Получи документы

Конспект занятия «Математические знаки и равенства»

Трубицина Анастасия
Конспект занятия «Математические знаки и равенства»
▼ Скачать + Заказать документы

Математика. Знаки «плюс», «минус», «равно».

Задачи:

1. Научить детей понимать значение математических знаков «плюс», «минус», «равно», решать математические равенства;

2. Развивать логическое внимание и мышление детей.

Давайте вспомним,что математика, наука, которая учит думать и рассуждать; решать примеры, задачи, разгадывать ребусы, головоломки.

Публикация «Конспект занятия „Математические знаки и равенства“» размещена в разделах

Перед тем, как приступить к изучению знаков проведем небольшую разминку. Вспомним как выглядят цифры и их названия. Вам нужно прочитать стихи в цифрах по столбикам. Задача быстрее и правильно назвать цифру.

Упражнение «Стихи в цифрах».

24 35 21 52

31 11 45 31

342 243 342 545

Продолжим наше обучение в лесной школе. Для этого отправимся в гости к Бельчонку и Ежику.

Посмотрите, кого вы видите не лесной полянке?

- Воробей прилетел.

- А вот ещё прилетел.

- Ну и сколько всего?

- Один да один, будет два.

- А ты знаешь, что в математике лучше говорить не один да два, а к одному прибавить один. А записывается это с помощью специального знака, который называется «плюс».

Смотри, плюс выглядит, как две палочки, которые пересекаются посередине. Его используют, чтобы что то сложить.

Например: сложим яблоки. Два яблока плюс два яблока. А записать это можно так: два плюс два получится четыре.

В математике придумали слово «получится» тоже обозначать специальным знаком, который называется равно. Этот знак выглядит,как две палочки, которые пишутся друг под другом. Вот так…

Вообще знак плюс и слова прибавить или сложить играют очень важную роль не только в математике, но и в жизни.

Например: мы купили в магазине три конфеты и одно пирожное. Так вот, чтобы посчитать, сколько покупок мы сделали, надо все сложить. А в математике можно записать и сказать так: три конфеты плюс одно пирожное получится четыре покупки, или к трем прибавить один равно четыре.

Вернемся на нашу лесную полянку. Сидели два воробья, один улетел, а один остался. В математике можно записать и сказать так: два минус один получится один, или из двух вычесть один равно один.

Да, мы выполнили действие вычитания, а записать это можно с помощью знака минус.

Смотри, минус выглядит, как одна палочка.

Посмотрите на экран и повторите еще раз математические знаки «Плюс», «Минус», «Равно».

Знак плюс пишется, если нам надо что-то сложить, т. е сделать больше, чем есть.

Например: к двум яблокам прибавить одно яблоко получится три яблока. В этом случае мы выполняем действие сложение, а числа складываем. Вместо слово получится мы говорим равно и записываем знаком равно.

- Знак минус пишется, если нам надо из большего числа вычесть меньшее.

Например, из двух яблок нам надо вычесть одно получится одно. А сказать или выложить карточками это можно так: два минус один, получится один. В этом случае мы выполнили действие вычитание, а числа вычли. Вместо слово получится мы тоже говорим равно и записываем знаком равно.

Следующим задание предлагаю решить математический ребус и прочитать равенства.

История возникновения знаков «плюс», «минус».

Прошло немало лет, прежде чем эти знаки стали незаменимыми помощниками. А появились они с возникновением торговли.

А было это так… Купцы, торговавшие вином, на пустых бочках ставили символ «-». Этот символ обозначал у них убыль. А если бочку заполняли вином, то символ «-» перечеркивали и получался «+».

Уважаемые коллеги, родители! Благодарю вас за внимание. Надеюсь, что полученная информация будет полезна и вы будете применять ее при формировании элементарных математических представлений у детей. Желаю вам дальнейших успехов в изучении математических знаков и равенств.

Видео: https://www.youtube.com/embed/2zMmGWeun_s
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Конспект OОД «О чём говорят дорожные знаки» Конспект OОД «О чем говорят дорожные знаки» Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного.

Конспект беседы «Числа, цифры и математические знаки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы «Числа, цифры и математические знаки» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей представление о возможности записи цифр и чисел разными способами. Задачи: - познакомить детей с различными.

Конспект беседы с детьми по теме «Дорожные знаки»Конспект беседы с детьми по теме «Дорожные знаки» Конспект беседы с детьми по теме "Дорожные знаки" Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи Закрепить знания.

Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с ПДД «Знаки разные нужны, знаки разные важны!»Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с ПДД «Знаки разные нужны, знаки разные важны!» Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с ПДД в подготовительной к школе группе «Знаки разные нужны, знаки разные важны!» Цель: Уточнить.

Конспект НОД по ПДД для старшего дошкольного возраста «Карлсон и дорожные знаки» Конспект НОД по ПДД для старшего дошкольного возраста «Карлсон и дорожные знаки». Разработала воспитатель Детского сада п. Кедровый Налимова.

Конспект НОД по ПДД «Дорожные знаки — наши верные друзья» Цель:продолжать учить правила дорожного движения. Задачи:  • закрепить знания о правилах перехода проезжей части, назначении светофора и.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Дорожные знаки»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Дорожные знаки» Цели: закрепление представление о различных дорожных знаках и их назначении; формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности;.

Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» в старшей группе.Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» в старшей группе. 2017 год объявлен в Беларуси Годом науки. Очень важно, чтобы подрастающее поколение выросло креативным, с нестандартным мышлением. Ведущую.

Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки»Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки» Предлагаю для начала прогулятся с нами к перекрестку. Это можно сделать здесь Воспитатель:Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить.

Фотоотчет «Математические знаки и символы. Учимся, играя»Фотоотчет «Математические знаки и символы. Учимся, играя» Одними из самых сложных знаний, умений и навыков, включенных в содержание общественного опыта, которым овладевают подрастающие поколения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Математические знаки и равенства»
Опубликовано: 18 октября 2021 в 13:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Математические знаки и равенства»» (включая файлы) размещена пользователем Трубицина Анастасия (УИ 2099468) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД