Ермакова Александра Сергеевна
Метод проектов как инновационная педагогическая технология в условиях реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Педагоги и родители хотят, чтобы дети были здоровы и физически развиты, любознательны и активны, способные решать интеллектуальные и личностные задачи, управлять своим поведением и планировать свои действия, владели средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, имели первичные представления об окружающем мире, владели универсальными предпосылками учебной деятельности и необходимыми умениями и навыками. Но ведь важно понимать, что не отдельные качества, а только их совокупность будет способствовать социальной успешности ребенка.
Публикация «Метод проектов как инновационная педагогическая технология в условиях реализации ФГОС» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Конечно, современные дети больше информированы об окружающем мире, но как они понимают эту информацию, умеют ли пользоваться ею, искать и находить нужное?
Исходя из вышеизложенного, можно выявить противоречие: между желанием взрослых, чтобы ребенок стал самостоятельным, активным, сохранил свою любознательность и т. п., и состоянием практики, когда окружающие ребенка взрослые в основном все делают и решают сами, требуя от ребенка воспроизведения уже готовых истин.
В условиях детского сада педагоги давно и успешно организуют тематические дни, комплексные познавательные занятия, познавательно-игровую и опытно-исследовательскую деятельность. Педагоги используют вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, решение шарад, кроссвордов и пр. Однако такой подход носит фрагментарный, эпизодический характер. Одним из эффективных средств решения данной проблемы может стать построение педагогического процесса на основе принципа интеграции.
Интеграция в переводе с латинского- это «восстановление до целого», когда из частностей складывается целое. В педагогике такой подход способствует формированию целостного понимания ребенком окружающего мира и себя в этом мире.
Во-первых, важна интеграция содержания образования, способствующая формированию у дошкольников представления о целостной картине мира и становлению субъектной позиции ребенка.
Во-вторых, интеграция всех субъектов образовательного процесса (дети, родители, педагоги). Такой подход необходим для эффективного решения любых образовательных задач.
В-третьих, интеграция деятельности специалистов усиливает мотивацию детей, позволяет более эффективно использовать время образовательного процесса. Это позволяет организовать «проживание»значимых для детей событий в рамках единого «тематического поля».
Принцип интеграции в полной мере реализуется в проектной деятельности.
Существует много определений проекта. Но если мы говорим о проекте для детей дошкольного возраста, то наиболее содержательным нам кажется определение, данное в книге «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» (Авт. -сост. : Л. С. Киселева, Т. А. Данилина и др.) : «Проект-это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды».
Преимущество проектного метода :
• позволяет показать детям спектр возможностей по исследованию мира
• разные пути и способы достижения цели
• использование разных видов деятельности в процессе решения задач
• различные способы получения и обработки информации.
Проектный метод в полной мере отражает принципы ФГОС ДО :
1. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
2. Содействие и сотрудничество детей и взрослых детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательного процесса.
3. Сотрудничество с семьей