Приложение МААМ

Метод проектов как инновационная педагогическая технология в условиях реализации ФГОС

Ермакова Александра Сергеевна
Метод проектов как инновационная педагогическая технология в условиях реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Педагоги и родители хотят, чтобы дети были здоровы и физически развиты, любознательны и активны, способные решать интеллектуальные и личностные задачи, управлять своим поведением и планировать свои действия, владели средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, имели первичные представления об окружающем мире, владели универсальными предпосылками учебной деятельности и необходимыми умениями и навыками. Но ведь важно понимать, что не отдельные качества, а только их совокупность будет способствовать социальной успешности ребенка.

Публикация «Метод проектов как инновационная педагогическая технология в условиях реализации ФГОС» размещена в разделах

Конечно, современные дети больше информированы об окружающем мире, но как они понимают эту информацию, умеют ли пользоваться ею, искать и находить нужное?

Исходя из вышеизложенного, можно выявить противоречие: между желанием взрослых, чтобы ребенок стал самостоятельным, активным, сохранил свою любознательность и т. п., и состоянием практики, когда окружающие ребенка взрослые в основном все делают и решают сами, требуя от ребенка воспроизведения уже готовых истин.

В условиях детского сада педагоги давно и успешно организуют тематические дни, комплексные познавательные занятия, познавательно-игровую и опытно-исследовательскую деятельность. Педагоги используют вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, решение шарад, кроссвордов и пр. Однако такой подход носит фрагментарный, эпизодический характер. Одним из эффективных средств решения данной проблемы может стать построение педагогического процесса на основе принципа интеграции.

Интеграция в переводе с латинского- это «восстановление до целого», когда из частностей складывается целое. В педагогике такой подход способствует формированию целостного понимания ребенком окружающего мира и себя в этом мире.

Во-первых, важна интеграция содержания образования, способствующая формированию у дошкольников представления о целостной картине мира и становлению субъектной позиции ребенка.

Во-вторых, интеграция всех субъектов образовательного процесса (дети, родители, педагоги). Такой подход необходим для эффективного решения любых образовательных задач.

В-третьих, интеграция деятельности специалистов усиливает мотивацию детей, позволяет более эффективно использовать время образовательного процесса. Это позволяет организовать «проживание»значимых для детей событий в рамках единого «тематического поля».

Принцип интеграции в полной мере реализуется в проектной деятельности.

Существует много определений проекта. Но если мы говорим о проекте для детей дошкольного возраста, то наиболее содержательным нам кажется определение, данное в книге «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» (Авт. -сост. : Л. С. Киселева, Т. А. Данилина и др.) : «Проект-это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды».

Преимущество проектного метода :

• позволяет показать детям спектр возможностей по исследованию мира

• разные пути и способы достижения цели

• использование разных видов деятельности в процессе решения задач

• различные способы получения и обработки информации.

Проектный метод в полной мере отражает принципы ФГОС ДО :

1. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

2. Содействие и сотрудничество детей и взрослых детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательного процесса.

3. Сотрудничество с семьей

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование с учетом ФГТКомплексно-тематическое планирование с учетом ФГТ В соответствии с ФГТ образовательный процесс строится на комплексно-тематическом принципе и тесно связан с принципом интеграции образовательных.

Организация экспериментальной деятельности дошкольников Достоинства метода экспериментирования: 1. Способствует формированию интегративных качеств: любознательный, активный, эмоционально отзывчивый,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Метод проектов как инновационная педагогическая технология в условиях реализации ФГОС
Опубликовано: 27 ноября 2014 в 16:18
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Метод проектов как инновационная педагогическая технология в условиях реализации ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Ермакова Александра Сергеевна (УИ 8880) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД