Eлена
Сценарий игры «Математический КВН» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.
Реализация задач по развитию элементарных математических представлений у старших дошкольников осуществляется не только во время занятий, но и в процессе совместной деятельности с воспитателем, в режимных моментах и в самостоятельной деятельности детей.
Публикация «Сценарий игры „Математический КВН“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Математический КВН
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Для развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста можно проводить викторины, КВНы, строительно – конструктивные, сюжетно ролевые игры с математическим содержанием и математические досуги. В их содержание включаются занимательные задачи, загадки, игры-развлечения, разгадывание лабиринтов и др. Подобранные по теме стихотворения, шутки, песни, игры и танцы оживляют вечер досуга, являются средством переключения внимания, обеспечивают кратковременный отдых.
При этом данные мероприятия помогают не только развивать умственную активность ребят, смекалку, конструктивные умения, но и осуществлять в процессе работы с занимательными задачами, играми, смекалками, головоломками разностороннее развитие детей, формировать у них такие жизненно важные качества, как находчивость, самостоятельность, быстроту, ловкость, привычку к трудовому усилию - умственному, физическому, создавать условия для проявления творчества, выработки активной позиции.
Самое важное, что в процессе таких мероприятий дети не видят, что их чему - то обучают, а думают, что они только играют. Но незаметно для себя, в процессе игры, дошкольники считают, складывают, вычитают, решают разного рода логические задачи. Это детям интересно потому, что они любят играть. Роль взрослого в этом процессе – поддерживать интерес детей.
Математический КВН
Цель: поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку; доставить детям радость от игр развивающей направленности.
Задачи:
- образовательные: закрепить навыки количественного счета. Упражнять детей в составлении геометрических фигур на плоскости стола. Закрепить знания о последовательности частей суток, времен года, осенних месяцев.
- развивающие: способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать сваи высказывания. Развивать умение решать арифметические задачи. Развивать соревновательные качества.
- воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее, интерес к математике. Учить детей общаться со сверстниками, оказывая взаимопомощь.
Предварительная работа: математические игры с числами и цифрами, разучивание стихов, загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём природы, индивидуальные занятия.
Ход игры
Дети входят в украшенный воздушными шарами музыкальный зал, под веселую музыку КВН и становятся рядом со стульями свой команды.
Добрый день! Ребята, сегодня мы с вами поиграем в очень интересную игру, а называется она математический КВН.
Сегодня у нас играют в КВН две команды, команда «Умники» и команда «Знайки». Две команды разумных и внимательных ребят, которые будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов заданий. Затем жюри подведет итоги и мы узнаем, какая же команда внимательней и сообразительней. Во время проведения игры вы должны внимательно
слушать задания, и чтобы я услышала правильный ответ, вы должны поднять руку и не выкрикивать ответы.
Сегодня капитаном каманды «Умники» будет Ксюша,
а капитаном команды «Знайки» будет Вика.
Вос - ль: и так мы начинаем наш математический КВН. Команды поприветствуйте друг друга.
Команда «Умники» приветствует команду «Знайки»
«Мы умные детишки, детишки – шалунишки,
Любим в КВН играть и, конечно побеждать».
Команда «Знайки» привествует команду «Умники»
«Мы ребята знайки, знайки не зазнайки,
В игры разные играем, в КВН мы побеждаем».
А теперь я хочу представить вам жюри, которое будет оценивать все конкурсы и определит победителя.
(представление жюри)
Прежде чем начать соревнование, скажите, для чего вам нужна математика.
(ответы детей, затем дети читают стихотворения)
1 реб. Давайте ребята учится считать:
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
2 реб. Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
3 реб. Летит выше звезд арифметика наша,
Уходит в моря, строит здания, пашет,
Сажает деревья, турбины кует,
До самого неба рукой достает.
4 реб. Считайте, ребята, точнее считайте,
Хорошее дело, смелей прибавляйте,
Плохие дела, поскорей вычитайте,
Мы с вами научимся точному счету,
Скорей за работу, скорей за работу.
Вос-ль: Молодцы ребята. Первое задание нашего КВНа «Разминка». Будьте внимательны. Команды отвечают по очереди.
1. Сколько пальцев на одной руке?
2. Сколько углов у квадрата?
3. Какой день недели наступит после вторника?
4. Какой день недели наступит после понедельника?
5. Назовите выходные дни?
6. Какой день после воскресенья?
7. Один ослик нес мешок сахара, а другой мешок ваты. У кого груз тяжелее?
8. Зимой дети пошли в лес за грибами, кто собрал больше грибов мальчики или девочки.
9. Сколько звезд на небе днем?
10. Кто первым добежит до забора черепаха или заяц?
Вос - ль: Наше следующее задание «Сложи фигуру».
Ребята на столах лежат счетные палочки, вам нужно сложить такие геометрические фигуры какие я вам назову. Капитаны команд становятся возле своих столов и следят за выполнением задания его команды, а вы ребята должны сложить геометрические фигуры, так как я скажу, будьте внимательны.
Составить 2 равных треугольника из 5 палочек
Составить 2 равных квадрата из 7 палочек
Составить 3 равных треугольника из 7 палочек
Капитаны правильно сложили ваши команды фигуры, молодцы присаживайтесь на свои места.
(стук в дверь, заходит почтальон Печкин)
Почтальон Печкин: Это детский сад?
Дети: Да.
Почтальон Печкин: старшая группа?
Дети: Да.
Почтальон Печкин: Значит, я туда попал. Вам письмо.
Вос-ль: Почтальон Печкин, ты как раз вовремя.
Почтальон Печкин: Ну, ладно, письмо отдал, пойду по другим адресам письма разносить.
(Почтальон Печкин уходит)
Открывают письмо, смотрят следующее задание
3. Конкурс «Смекалистых»
В этом задании вам необходимо проявить свои знания, находчивость, смекалку. Слушайте внимательно, отвечайте правильно.
Задачи:
1. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят) (2)
2. На плетень взлетел петух.
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (3)
3. Карандаш один у Маши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей(2) 4. У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал,
Сколько у домика
Зайцев сидят? (1)
5. На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез
А сколько убежали в лес? (2)
6. Бросил палку к верху мишка:
- падай с ели в шапку шишка!
Шишка хлоп по голове.
Сразу шишек стало ….(2)
7. Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (4)
8. Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (5)
А теперь небольшая разминка. Физкультминутка
(под музыку)
4. Следующий конкурс «Назови пропущенное слово»
1. Солнышко светит днем, а когда светит луна?
2. Если мы завтракаем утром, то обедаем …
3. Днем ты обедаешь, а вечером…
4. Если сейчас утро, то после утра будет….
5. Если сейчас день, то после будет….
6. Если сейчас день, то что было до этого….
7. Когда люди спят?
8. В какое время суток люди просыпаются?
9. В какое время суток начинает темнеть?
10. Какое сейчас время года?
11. Какое было? Будет?
12. Назови осенние месяцы.
Пятое задание: «Назовите геометрические фигуры»
Воспитатель показывает геометрические фигуры на экране и спрашивает детей из команды по очереди.
6. Конкурс-соревнование «Принеси нужные фигуры»
(на одной стороне зала в обручах на полу лежат предметы круглой, квадратной и прямоугольной формы (маленькие кубики, большие кубы, листы бумаги, бруски, крышки и др).
Задание: детям по очереди нужно бежать к обручам и приносить по одному предмету квадратной и прямоугольной формы, круглые – не брать.
7. Конкурс Игра «Наоборот» (вопросы задаются поочередно одной и другой команде)
Длинный – короткий.
Большой – маленький.
Высокий – низкий.
Широкий – узкий.
Толстый – худой.
Далеко – близко.
Вверху – внизу.
Слева – справа.
Вперед – назад.
Один – много.
Быстро – медленно.
Легкий – тяжелый.
Молодцы! Отлично справились. Вот и подошла к концу наша игра.
Стук в дверь, появляется Почтальон Печкин.
Почтальон Печкин: совсем забыл вам посылку передать, пришлось второй раз возвращаться.
Вос-ль: Спасибо, Почтальон Печкин, совсем ты забегался.
(Почтальон Печкин уходит).
Слово предоставляется жюри.
Вос-ль: ребята, хотите узнать, что внутри посылки? На посылке написано: выполни обратный отсчет, иначе не откроется. Ребята, давайте все вместе посчитаем в обратном порядке: 7, 6,5….1.
Достают медали и призы.
Награждение команд (медали, призы)
(жюри раздают детям подарки).
Вос-ль: Ребята вы все сегодня были внимательные и быстрые, поэтому победила дружба! Молодцы ребята!
Вот и закончился наш замечательный праздник. До новых встреч.
Поприветствуем еще раз наши команды!
(дети под музыку выходят из музыкального зала)
Видео: https://www.youtube.com/embed/DFDvCO_zz10