алгоритм.
Дети переходят поле с геометрическими фигурами друг за другом.
Воспитатель: молодцы ребята, вы выполнили задание. По каким фигурам вы прошли?
Дети: круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: ребята я вам предлагаю посмотреть под фигурами, на которых вы закончили свой путь, может там есть подсказка?
Дети поднимают геометрические фигуры, на которых закончили свой путь. Находят под фигурами находят слоги.
Воспитатель: Нужно сложить слова из слогов и мы узнаем на какой континент мы прибыли.
Дети складывают слово и читают.
Дети: Африка.
Воспитатель: И так Мы в Африке (на экране появляется Африка, но она такая большая, где же мы будем искать там маму для Мамонтенка. Я предлагаю вам сделать звуковой анализ слова Африка, а мышка нам в этом поможет.
Дети подходят к столу с мышкой и полем в виде Африки.
Воспитатель: Предлагаю Алене выложить путь мышки с помощью стрелок, а вам ребята на схеме выложить фишками слова Африка.
Дети выполняют задание, совместно с воспитателем разбирая слово Африка.
Воспитатель: мышка дошла до подсказки, где искать маму для Мамантенка. (открывает подсказку и читает что нужно соединить картинки детенышей с тенью их мамы.) Предлагаю вам пройти за столы и выполнить это задание (на столах лежат листочки с картинками и тенями)
Дети выполняют задание
Воспитатель: ребята, назовите детенышей и их мам.
Дети: тигренок и тиргица, крокодильчик и крокодилица, кенгуру и кенгуренок, верблюжонок и верблюдица, слоненок и слониха.
На экране появляется слониха с мамантенком
Воспитатель: Посмотрите мамантенок нашел маму. Давайте скажим чем они похожи.
Дети: большие уши, толстые ноги, есть хобот
Воспитатель: хорошо, а чем они отличаются?
Дети: у мамантенка бивни и шерсть, а у слон гладкокожий и без клыков.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли мамантенку. Какое сейчас настроение у мамантенка
Дети: радостное, веселое, счастливое.
Воспитатель: Ребята как вы определите свое настроение после того как помогли мамантенку, выберите смайлики на столе.
Дети дети выбирают
Воспитатель: а что больше всего вам запомнилось в нашем путешествии.
Дети: ответы детей
Воспитатель: молодцы! Вы очень меня удивили и обрадовали, какие вы все старательные, добрые, находчивые и дружные. Теперь пойдем в группу и поделимся с другими детьми своим настроением и расскажем о добрых делах.