Приложение МААМ

Конспект занятия с использованием ИКТ «Математические приключения»

Любовь Попова
Конспект занятия с использованием ИКТ «Математические приключения»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

Закреплять навык группировки фигур по определённым признакам.

Развивать пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости.

Развивать речь детей, образное мышление, сообразительность.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Учить детей отгадывать логико-математические загадки.

Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Закреплять умение распознавать геометрические фигуры.

Воспитывать чувство удовлетворения, радости от совместно выполненной работы.

Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ „Математические приключения“» размещена в разделах

Формировать представления о математических понятиях : прямой линии, отрезке, луче.

Учить проводить с помощью линейки отрезок, прямую линию, луч.

Закрепить порядковый счёт в пределах 10.

Закрепить знание дней недели.

Оборудование:

паровоз из мягкого модуля, карточки с примерами, тактильные повязки, экран, игрушка - паук, геометрические фигуры из картона, тетради, простые карандаши, линейки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята! Я сегодня получила необычное приглашение. Послушайте его.

Читает:

«Всех, кто любит математику, Приглашаем в гости к Линии Прямой. Приходите обязательно,

И берите всех желающих с собой

У Линии Прямой сегодня день рождения»

Воспитатель: Ребята, куда нас приглашают? У кого сегодня день рождения? Ну что, принимаем приглашение?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята а с каким настроением ходят на день рождения?

Ответы детей. Психогимнастика.

Воспитатель: Сегодня нам грустить нельзя,

Возьмёмся за руки, друзья, У Линии Прямой - веселье! Мы едем к ней на день рожденья!

Воспитатель: Замок Геометрии далеко, давайте поедем на поезде. Но прежде чем поехать, нужно построить поезд. Вы готовы? Тогда за постройку.

Дети из мягких модулей строят поезд.

Воспитатель: поезд наш готов в путь. Проходите, берите билеты и занимайте свои места. Игра «Найди своё место»

Воспитатель: Все нашли свои места? Проверим. Поднимите и покажите свои билеты. Катя, почему ты села на место под №7, а ты, Милена, почему села на место под№5? Ит. д.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Но поезд наш не трогается. Мы не дали сигнал отправления. Перед вами пульт управления, нужно правильно нажать на кнопки. И так, начинаем от числа 4 и до 10.

Дети нажимают на кнопки и хором считают от 4до 10.

Звучит стук колёс.

Воспитатель: А сейчас наш поезд проезжает через туннель. В туннеле он сделает остановку и к вам присоединятся новые пассажиры. Это геометрические фигуры. Скажите, ребята в туннеле светло или темно?

Ответы детей.

Воспитатель: а что можно сделать, что бы и нам сейчас стало темно?

Ответы детей.

Воспитатель: я предлагаю вам надеть тактильные повязки.

Дети надевают повязки.

Воспитатель: всем темно как в туннеле?

Ответы детей.

Воспитатель раздаёт геометрические фигуры.

Игра «Отгадай фигуру»

(Дети на ощупь определяют геометрические фигуры. Называют их после того, как услышат своё имя. Снимают повязки и проверяют себя.)

Воспитатель: Егор, ты правильно определил фигуру. По каким признакам ты определил что это круг, и т. д.

Ответы детей.

Воспитатель: поезд наш прибывает на конечную станцию, но нам нужно подать сигнал, чтобы он остановился. Теперь на пульте надо нажать кнопки в обратном порядке от10 до 4.

(Дети нажимают и хором считают.)

Воспитатель: поезд остановился. Нам осталось только по тропинке дойти до замка Геометрии.

Физкультминутка По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки. Стоп! Немного отдохнём, К замку мы пешком пойдём.

Дети выполняют движения.

Воспитатель: в замке Геометрии суета, шум. И в этот предпраздничный момент никто не заметил незваного гостя. А кто этот незваный гость попробуйте отгадать. Вы будете мне задавать вопросы, а я вам буду отвечать «да» или «нет».

Игра «Да -нет»

Воспитатель задумывает объект паук. Дети начинают задавать вопросы: это птица? Это животное? Это насекомое? Насекомое летает? Это муравей? Лапок много? Паутину плетёт?

Воспитатель: правильно это паук. Он притаился и хочет испортить праздник. Посмотрите паук сплёл огромную паутину у нас на пути. Чтобы преодолеть паутину, нужно идти только по фигурам четырёхугольной формы. Пошли.

Игра «Преодолей паутину»

Воспитатель: молодцы! А вот и замок Геометрии. И сама именинница.

(На экране появляется замок, затем прямая линия.)

Воспитатель: без конца, без края- Линия прямая, Хоть сто лет по ней иди Не найдёшь конца пути.

Прямо в сети паука попала именинница. Обрадовался паук, лапки свои потирает. Прямо по Линии ползёт. Хочет её начало найти. Полз, полз, устал, а начало у прямой линии не нашёл. Тогда решил паук конец её найти, пополз в обратную сторону. Как вы думаете, найдёт ли он конец прямой линии?

Ответы детей.

Воспитатель: подумал паук и решил отрезать кусочек линии. Щёлкнул своими лапками 2 раза и отрезал часть линии с одной и другой стороны. Только не знал паук законов Геометрии и очень удивился, когда перед ним вместо прямой линии вдруг появился отрезок. Отрезок похож на прямую линию, только его длина ограничена точками. У отрезка есть начало и есть конец. Храбрый юноша Отрезок сразу же бросился королеву Линию из паутины спасать. А паук, не долго думал, решил ещё раз линию разрезать, только не 2 раза щёлкнул лапками, а 1. Но как и в первый раз вместо прямой линии другой храбрец появился -луч. Луч тоже похож на прямую линию только с одной стороны, а с другой, как и отрезок ограничен точкой. Луч имеет начало, но не имеет конца. Как только Луч паука увидел, сразу же грозно сказал: «Уходи, паук, да не порти нам праздник». Пришлось пауку из замка Геометрии быстро-быстро уползать, а Луч его ещё и подпихивал, приговаривая: «Ты наш замок покидай, больше к нам не приползай!» так его Луч до самых границ королевства и проводил ведь у Луча с одной стороны нет конца. Обрадовались обитатели замка, что всё хорошо закончилось и стали Линию поздравлять. Давайте и мы королеве Линии сделаем подарок. Нарисуем героев нашей сказки, а поможет нам в этом линейка.

Дети садятся за столы.

Пальчиковая гимнастика.

Руки вытянем вперёд, А потом свои ладошки

Развернём наоборот

И похлопаем немножко.

Работа в тетрадях.

Воспитатель: Нарисуйте линию, которую можно продолжить вправо и влево до бесконечности.

Она называется.

Ответы детей.

Линию, которая имеет начало и конец. Она называется.

Ответы детей.

Линию, которая имеет начало, но не имеет конца. Её называют.

Ответы детей.

(Дети выходят из-за стола.)

Воспитатель: а ещё на день рождения дарят цветы, давайте и мы с вами подарим нашей имениннице цветок. Но цветок не распустится пока вы не назовёте по порядку все дни недели.

Игра «Выложи цветок».

Воспитатель: здесь что -то написано давайте прочитаем.

Читают.

Воспитатель: Сегодня в замке Геометрии мы узнали много нового и интересного про его жителей.

С кем мы познакомились?

Ответы детей.

Воспитатель: Веселье в замке Геометрии продолжается, но нам пора возвращаться в детский сад. Если вам понравилось наше путешествие, то похлопайте в ладоши и потопайте ногами, а кому не понравилось - ничего не делайте.

Публикации по теме:

«Осень». Календарно-тематический план занятий в старшей группе. Уважаемые коллеги! Первые две недели плана ("День знаний", "Мой любимый детский сад") вы можете посмотреть в моём блоге. 3. "Осень" Коммуникация.

«Занимательные игры и упражнения для формирования пространственных представлений у детей с речевыми нарушениями 6–7 лет» Умение ориентироваться в пространстве - важнейший навык для каждого человека. Ведь для успешного обучения в школе ребёнку важно свободно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием ИКТ «Математические приключения»
Опубликовано: 4 октября 2014 в 00:11
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ «Математические приключения»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Попова (УИ 248070) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД