МААМ-картинки

Сценарий игры «Математический КВН» (старшая группа)

Eлена
Сценарий игры «Математический КВН» (старшая группа)

Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.

Публикация «Сценарий игры „Математический КВН“ (старшая группа)» размещена в разделах

Реализация задач по развитию элементарных математических представлений у старших дошкольников осуществляется не только во время занятий, но и в процессе совместной деятельности с воспитателем, в режимных моментах и в самостоятельной деятельности детей.

Для развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста можно проводить викторины, КВНы, строительно – конструктивные, сюжетно ролевые игры с математическим содержанием и математические досуги. В их содержание включаются занимательные задачи, загадки, игры-развлечения, разгадывание лабиринтов и др. Подобранные по теме стихотворения, шутки, песни, игры и танцы оживляют вечер досуга, являются средством переключения внимания, обеспечивают кратковременный отдых.

При этом данные мероприятия помогают не только развивать умственную активность ребят, смекалку, конструктивные умения, но и осуществлять в процессе работы с занимательными задачами, играми, смекалками, головоломками разностороннее развитие детей, формировать у них такие жизненно важные качества, как находчивость, самостоятельность, быстроту, ловкость, привычку к трудовому усилию - умственному, физическому, создавать условия для проявления творчества, выработки активной позиции.

Самое важное, что в процессе таких мероприятий дети не видят, что их чему - то обучают, а думают, что они только играют. Но незаметно для себя, в процессе игры, дошкольники считают, складывают, вычитают, решают разного рода логические задачи. Это детям интересно потому, что они любят играть. Роль взрослого в этом процессе – поддерживать интерес детей.

Математический КВН

Цель: поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку; доставить детям радость от игр развивающей направленности.

Задачи:

- образовательные: закрепить навыки количественного счета. Упражнять детей в составлении геометрических фигур на плоскости стола. Закрепить знания о последовательности частей суток, времен года, осенних месяцев.

- развивающие: способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать сваи высказывания. Развивать умение решать арифметические задачи. Развивать соревновательные качества.

- воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее, интерес к математике. Учить детей общаться со сверстниками, оказывая взаимопомощь.

Предварительная работа: математические игры с числами и цифрами, разучивание стихов, загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём природы, индивидуальные занятия.

Ход игры

Дети входят в украшенный воздушными шарами музыкальный зал, под веселую музыку КВН и становятся рядом со стульями свой команды.

Добрый день! Ребята, сегодня мы с вами поиграем в очень интересную игру, а называется она математический КВН.

Сегодня у нас играют в КВН две команды, команда «Умники» и команда «Знайки». Две команды разумных и внимательных ребят, которые будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов заданий. Затем жюри подведет итоги и мы узнаем, какая же команда внимательней и сообразительней. Во время проведения игры вы должны внимательно

слушать задания, и чтобы я услышала правильный ответ, вы должны поднять руку и не выкрикивать ответы.

Сегодня капитаном каманды «Умники» будет Ксюша,

а капитаном команды «Знайки» будет Вика.

Вос - ль: и так мы начинаем наш математический КВН. Команды поприветствуйте друг друга.

Команда «Умники» приветствует команду «Знайки»

«Мы умные детишки, детишки – шалунишки,

Любим в КВН играть и, конечно побеждать».

Команда «Знайки» привествует команду «Умники»

«Мы ребята знайки, знайки не зазнайки,

В игры разные играем, в КВН мы побеждаем».

А теперь я хочу представить вам жюри, которое будет оценивать все конкурсы и определит победителя.

(представление жюри)

Прежде чем начать соревнование, скажите, для чего вам нужна математика.

(ответы детей, затем дети читают стихотворения)

1 реб. Давайте ребята учится считать:

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

2 реб. Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

3 реб. Летит выше звезд арифметика наша,

Уходит в моря, строит здания, пашет,

Сажает деревья, турбины кует,

До самого неба рукой достает.

4 реб. Считайте, ребята, точнее считайте,

Хорошее дело, смелей прибавляйте,

Плохие дела, поскорей вычитайте,

Мы с вами научимся точному счету,

Скорей за работу, скорей за работу.

Вос-ль: Молодцы ребята. Первое задание нашего КВНа «Разминка». Будьте внимательны. Команды отвечают по очереди.

1. Сколько пальцев на одной руке?

2. Сколько углов у квадрата?

3. Какой день недели наступит после вторника?

4. Какой день недели наступит после понедельника?

5. Назовите выходные дни?

6. Какой день после воскресенья?

7. Один ослик нес мешок сахара, а другой мешок ваты. У кого груз тяжелее?

8. Зимой дети пошли в лес за грибами, кто собрал больше грибов мальчики или девочки.

9. Сколько звезд на небе днем?

10. Кто первым добежит до забора черепаха или заяц?

Вос - ль: Наше следующее задание «Сложи фигуру».

Ребята на столах лежат счетные палочки, вам нужно сложить такие геометрические фигуры какие я вам назову. Капитаны команд становятся возле своих столов и следят за выполнением задания его команды, а вы ребята должны сложить геометрические фигуры, так как я скажу, будьте внимательны.

Составить 2 равных треугольника из 5 палочек

Составить 2 равных квадрата из 7 палочек

Составить 3 равных треугольника из 7 палочек

Капитаны правильно сложили ваши команды фигуры, молодцы присаживайтесь на свои места.

(стук в дверь, заходит почтальон Печкин)

Почтальон Печкин: Это детский сад?

Дети: Да.

Почтальон Печкин: старшая группа?

Дети: Да.

Почтальон Печкин: Значит, я туда попал. Вам письмо.

Вос-ль: Почтальон Печкин, ты как раз вовремя.

Почтальон Печкин: Ну, ладно, письмо отдал, пойду по другим адресам письма разносить.

(Почтальон Печкин уходит)

Открывают письмо, смотрят следующее задание

3. Конкурс «Смекалистых»

В этом задании вам необходимо проявить свои знания, находчивость, смекалку. Слушайте внимательно, отвечайте правильно.

Задачи:

1. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят) (2)

2. На плетень взлетел петух.

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (3)

3. Карандаш один у Маши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей(2) 4. У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал,

Сколько у домика

Зайцев сидят? (1)

5. На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез

А сколько убежали в лес? (2)

6. Бросил палку к верху мишка:

- падай с ели в шапку шишка!

Шишка хлоп по голове.

Сразу шишек стало ….(2)

7. Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (4)

8. Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (5)

А теперь небольшая разминка. Физкультминутка

(под музыку)

4. Следующий конкурс «Назови пропущенное слово»

1. Солнышко светит днем, а когда светит луна?

2. Если мы завтракаем утром, то обедаем …

3. Днем ты обедаешь, а вечером…

4. Если сейчас утро, то после утра будет….

5. Если сейчас день, то после будет….

6. Если сейчас день, то что было до этого….

7. Когда люди спят?

8. В какое время суток люди просыпаются?

9. В какое время суток начинает темнеть?

10. Какое сейчас время года?

11. Какое было? Будет?

12. Назови осенние месяцы.

Пятое задание: «Назовите геометрические фигуры»

Воспитатель показывает геометрические фигуры на экране и спрашивает детей из команды по очереди.

6. Конкурс-соревнование «Принеси нужные фигуры»

(на одной стороне зала в обручах на полу лежат предметы круглой, квадратной и прямоугольной формы (маленькие кубики, большие кубы, листы бумаги, бруски, крышки и др).

Задание: детям по очереди нужно бежать к обручам и приносить по одному предмету квадратной и прямоугольной формы, круглые – не брать.

7. Конкурс Игра «Наоборот» (вопросы задаются поочередно одной и другой команде)

Длинный – короткий.

Большой – маленький.

Высокий – низкий.

Широкий – узкий.

Толстый – худой.

Далеко – близко.

Вверху – внизу.

Слева – справа.

Вперед – назад.

Один – много.

Быстро – медленно.

Легкий – тяжелый.

Молодцы! Отлично справились. Вот и подошла к концу наша игра.

Стук в дверь, появляется Почтальон Печкин.

Почтальон Печкин: совсем забыл вам посылку передать, пришлось второй раз возвращаться.

Вос-ль: Спасибо, Почтальон Печкин, совсем ты забегался.

(Почтальон Печкин уходит).

Слово предоставляется жюри.

Вос-ль: ребята, хотите узнать, что внутри посылки? На посылке написано: выполни обратный отсчет, иначе не откроется. Ребята, давайте все вместе посчитаем в обратном порядке: 7, 6,5….1.

Достают медали и призы.

Награждение команд (медали, призы)

(жюри раздают детям подарки).

Вос-ль: Ребята вы все сегодня были внимательные и быстрые, поэтому победила дружба! Молодцы ребята!

Вот и закончился наш замечательный праздник. До новых встреч.

Поприветствуем еще раз наши команды!

(дети под музыку выходят из музыкального зала)

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Дидактические игры с учетом регионального компонента часть вторая старшая группаДидактические игры с учетом регионального компонента часть вторая старшая группа Дидактическая игра «Найди и соедини пару» Цели: Совершенствовать знания о народных костюмах. Развивать у детей связную речь путем.

Современный подход к организации творческой игры (старшая группа) Игра – что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребенок идет в детский.

Игры-забавы с пасхальными яйцами (старшая группа)Игры-забавы с пасхальными яйцами (старшая группа) Вот и наступил самый главный праздник в нашем календаре, день великой радости – Пасха. Праздник взрослых и детей! К сожалению, в последнее.

Консультация «Казачьи народные игры» (старшая группа)Консультация «Казачьи народные игры» (старшая группа) Казаки - это степной народ, народ, всегда высоко ставивший самостоятельность человека, народ - "наездник". В этом проявлялся их образ жизни,.

Сценарий 23 февраля «Вот мы какие!» старшая группаСценарий 23 февраля «Вот мы какие!» старшая группа Сценарий 23 февраля «Вот мы какие!» Развлекательное мероприятие для детей старшей группы, посвященное Дню защитника Отечества. Ход праздника:.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа)Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа) Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» старшая группа с фотоотчетом Оборудование: части картинки в конвертах, самокаты, корзина;.

Сценарий праздника «Новогодняя кутерьма» (старшая группа)Сценарий праздника «Новогодняя кутерьма» (старшая группа) (Звучат фанфары) Вед: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на самом чудесном из всех праздников – празднике Новогодней.

Сценарий развлечения «День друзей» старшая группа Каждый год 9 июня все близкие и настоящие друзья отмечают этот поистине международный праздник. Хотя эта дата является не официальной, при.

Сценарий развлечения «День здоровья». Старшая группа 7 апреля, в день создания Всемирной организации здравоохранения, отмечается Всемирный день здоровья (World Health Day). Мероприятия Дня.

Сценарий утренника «Осенняя сказка» (старшая группа)Сценарий утренника «Осенняя сказка» (старшая группа) Дети под музыку заходят в музыкальный зал и встают лицом к зрителям. Ведущая: - Музыкальный зал у нас Так украшен в год лишь раз. Мои.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игры «Математический КВН» (старшая группа)
Опубликовано: 17 сентября 2022 в 13:00
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД