Конспект занятия для второй младшей группы «Масленица»

Валентина Викторовна Маклагина
Конспект занятия для второй младшей группы «Масленица»

Цель: Познакомить детей с народным праздником - Масленица.

Задачи:

«Познание»

- развивать познавательную активность.

«Коммуникация»

- учить понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность; вступать в контакт с окружающими.

«Чтение художественной литературы»

- учить детей воспринимать небольшие по объему потешки; эмоционально откликаться на эти произведения.

«Социализация»

- воспитывать интерес к праздникам и традициям своего народа; способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений.

«Труд»

- формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Учить детей строить постройку сообща.

«Музыка»

- учить детей двигаться ритмично; выполнять движения по показу воспитателя. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

«Художественное творчество»

- учить детей раскрашивать контурный рисунок; правильно держать карандаш, регулировать нажим.

«Физическая культура»

- развивать двигательную активность. Способствовать снятию эмоционального напряжения.

«Здоровье»

- упражнять детей в бросании в горизонтальную цель; развивать глазомер, ловкость, координацию движений. Развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа:

• Оформление выставки в книжном уголке: «Мои любимые праздники».

• Рассматривание иллюстраций к данным праздникам.

• Чтение русских народных пословиц и поговорок.

• Разучивание:

- русских народных потешек;

- игрового упражнения «Целься вернее»;

- физ. минутки «Где же наши ручки?»;

- хороводной игры «Ровным кругом»;

- пальчиковой гимнастики «Солнышко».

Материал к занятию:

• Экран.

• Презентация «Масленица».

• Карандаши желтого цвета и листы бумаги в форме черной сковороды с белым кругом внутри.

• Крупный набор строителя, «снежки».

• Подарки для дарения.

• Музыкальный центр.

• Диск с записью русской народной музыки.

Подготовка: Красиво убранный стол в русском народном стиле с самоваром и блинами.

Организация: Дети сидят на стульях полукругом перед экраном.

Ход занятия:

В о с п и т а т е л ь: Здравствуйте, ребята!

Д е т и: Здравствуйте, Валентина Викторовна.

В о с п и т а т е л ь: Я рада видеть вас в нашей творческой гостиной. Сегодня наша гостиная выглядит необычно: самовар, блины… (Слайд 1.) Все это не случайно. Встреча наша называется «Широкая Масленица». Сегодня я хотела бы вас познакомить с историей и традициями празднования русского народного праздника – Масленицы. Этот праздник появился очень давно, но так полюбился людям, что его празднуют до сих пор. Масленица продолжается целую неделю – семь дней. Во время Масленичной недели празднуют окончание зимы. Люди, уставшие от снега и холода, радуются солнышку, которое начинает греть все больше и больше. Проводам зимы и посвящен этот праздник. Всю неделю пекутся вкусные блины, ведь они так похожи на солнышко. Вот и я приготовила для вас блины. (Слайд 2.) Давайте посчитаем, сколько их…

Д е т и: Всего 7 блинов.

В о с п и т а т е л ь: Правильно. Их столько, сколько дней длится Масленичная неделя. Каждый блинчик нам расскажет про свой день и свою забаву вам предложит. Хотите?

Д е т и: Да!

В о с п и т а т е л ь: Тогда внимательно смотрим на экран…

Слайд 3. «Первый блин».

В о с п и т а т е л ь: Начинается празднование в первый день недели – понедельник. Его называют «встреча». В этот день делают куклу-чучело и строят снежные горки, и, конечно же, начинают печь блины. Вот и наш повар, ребята, вылила сегодня на сковородку блинное тесто, а вот до готовности довести его не успела. Поможем ей?

Д е т и: Да!

В о с п и т а т е л ь: Тогда слушайте внимательно задание: нужно раскрасить блинчик так, чтобы он стал похож на готовый. Из белого превратился в желтый. Задание понятно?

Д е т и: Да…

В о с п и т а т е л ь: Тогда тихонько присаживаемся за столы. А перед тем, как вы начнете работать, предлагаю вам немножко размять свои пальчики.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Солнышко».

Утро красное пришло,

Солнце ясное взошло.

Стали лучики светить,

Малых деток веселить. (Пальчики разгибаются по одному.)

Прилетели тучки,

Спрятались лучики. (Пальчики прячутся в кулачок.)

РИСОВАНИЕ «Блинчик».

Организация: После того, как все ребята выполнят задание, воспитатель хвалит особенно отличившихся детей и ребята снова усаживаются на стульях полукругом перед экраном.

Слайд 4. «Второй блин».

В о с п и т а т е л ь: Вторник называют «заигрыши». В этот день строят ледяные и снежные крепости для игр. Вот и я предлагаю нам соорудить свою крепость. Справимся?

Д е т и: Да…

В о с п и т а т е л ь: Тогда слушайте внимательно задание: нужно из предложенных материалов (крупный строитель) соорудить одну крепость. Всем вместе. Задание понятно?

Д е т и: Да.

В о с п и т а т е л ь: Тогда начинаем наше строительство.

КОНСТРУИРОВАНИЕ «Крепость».

Организация: После того, как крепость будет построена, воспитатель хвалит особенно отличившихся детей и предлагает ребятам проверить, кто же из них окажется самым метким. Раздает ребятам «снежки».

В о с п и т а т е л ь: Постарайтесь бросить «снежок» точно в крепость… (Все ребята становятся на одинаковом расстоянии от постройки.)

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «Целься вернее».

Организация: После того, как все ребята выполнят задание, воспитатель хвалит особенно отличившихся детей и ребята снова усаживаются на стульях полукругом перед экраном.

Слайд 5. «Третий блин».

В о с п и т а т е л ь: Среда называется «лакомка». В этот день приходят в гости на блины. А вы, ребята, знаете, что самый обыкновенный блин можно назвать разными необыкновенными словами?

Д е т и: Да.

В о с п и т а т е л ь: Проверим?

Д е т и: Да!

В о с п и т а т е л ь: Слушайте внимательно. Подсказывайте старательно.

РЕЧЕВАЯ ИГРА «Блины».

На тарелке он один – называем просто… (блин)

Много испекли их мы – тогда зовем мы их… (блины)

Испекли его для дочки – назовем его… (блиночек)

Будет есть его сынок – назовем тогда… (блинок)

Организация: После того, как все слова угаданы, воспитатель хвалит особенно отличившихся детей и предлагает ребятам поиграть в одну интересную игру.

ХОРОВОДНАЯ ИГРА «Ровным кругом».

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так!

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель.

Организация: После того, как игра повторилась несколько раз, воспитатель хвалит особенно отличившихся детей и ребята снова усаживаются на стульях полукругом перед экраном.

Слайд 6. «Четвертый блин».

В о с п и т а т е л ь: Четверг – «разгул», самый веселый день. Возят чучело на колесе, катаются, песни поют, начинают колядовать. Колядовать – значит ходить по дворам, петь веселые песни и желать здоровья и благополучия хозяевам. А теперь, ребята, я хочу проверить, какие вы внимательные. Выходите ко мне, на коврик.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «Где же наши ручки?»

В о с п и т а т е л ь: «Где же наши ручки?»

Д е т и: «За спинкой.» (Дети прячут руки за спину. И дальше движения по тексту.)

В о с п и т а т е л ь: «Где же наши ручки?»

Д е т и: «На поясе.»

В о с п и т а т е л ь: «Где же наши ручки?»

Д е т и: «На плечиках.»

В о с п и т а т е л ь: «Где же наши ручки?»

Д е т и: «На коленях.»

В о с п и т а т е л ь: «Где же наши ручки?»

Д е т и: «На голове.»

Организация: После того, как игра была проведена, воспитатель хвалит особенно отличившихся детей и ребята снова усаживаются на стульях полукругом перед экраном.

Слайд 7. «Пятый блин».

В о с п и т а т е л ь: Пятница – «вечерки». Теперь уж папа бабушку вечером к себе приглашает, блинами угощает.

Воспитатель выразительно читает детям потешку:

Масленичные блины – просто объеденье!

Со сметаной и с икрой, с маслом и вареньем.

Почитает весь народ Масленицу нашу.

Веселее не найдешь праздника и краше!

Слайд 8. «Шестой блин».

В о с п и т а т е л ь: Суббота – «посиделки». Ходят друг к другу в гости, дарят подарки. В этот день сжигают чучело Масленицы и окончательно прощаются с зимой. Пепел развеивают по полю, чтобы был хороший урожай. Я знаю, что вы тоже приготовили друг для друга маленькие подарочки. Подарите свой приготовленный подарок тому, кто сидит с вами рядышком. Да не просто отдайте в руки, а скажите добрые слова. И не забудьте поблагодарить за полученный подарок. Сумеем?

Д е т и: Да!

ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «Вручи подарок».

Организация: После того, как все ребята обменялись подарками, воспитатель хвалит особенно отличившихся детей и ребята снова усаживаются на стульях полукругом перед экраном.

Слайд 9. «Седьмой блин».

В о с п и т а т е л ь: Последний день Масленицы – «проводы». Заканчивается гулянье, на ледяных горках разводят костры, чтобы лед растопить, холод уничтожить. А еще последний день Масленицы называют «прощенное воскресенье». Ведь последний день недели – воскресенье. А прощеным его называют, потому что в этот день все друг у друга прощения просят за то, что совершили. За ошибки. За все то, что могло обидеть человека. Воспитатель выразительно читает детям потешку:

Как на масленой неделе

Из печи блины летели!

С пылу, с жару, из печи,

Все румяны, горячи!

Масленица, угощай!

Всем блиночков подавай.

С пылу, с жару – разбирайте!

Похвалить не забывайте.

В о с п и т а т е л ь: А теперь пора и настоящих масленичных блиночков попробовать. Тщательно вымойте руки и принимайтесь за угощения. А блины-то на Масленицу пекут вкусные, просто объедение. Недаром этот праздник ласково называли Масленица – объедуха.

Воспитатель выразительно читает детям потешку:

Веселей играй, гармошка,

Масленица, не грусти!

Приходи, весна, скорее,

Зиму прочь от нас гони!

Организация: После того, как каждый ребенок вымыл руки с мылом, тщательно вытер их полотенцем и повесил его на свое место, воспитатель хвалит особенно отличившихся детей и просит ребят присаживаться за красиво убранный стол в русском народном стиле. С самоваром и блинами.

ДЕГУСТАЦИЯ БЛИНОВ (под русскую народную музыку).

Публикации по теме:

Фольклорный праздник для детей «Троица»Фольклорный праздник для детей «Троица» 24 июня 2013г. в нашем детском саду прошёл фольклорный праздник для детей «Троица» Цель развлечения: познакомить детей с русскими народным.

Картотека чтения художественной литературы во второй младшей группе (часть 2) часть 1 Тема: «Игра «Подскажи словечко» по стихотворению К. Чуковского «Елка»» Цель: учить играть в словесные и словестно-двигательные игры,.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Грибы
Автор публикации:
Конспект занятия для второй младшей группы «Масленица»
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 09:55
+69Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 февраля. Масленица — начало сырной недели

Масленица — один из самых веселых народных праздников в России. Он продолжается целую неделю и символизирует прощание с зимой и встречу долгожданной весны. В древности почитали солнце как источник жизни....

23 февраля. День защитника Отечества

23 февраля вся Россия, а также Беларусь, Киргизия и Таджикистан отмечают День защитника Отечества. Это праздник всех, кто с оружием в руках защищал Родину и всех, кому предстоит в будущем надеть военную...

Картотека загадок про весну для 2 класса
Совсем скоро наступит долгожданная весна! Это подборка загадок для второго класса. Буду рада, если кому-то пригодится. Рыхлый снег на солнце тает,...
Проект «Игрушки» в младшей группе
Паспорт проекта «Игрушки» Вид проекта: творчески – игровой, краткосрочный. Дата реализации проекта: 1-30 сентября Участники проекта: дети, родители,...
Спортивное развлечение «А, ну-ка, мальчики!» в младших группах
Цель: Формировать первые впечатления о «Папином празднике» - явлении общественной жизни, а также военных мужественных профессиях. Задачи: Образовательные:...