МААМ-картинки

Конспект занятия с использованием ИКТ «Математические приключения»

Любовь Попова
Конспект занятия с использованием ИКТ «Математические приключения»

Программное содержание.

Закреплять навык группировки фигур по определённым признакам.

Развивать пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости.

Развивать речь детей, образное мышление, сообразительность.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Учить детей отгадывать логико-математические загадки.

Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Закреплять умение распознавать геометрические фигуры.

Воспитывать чувство удовлетворения, радости от совместно выполненной работы.

Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ „Математические приключения“» размещена в разделах

Формировать представления о математических понятиях : прямой линии, отрезке, луче.

Учить проводить с помощью линейки отрезок, прямую линию, луч.

Закрепить порядковый счёт в пределах 10.

Закрепить знание дней недели.

Оборудование:

паровоз из мягкого модуля, карточки с примерами, тактильные повязки, экран, игрушка - паук, геометрические фигуры из картона, тетради, простые карандаши, линейки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята! Я сегодня получила необычное приглашение. Послушайте его.

Читает:

«Всех, кто любит математику, Приглашаем в гости к Линии Прямой. Приходите обязательно,

И берите всех желающих с собой

У Линии Прямой сегодня день рождения»

Воспитатель: Ребята, куда нас приглашают? У кого сегодня день рождения? Ну что, принимаем приглашение?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята а с каким настроением ходят на день рождения?

Ответы детей. Психогимнастика.

Воспитатель: Сегодня нам грустить нельзя,

Возьмёмся за руки, друзья, У Линии Прямой - веселье! Мы едем к ней на день рожденья!

Воспитатель: Замок Геометрии далеко, давайте поедем на поезде. Но прежде чем поехать, нужно построить поезд. Вы готовы? Тогда за постройку.

Дети из мягких модулей строят поезд.

Воспитатель: поезд наш готов в путь. Проходите, берите билеты и занимайте свои места. Игра «Найди своё место»

Воспитатель: Все нашли свои места? Проверим. Поднимите и покажите свои билеты. Катя, почему ты села на место под №7, а ты, Милена, почему села на место под№5? Ит. д.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Но поезд наш не трогается. Мы не дали сигнал отправления. Перед вами пульт управления, нужно правильно нажать на кнопки. И так, начинаем от числа 4 и до 10.

Дети нажимают на кнопки и хором считают от 4до 10.

Звучит стук колёс.

Воспитатель: А сейчас наш поезд проезжает через туннель. В туннеле он сделает остановку и к вам присоединятся новые пассажиры. Это геометрические фигуры. Скажите, ребята в туннеле светло или темно?

Ответы детей.

Воспитатель: а что можно сделать, что бы и нам сейчас стало темно?

Ответы детей.

Воспитатель: я предлагаю вам надеть тактильные повязки.

Дети надевают повязки.

Воспитатель: всем темно как в туннеле?

Ответы детей.

Воспитатель раздаёт геометрические фигуры.

Игра «Отгадай фигуру»

(Дети на ощупь определяют геометрические фигуры. Называют их после того, как услышат своё имя. Снимают повязки и проверяют себя.)

Воспитатель: Егор, ты правильно определил фигуру. По каким признакам ты определил что это круг, и т. д.

Ответы детей.

Воспитатель: поезд наш прибывает на конечную станцию, но нам нужно подать сигнал, чтобы он остановился. Теперь на пульте надо нажать кнопки в обратном порядке от10 до 4.

(Дети нажимают и хором считают.)

Воспитатель: поезд остановился. Нам осталось только по тропинке дойти до замка Геометрии.

Физкультминутка По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки. Стоп! Немного отдохнём, К замку мы пешком пойдём.

Дети выполняют движения.

Воспитатель: в замке Геометрии суета, шум. И в этот предпраздничный момент никто не заметил незваного гостя. А кто этот незваный гость попробуйте отгадать. Вы будете мне задавать вопросы, а я вам буду отвечать «да» или «нет».

Игра «Да -нет»

Воспитатель задумывает объект паук. Дети начинают задавать вопросы: это птица? Это животное? Это насекомое? Насекомое летает? Это муравей? Лапок много? Паутину плетёт?

Воспитатель: правильно это паук. Он притаился и хочет испортить праздник. Посмотрите паук сплёл огромную паутину у нас на пути. Чтобы преодолеть паутину, нужно идти только по фигурам четырёхугольной формы. Пошли.

Игра «Преодолей паутину»

Воспитатель: молодцы! А вот и замок Геометрии. И сама именинница.

(На экране появляется замок, затем прямая линия.)

Воспитатель: без конца, без края- Линия прямая, Хоть сто лет по ней иди Не найдёшь конца пути.

Прямо в сети паука попала именинница. Обрадовался паук, лапки свои потирает. Прямо по Линии ползёт. Хочет её начало найти. Полз, полз, устал, а начало у прямой линии не нашёл. Тогда решил паук конец её найти, пополз в обратную сторону. Как вы думаете, найдёт ли он конец прямой линии?

Ответы детей.

Воспитатель: подумал паук и решил отрезать кусочек линии. Щёлкнул своими лапками 2 раза и отрезал часть линии с одной и другой стороны. Только не знал паук законов Геометрии и очень удивился, когда перед ним вместо прямой линии вдруг появился отрезок. Отрезок похож на прямую линию, только его длина ограничена точками. У отрезка есть начало и есть конец. Храбрый юноша Отрезок сразу же бросился королеву Линию из паутины спасать. А паук, не долго думал, решил ещё раз линию разрезать, только не 2 раза щёлкнул лапками, а 1. Но как и в первый раз вместо прямой линии другой храбрец появился -луч. Луч тоже похож на прямую линию только с одной стороны, а с другой, как и отрезок ограничен точкой. Луч имеет начало, но не имеет конца. Как только Луч паука увидел, сразу же грозно сказал: «Уходи, паук, да не порти нам праздник». Пришлось пауку из замка Геометрии быстро-быстро уползать, а Луч его ещё и подпихивал, приговаривая: «Ты наш замок покидай, больше к нам не приползай!» так его Луч до самых границ королевства и проводил ведь у Луча с одной стороны нет конца. Обрадовались обитатели замка, что всё хорошо закончилось и стали Линию поздравлять. Давайте и мы королеве Линии сделаем подарок. Нарисуем героев нашей сказки, а поможет нам в этом линейка.

Дети садятся за столы.

Пальчиковая гимнастика.

Руки вытянем вперёд, А потом свои ладошки

Развернём наоборот

И похлопаем немножко.

Работа в тетрадях.

Воспитатель: Нарисуйте линию, которую можно продолжить вправо и влево до бесконечности.

Она называется.

Ответы детей.

Линию, которая имеет начало и конец. Она называется.

Ответы детей.

Линию, которая имеет начало, но не имеет конца. Её называют.

Ответы детей.

(Дети выходят из-за стола.)

Воспитатель: а ещё на день рождения дарят цветы, давайте и мы с вами подарим нашей имениннице цветок. Но цветок не распустится пока вы не назовёте по порядку все дни недели.

Игра «Выложи цветок».

Воспитатель: здесь что -то написано давайте прочитаем.

Читают.

Воспитатель: Сегодня в замке Геометрии мы узнали много нового и интересного про его жителей.

С кем мы познакомились?

Ответы детей.

Воспитатель: Веселье в замке Геометрии продолжается, но нам пора возвращаться в детский сад. Если вам понравилось наше путешествие, то похлопайте в ладоши и потопайте ногами, а кому не понравилось - ничего не делайте.

Публикации по теме:

«Осень». Календарно-тематический план занятий в старшей группе. Уважаемые коллеги! Первые две недели плана ("День знаний", "Мой любимый детский сад") вы можете посмотреть в моём блоге. 3. "Осень" Коммуникация.

«Занимательные игры и упражнения для формирования пространственных представлений у детей с речевыми нарушениями 6–7 лет» Умение ориентироваться в пространстве - важнейший навык для каждого человека. Ведь для успешного обучения в школе ребёнку важно свободно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием ИКТ «Математические приключения»
Опубликовано: 4 октября 2014 в 00:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД