МААМ-картинки

Сценарий праздника на улице «Масленичные забавы» (1 фото)

Полякова Яна Семеновна
Сценарий праздника на улице «Масленичные забавы»
▼ Скачать + Заказать документы

Масленица на улице

Сценарий праздника на улице «Масленичные забавы»

«Масленичные забавы»

Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям.

Задачи: Создать настроение торжества и веселья;

- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

- доставлять детям радость от народных игр, песен;

Публикация «Сценарий праздника на улице „Масленичные забавы“» размещена в разделах

- воспитывать любовь к народным играм, традициям.

Ведущая: Здравствуйте, детишки, озорные девчонки и мальчишки! Выходите скорей гулять, мы Весну будем встречать! Под музыку все дети собираются на участке. 1 ребенок: Что за праздник? 2 ребенок: Что за праздник? (дети удивляются, разводя руками на украшенный участок) Ведущая: Не слыхали о нем разве? Будет праздник здесь большой - встретятся Зима с Весной. Зиму мы с песнями проводим, и поводим хоровод. (все дети встают в большой круг и водят хоровод) Ребенок (выбегает и кричит) : Масленица на дворе, Масленица на дворе! Ведущая: Значит скоро быть весне. А чтобы теплее стало, надо Солнце разбудить (показывает на небо, посмотрите, спит оно. Давайте прочтем стихи, солнышко обрадуется и обязательно проснется. Дети читают стихи. 1 ребенок. Солнышко, солнышко, Выгляни в окошко; Любят тебя детки, Маленькие непоседки. 2 ребенок. А у солнца - сто забот: Обогреть наш огород, Все цветочки распустить, На веранде погостить, После ливня, на бегу, Сделать радугу-дугу. 3 ребенок. Солнышко на небе Раньше всех встаёт. Поздно спать ложится, Как не устаёт? Я бы не смогла так - По его пути, За один денёчек Небо всё пройти! Из-за угла появляется Медведь. Медведь: Что за шум? Почему вы меня разбудили? Своими какими-то непонятными стихами и плясками. Ведущая: Нет, Мишенька, наши стихи очень даже хорошие, мы их стараемся, читаем, чтобы солнышко нам улыбнулось. Не сердись, Мишутка, пожалуйста, на нас, давай лучше с нами Весну встречать. (Мишка соглашается). Мишка: А давайте мы поиграем? Ответ детей (давай). Игра. (Медведь и пчелы) «Медведь и Пчелы» требует как минимум четырех участников. Заранее следует разделить детей на две команды – «пчел» и «медведей». Команда пчел должна насчитывать большее количество участников. У каждой из этих групп есть свое задание. Начальная позиция пчел – улей. В одном улье можно находиться 2-3 жителям сразу. Роль жилища «тружениц» могут играть скамейки, лесенки или даже деревья, расположенные на спортивной площадке. Ведущий игры дает команду, пчелы покидают свои дома и отправляются по делам. В это время медведи выходят из своих берлог и спешат полакомиться медом, забираясь в ульи. Через несколько мгновений звучит команда «Медведи!», после которой все пчелы как можно быстрее возвращаются и пытаются ужалить незваных гостей. Пораженные медведи больше не выходят на охоту за лакомством. Игра завершится только тогда, когда будут пойманы все мишки. После нескольких повторений вы можете предложить участникам поменяться ролями. Ведущая: Ребятки, поглядите-ка, наш гость после игры совсем пробудился и уже ни капельки на нас не сердится. У меня появилась замечательная идея, а давайте пойдем на встречу к Весне? Ответы детей: Давай! Дети друг за другом идут по участку змейкой. Тут появляется Зайчик. Зайчик: А почему вы все такие веселые? Чему так радуетесь? Ответ детей: Потому что мы идем встречать Весну-Красну. Зайчик: А кто такая это Весна, я не знаю. Ведущая: А Весна зайчик - когда. 1 ребенок. Тает снег, ушли метели День уже длиннее ночки. Птицы снова прилетели, На деревьях видны почки. 2 ребенок. (указывает на мишку) Мишка вылез из берлоги, Ему больше не до сна. Видны травки уж чертоги… Хорошо, что есть весна. Зайчик: А я понял, это еще когда я меняю свою белую шубку на серую. Ребятки, а поиграйте со мной. Проходит игра Игра: "Зайка беленький сидит и ушами шевелит". (дети выполняют движения по тексту) Зайка беленький сидит, Он ушами шевелит, Вот так, вот так Он ушами шевелит (Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.) Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, Надо лапочки погреть. (Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.) Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать, Скок, скок, скок, скок, Надо зайке поскакать. (На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.) Кто-то зайку испугал, Зайка прыг… и убежал. (Ведущий хлопает в ладошки и ребята разбегаются). Прибегает лиса. Зайчик испуганно прячется среди детей. Лиса: Что здесь происходит? Вообще то мне все равно, что хотите, то и делайте, только скажите мне на милость, мой дружок заяц здесь случайно не пробегал (Дети прячут среди себя Зайчика, леса ходит ищет его и не находит). Лиса: А примите и меня к себе. Ведущая: Хорошо, если ты только отгадаешь наши загадки. Лиса: Какие еще вы там придумали загадки? 1 ребенок. Тетушка крутая, Белая да седая, В мешке стужу трясет, Сугробы наметает, Ковром землю устилает (Зима) (Лиса не угадывает) Не знаю я вашу никакую бабку крутую. Ведущая: Хорошо, тогда отгадай вторую загадку. 2 ребенок. Лапки у него и уши Словно сделаны из плюша. Знает девочка и мальчик — Любит есть морковку. (зайчик) (Лиса отгадывает) Лиса: А я вот хочу съесть Зайца, а вы мне не хотите говорить, где его найти. Ведущая: Нет лисонька дорогая, Зайчика мы тебе съесть не дадим, ведь он наш гость. Лиса: А что вы все тут собрались? Ведущая: А мы с ребятками провожаем дорогую Зиму и встречаем долгожданную Весну. И чтобы ты знала, в этот день все просят друг у друга прощения, мирятся и все обиды уходят в прошлое. Если ты хочешь с нами праздновать, то тебе с зайчиком стоит подружиться и попросить прощение у Мишки, ведь ребятки знают из сказок, какая ты хитрая и обманывала его. Лиса: Не буду я прощение просить, не буду я ни с кем дружить. Ведущая: Дети, что же нам делать? Может, подмогу позовём? (Да) Кого бы нам позвать? (Различные ответы детей). Ребята, много хорошего нам принесла зима: снежные горки, лыжи, ледяные крепости, а самое главное – весёлый праздник ёлки. А кто приходил к нам на новогодний праздник? (Дед Мороз и Снегурочка) Позовём Деда Мороза со Снегурочкой? (Да). Все зовут Деда Мороза и Снегурочку. Они приходят вместе. Дед Мороз: Здравствуйте, ребята! Что у вас случилось? Ведущая: Понимаешь, дедушка, собрались мы зиму провожать, да весну встречать, но все зверюшки рассорились. Дед Мороз: Да вижу я непорядок! Это может испортить праздник! Снегурочка: Да вы не расстраивайтесь! Не переживайте! Сейчас что-нибудь придумаем! (Снегурочка зовет к себе всех зверят) Снегурочка: Здравствуйте, дорогие зверьки! А знаете ли, что у каждого дня масленичной недели есть своё имя? Понедельник – «Встреча». Вторник – «Заигрыши». Среда – «Лакомка». Четверг – «Разгульный четверток». Пятница – «Тещины вечерки». Суббота – «Девчачий день». А вот Воскресенье называлось «Прощеным днем». В этот день принято просить прощение друг у друга и все обиды забываются. Вот и вы простите друг друга и обязательно помиритесь (зверята обнимаются). Вот и замечательно, а теперь давайте все вместе праздник продолжать. Дед Мороз: Ребятки, уважьте деда старого, расскажите еще разок про меня стишок (дети рассказывают стишки о зиме). Снегурочка: Дедушка, ну хватит тебе все про себя да про себя, ведь на празднике елки и так много выслушал от детишек и стихов, и песен. Давайте лучше поиграем. (Дети соглашаются). Игра. Зимушка-зима. По команде дети выполняют действия: "Мороз-стоять", "Вьюга - бег на месте", "Метель - присесть", "Снег - кружиться на месте" (игра продолжается несколько раз). Дед мороз: Молодцы, вы очень внимательные дети, но я хочу убедится, что вы еще и сильные (проводится эстафета перетягивание каната). Снегурочка: Дедушка Мороз, нам надо прощаться с ребятками, все они очень замечательные, но нам, к сожалению, уже пора. (Пожелание детям от Деда Мороза со Снегурочкой быть здоровыми, счастливыми, дружными и т. д.) Ведущая: Ребятки, мне кажется, что на улице прохладно, так давайте же позовем Весну. Ведущая: Приди, весна, приди, красна! Приди, весна, с радостью С великой милостью: С высоким хлебом, С урожаем богатым С добром ко всем ребятам! Весна: Здравствуйте, друзья мои верные! Долго я к вам добиралась. А вы как я вижу, меня ждали. Ведущая: Милости просим, Будь, как дома, Вся территория Тебе давно знакома. Весна: Да мне знакома, а я хочу задать вопрос и узнать, на сколько вы меня хорошо знаете. Какие весенние месяцы вам знакомы? Дети: Март, апрель, май. Весна (хвалит детей). Весна: А я вам хочу рассказать о весенних приметах. 1. Где грачу ни летать, а к весне опять прибывать. 2. Март с водой, апрель с травой, а май — с цветами. 3. Апрель теплый, май холодный — год хлеборобный. 4. Весенний ледок, что чужой избы порог, — ненадежен. Весна: Давайте-ка повеселимся и немного потанцуем (танец утят). Весна: Ребята, какой праздник у нас? Ответ детей (Масленица). Ведущая: А где живет Масленица? (дети не знают). А я знаю, где Масленица-красавица поживает. Её так просто из дому- то и не выманишь. Слова надо знать волшебные. А их знаю только я, повторяйте все мои волшебные слова: Масленица-кривошейка, Встречаем тебя хорошенько Сыром, маслом, и блинами, И румяными пирогами! Мы давно блинов не ели, Мы блиночки захотели. Появляется Масленица, кланяется. Масленица : Кто меня здесь зовет? ( Ответ: мы все тебя звали). Я очень рада снова встретиться со всеми вами. Так давайте сейчас развлекаться. А вы знаете, что сегодня принято кататься на лошадях? Давайте и мы с вами поиграем в игру "Катание на лошадях". (Участвуют две команды. В каждой команде ведущий - это лошадки. Его задача перевезти всех участников своей команды в центр площадки, где проводится праздник). Масленица : Ребята кто из вас знает, что принято печь, а потом есть на масленицу? (Ответы детей).Кто устал? (Ответы детей). Тогда хочу предложить еще одну игру: "Донеси блины, смотри не урони". Ведущая: Огромное тебе спасибо, наша Масленица, что пришла к нам, повеселила, поиграла с нами. Масленица "прощается с детьми". Ведущая: Гости дорогие, а вы знаете, о том, что Масленица считается одним из самых древних праздников и существует такая традиция, как сжигание чучела. Также этот обряд был символом проводов зимы. Само чучело изготавливали похожей на человека, наряжали в различные платья. Люди относились к чучело как ко злу, верили, что если сжечь чучело, то можно избавиться от любых бед и невзгод, так же верили, что непременно год принесет богатый урожай. А сейчас на празднике к чучело относятся наоборот с уважением, просто как к забаве. А теперь поглядите, какое у нас красивое чучело, мы его сжигать не будем, а просто лопнем и все же давайте верить, что у всех всё будет хорошо. Дети и взрослые угощаются блинами. Ведущая: Милости просим, Будь, как дома, Вся территория Тебе давно знакома. Спасибо вам, люди добрые, люди добрые, хлебосольные. Благодарствую всем за добрую встречу, за славный праздник. Я желаю всем вам счастья доброго, солнца ясного, детства прекрасного. Мира светлого на родной земле! Знаю, ждут меня повсюду. Всем на свете я нужна. Приношу я радость людям, А зовут меня Весна. Весна: Дорогие дети и взрослые! Вы давно блинов не ели? Вы блиночков захотели? Напекла я вам поесть сотен 5, а может 6! Угощение на славу, а ребятам на забаву! (Весна угощает) Весна: Жаль мне с Вами расставаться, Но пришла пора прощаться У меня забот немало, чтоб кругом всё расцветало! (Весна уходит) Дети кушают угощение.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Масленичные гуляния на улице» (старшая группа)Фотоотчет «Масленичные гуляния на улице» (старшая группа) Фотоотчет "Масленичные гуляния на улице "(старшая группа) Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня мой фотоотчет о том, как мы с ребятами.

Масленичные забавы в Александров-ГаеМасленичные забавы в Александров-Гае В Районном парке культуры и отдыха села Адександров-Гай двадцать первого февраля провожали зиму и встречали весну. Веселый праздник "Масленица".

Сценарий Масленицы на улице для всех возрастных групп детского сада «Масленичные забавы» Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям. Задачи: Создать настроение торжества и веселья;- совершенствовать двигательные.

Сценарий праздника «Масленичные забавы» для дошкольниковСценарий праздника «Масленичные забавы» для дошкольников Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям и обычаям. Задачи: Образовательная - создать настроение торжества и.

Сценарий развлечения «Зимние забавы» на улице для детей старшего дошкольного возраста Цель. Знакомство с новыми играми для проведения зимнего развлечения с детьми старшего дошкольного возраста, укрепление здоровья детей. Материал.

Сценарий  совместного  развлечения «Масленичные забавы» для детей 3–6 летСценарий  совместного  развлечения «Масленичные забавы» для детей 3–6 лет Цель: Приобщение  детей  дошкольного возраста к народным традициям. Задачи: Создать настроение  торжества и  веселья; - совершенствовать.

Сценарий спортивного праздника на улице «Русские забавы» (старшая группа)Сценарий спортивного праздника на улице «Русские забавы» (старшая группа) Сценарий спортивного праздника на улице «Русские забавы» (старшая группа) Цель: • укрепление здоровья детей, совершенствование физических.

Сценарий спортивного праздника на улице «Зимние забавы с Дедом Морозом» для детей разновозрастных групп 3–5,5–7 лет Сценарий спортивного праздника на улице «Зимние забавы с Дедом Морозом» для детей разновозрастных групп 3-5 и 5- 7 лет. Цель: показать детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника на улице «Масленичные забавы»
Опубликовано: 9 мая 2024 в 15:57
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника на улице «Масленичные забавы»» (включая файлы) размещена пользователем Полякова Яна Семеновна (УИ 2217692) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД