Папки-передвижки

Конспект ООД для детей 5–7 лет «Мама для Мамантенка»

Елена Юдина
Конспект ООД для детей 5–7 лет «Мама для Мамантенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию

с использованием логоробота Bee-Bot и лого-мышь

в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС

«Мама для Мамантенка»

для детей 5-7 лет группы общеразвивающей направленности.

Выполнила: воспитатель

Юдина Елена Николаевна

Высшая квалификационная категория

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, мыслительной деятельности, любознательности.

Публикация «Конспект ООД для детей 5–7 лет „Мама для Мамантенка“» размещена в разделах

Задачи:

Обобщить и расширить знания детей об окружающем мире (транспорт, животные)

Продолжать закреплять прямой счет до 20, совершенствовать умение ориентироваться на плоскости и умение решать примеры.

Продолжать работу по развитию логического мышления, сообразительности, внимания и начальных навыков программирования.

Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом в решении практических задач.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: дидактические игры «Продолжи ряд», «Построй алгоритм», «Что сначала, что потом», «Графический диктант», «Лабиринты»; изучение геометрических фигур, транспорта и животных; решение примеров и логических задач; математические игры с цифрами.

Формы организации: работа в парах, совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесный.

Материалы и оборудование к занятию:

Демонстрационный: слайды-презентация, ноутбук, колонки, проектор, проекторная доска, указка, мольберт, ватман, карандаши, поле с геометрическими фигурами разного цвета (напольное) и карточка схемы, стол-поле для Bee-Bot, стол поле для мыши, фишки для звукобуквенного разбора, картинки с транспортом. Картинки морж и обезьянка

Раздаточный: листы с точками от 1 до 20 (соедини по точкам, карточки с примерами, карточки стрелки, Bee-Bot -3 шт., робо-мышь 1 шт, листы с силуэтами животных.

Ход ОД:

Дети входят в студию.

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с гостями (дети здороваются и встают в кружок)

Воспитатель: Ребята, сегодня я на наше занятие принесла сердечко - символ любви и хочу поговорить с вами о мамах. Мою маму зовут Валя.

Воспитатель: - А как зовут ваших мам?

Дети: – Аня, Катя и пр.

Воспитатель: Ребята, а сердечко это не простое, а волшебное, в нем спрятано много нежных слов о маме. Давайте, мы будем передавать его друг другу и произносить эти необыкновенные, добрые слова о маме

Воспитатель: Моя мама красивая. А ваша мама какая?

Дети: –Добрая, ласковая и пр.

Воспитатель: Ребята, какой большой круг добра у нас получился! Даже в студии стало светлее и теплее от таких красивых слов!

Звучит песенка мамонтенка. На экране появляется Мамантенок

Воспитатель: Ребята кажется кому то, нужна наша помощь

Дети: Это Мамонтенок, он потерял маму.

Воспитатель: давайте мы ему поможем.

Дети: Да

Воспитатель: Чтоб помочь Мамантенку нам нужно отправится в путешествие. На чем можно отправится в путешествие?

Дети: самолет, поезд, и тд

Воспитатель; правильно, но как назвать все что вы назвали одним словом.

Дети: транспорт (Дети подходят к столу, на столе расчерченное поле, картинки с транспортом и роботы Bee-Bot(пчелка, карточки со стрелками.)

Воспитатель: Ребята какие виды транспорта вы знаете?

Дети: Воздушный, водный и наземный, специальный.

Воспитатель: Хорошо молодцы, теперь работая в парах, вы должны собрать картинки с транспортом, которые соответствуют символу на шапочке у пчелки. Так как вы работаете в паре, девоски выстраивают программу для пчелки с помощью карточек, а мальчики программируют пчелу (дети приступают к работе. Робот проходит путь по заданному направлению и дети собирают стойки где пчела остановилась. Во время выполнения задания дети помогают друг другу.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какой транспорт у Алеши и Алены?

Дети: воздушный

Воспитатель: А у Марьяны и Данила?

Дети: специальный

Воспитатель: А у Пелагеи и Тимура?

Дети: наземный

Воспитатель: Какого транспорта нет?

Дети: водного

Воспитатель: правильно, предлагаю сесть за столы и выполнить задание, оно нам и подскажет на чем мы отправимся в путешествие.

Дети садятся за столы и соединяют по точкам от 1 до 20 рисунок.

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: кораблик

Воспитатель: давайте проверим (на экране точки соединяются, а дети считают от 1 до 20)

Воспитатель: молодцы, отправляемся на корабле.

Дети подходят к ковру с геометрическими фигурами.

Воспитатель: как же мы переплывем море, столько много островов и рифов. Нам нужно выбрать верный путь. Предлагаю вам решить примеры и определить наш путь.

Дети решают примеры.

Воспитатель: у кого получились одинаковые ответы, встаньте парами. Какой ответ у Алены и Пелагеи

Дети: 4

Воспитатель: Как вы думаете по какому пути вы должны проплыть?

Дети: по квадратам, потому что у него 4 угла.

Воспитатель: Алеша и Марианна, по какому пути поплывете?

Дети: у нас три, значит треугольники.

Воспитатель: Данил и Тимур ваш путь?

Дети: ноль, значит по кругам. У круга нет углов и ноль похож на круг.

Воспитатель: Мы узнали наш путь, но в дали горят какие-то огни, я думаю что это еще одна подсказка. Нужно следовать огонькам и закончить алгоритм.

Дети переходят поле с геометрическими фигурами друг за другом.

Воспитатель: молодцы ребята, вы выполнили задание. По каким фигурам вы прошли?

Дети: круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: ребята я вам предлагаю посмотреть под фигурами, на которых вы закончили свой путь, может там есть подсказка?

Дети поднимают геометрические фигуры, на которых закончили свой путь. Находят под фигурами находят слоги.

Воспитатель: Нужно сложить слова из слогов и мы узнаем на какой континент мы прибыли.

Дети складывают слово и читают.

Дети: Африка.

Воспитатель: И так Мы в Африке (на экране появляется Африка, но она такая большая, где же мы будем искать там маму для Мамонтенка. Я предлагаю вам сделать звуковой анализ слова Африка, а мышка нам в этом поможет.

Дети подходят к столу с мышкой и полем в виде Африки.

Воспитатель: Предлагаю Алене выложить путь мышки с помощью стрелок, а вам ребята на схеме выложить фишками слова Африка.

Дети выполняют задание, совместно с воспитателем разбирая слово Африка.

Воспитатель: мышка дошла до подсказки, где искать маму для Мамантенка. (открывает подсказку и читает что нужно соединить картинки детенышей с тенью их мамы.) Предлагаю вам пройти за столы и выполнить это задание (на столах лежат листочки с картинками и тенями)

Дети выполняют задание

Воспитатель: ребята, назовите детенышей и их мам.

Дети: тигренок и тиргица, крокодильчик и крокодилица, кенгуру и кенгуренок, верблюжонок и верблюдица, слоненок и слониха.

На экране появляется слониха с мамантенком

Воспитатель: Посмотрите мамантенок нашел маму. Давайте скажим чем они похожи.

Дети: большие уши, толстые ноги, есть хобот

Воспитатель: хорошо, а чем они отличаются?

Дети: у мамантенка бивни и шерсть, а у слон гладкокожий и без клыков.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли мамантенку. Какое сейчас настроение у мамантенка

Дети: радостное, веселое, счастливое.

Воспитатель: Ребята как вы определите свое настроение после того как помогли мамантенку, выберите смайлики на столе.

Дети дети выбирают

Воспитатель: а что больше всего вам запомнилось в нашем путешествии.

Дети: ответы детей

Воспитатель: молодцы! Вы очень меня удивили и обрадовали, какие вы все старательные, добрые, находчивые и дружные. Теперь пойдем в группу и поделимся с другими детьми своим настроением и расскажем о добрых делах.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Моя мама — фея цветов». Творческие работы детей с детским МК«Моя мама — фея цветов». Творческие работы детей с детским МК Приближается праздник-день 8 марта. И все мы стараемся сделать с детьми подарок для мам и бабушек, придумываем что-то интересное. Я предложила.

Фотоотчёт о выставке в ДОУ «Мама в рисунках детей»Фотоотчёт о выставке в ДОУ «Мама в рисунках детей» Фотоотчёт о выставке в ДОУ «Мама в рисунках детей» Недавно в нашем детском саду «Золотая рыбка» прошла выставка, посвящённая Дню матери.

Мама и Родина очень похожи: Мама — красивая, Родина — тоже!Мама и Родина очень похожи: Мама — красивая, Родина — тоже! Этот день особенный среди других красных дат календаря. Ведь женщинам в России отведена особая роль вдохновительниц и хранительниц. В самом.

Конспект ООД по рисованию «Моя мама — королева!» в подготовительной группеКонспект ООД по рисованию «Моя мама — королева!» в подготовительной группе Конспект ООД по рисованию «Моя мама – королева!» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о жанре портрета. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия-беседы «Мама — это ангел на земле»Конспект занятия-беседы «Мама — это ангел на земле» Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям. Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ.

Конспект занятия по аппликации детей разновозрастной группы с ЗПР с общим нарушением речи от 4 до 7 лет «Мама — солнышко моё»Конспект занятия по аппликации детей разновозрастной группы с ЗПР с общим нарушением речи от 4 до 7 лет «Мама — солнышко моё» Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие. Цель:.

Конспект занятия по рисованию «Моя мама и я»Конспект занятия по рисованию «Моя мама и я» Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект по рисованию «Моя мама и я» в подготовительной группе. Цель: продолжать.

Конспект совместной деятельности детей и родителей «Я и моя мама»Конспект совместной деятельности детей и родителей «Я и моя мама» Конспект занятия совместной деятельности детей и их родителей. "Я и моя мама".Получения ребенком новых знаний не должен ограничиваться только.

Развлечение ко Дню матери для детей старшей группы «Мама, солнышко мое» Ведущий 1: Мы приветствуем всех, пришедших на наш праздник, который мы посвящаем самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым.

Сценарий утренника, посвященного Дню 8 марта «Мама, мама, мамочка, я тебя люблю!»Сценарий утренника, посвященного Дню 8 марта «Мама, мама, мамочка, я тебя люблю!» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию праздник, который мы с детьми провели к 8 марта, дети с большим старанием учили песни, танцы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД для детей 5–7 лет «Мама для Мамантенка»
Опубликовано: 6 февраля 2023 в 09:31
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД для детей 5–7 лет «Мама для Мамантенка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Юдина (УИ 112181) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД