Папки-передвижки

Методы и механизмы физического воспитания в спортивно-оздоровительном кружке «Крепыш»

Дарья Пирогова
Методы и механизмы физического воспитания в спортивно-оздоровительном кружке «Крепыш»
▼ Скачать + Заказать документы

На состояние здоровья наших детей оказывает существенное влияние неблагоприятные факторы, а именно: компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором, постоянно звучащая громкая музыка, малоподвижный образ жизни, неблагоприятная экологическая обстановка.

В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности как мощного фактора интеллектуального и эмоционального развития человека.

Публикация «Методы и механизмы физического воспитания в спортивно-оздоровительном кружке „Крепыш“» размещена в разделах

Понимая необходимость совершенствования процесса профилактики плоскостопия и нарушения осанки, в целях укрепления опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста, на базе МБДОУ ДС «Золотая рыбка» был создан спортивно-оздоровительный кружок «Крепыш».

На начало учебного года, в сентябре, я совместно с медицинским работником выявила детей, нуждающихся в коррекции плоскостопия и осанки, и я разработала рабочую программу, включающую комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление физического состояния ребенка. Данная рабочая программа разработана в соответствии с направлением «Физическое развитие» программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; «Системой работы по физической культуре в ДОУ» Пензулаевой Л. И.

С целью закаливания стоп и профилактики плоскостопия, укрепления детского организма во время занятий дети занимаются босиком. Для эмоционального комфорта детей при проведении физкультурно-оздоровительных занятий используется релаксирующая музыка.

На занятиях в кружке я, помимо традиционного инвентаря, использую нестандартное оборудование, для формирования правильной осанки и сводов стопы: массажные дорожки, для изготовления которых я использовала подручный материал, фитбол-мячи, деревянные палочки для массажа ног и спины. Очень важно эмоциональное состояние ребенка, поэтому я делаю все возможное, чтобы ребята с удовольствием посещали мои занятия. В дошкольном возрасте примером для подражания являются взрослые, родители, поэтому я тесно сотрудничаю с семьями:

1. Я знакомлю родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы кружка, провожу консультации и беседы;

2. Я обучаю родителей различным комплексам упражнений, которые можно проводить в домашних условиях с детьми.

Для выявления результативности работы кружка за первое полугодие 2013-2014 г. был проведен промежуточный мониторинг, в ходе которого было выявлено, что у детей возросли показатели физического развития, опорно-двигательного аппарата. Особое внимание я бы хотела уделить работе по профилактике плоскостопия, где также наблюдается положительная динамика. Мною проводились различные занятия, где дети не только знакомились с определением-плоскостопие, но и учились выполнять физические упражнения для профилактики плоскостопия.

Пример конспекта:

Ход занятия

Физ. инструктор: Ногам человека приходится нелегко. Они загружены значительно больше, чем лапы четвероногих животных: ведь у человека только две ноги поддерживают вес всего тела. И чтобы человек мог ходить или бегать, обе ноги должны быть здоровыми, в то время как животные могут бегать и на трех лапах.

Вот как можно избавиться от плоскостопия: (дети выполняют упражнения)

1. Пальцами босых ног подбирать с пола небольшие шарики, предметы.

2. Бегать и прыгать как можно больше. Физические упражнения укрепляют слабые мышцы и связки стопы.

3. Встав лицом к стене, на расстоянии 20-30 см., упереться в нее ладонями, плавно покачиваться вперед-назад, не отрывая подошвы и пяток от пола.

4. Очень полезно ходить на носочках, на наружной стороне стопы.

5. Ходьба, поджав пальцы ног.

Физ. инструктор: А сейчас сделаем несколько упражнений для профилактики плоскостопия.

— прокатывание ступнями гимнастических палок;

— движение стоп, подошвенное сгибание с поворотом внутрь;

— ходьба в полуприседе;

— прыжки на двух ногах, ноги вместе-врозь.

Очень полезная игра с мячом ногами. Предлагаю игру: «Ловите мяч ногами», (Дети играют в игру.)

Еще я знаю игру, которая используется для профилактики плоскостопия. Называется игра «Зайчики». Зайчики сидят в обруче (норке). Я буду читать стихотворение: Зайки любят грызть морковку, Любят и капусту грызть. Ну-ка, прыгай, зайка, ловко. Только волка берегись.

Зайчики выпрыгивают из норок, а тут появляется волк. Он пытается поймать зайцев, которые снова запрыгивают в обруч.

Физ. инструктор: Теперь снова походим на носках. Садитесь на скамейки, будем рвать с вами бумагу — это очень хорошее упражнение для стоп и проведем массаж стоп. Массаж: ступни и пальцев ног.

Пальчики на ножках

(Дети массируют, «вращают» руками пальчики на ногах.) Как на ладошках. Я их смело покручу и шагать начну. Разведу вперед-назад.

(Один палец тянуть рукой на себя, другой — от себя.) На этом наше занятие закончилось. Берегите свои ноги!

Меня очень радует тот факт, что родители воспитанников не остались равнодушными к этой проблеме, они должным образом выполняли мои рекомендации, занимались с детьми в домашней обстановке.

Таких результатов я добилась благодаря использованию различных видов деятельности, которые тесно вплетены в структуру оздоровительных занятий: оздоровительный бег (упражнение «Бег по кругу»), ходьба со сменой темпа и сохранением равновесия (комплекс «Здоровые ножки», «Ровная спина»); разминка в виде самомассажа плечевых суставов, спины, коленных суставов, ступней (разминка «Сорока», «Веселые шаги», «Дельфин»); комплекс упражнений с элементами корригирующей и пластической гимнастики (упражнение «Ласточка», «Куклы», «Подтяни живот»); ритмические танцы (танец «Аэробика», «По ниточке», «Зарядка для хвоста», «Зимушка-зима» и т. д.); комплекс дыхательных упражнений («Надуем шары», «Дышите-не дышите», упражнения со скакалками, измерение пульса); комплекс упражнений на фитбол-мячах, подвижные игры на сохранение правильной осанки и формирование сводов стопы («Поймай мяч ногой», «Ходим в шляпах», «Закати мяч в ворота ножкой», «Веселые елочки», «Встань ровно»); комплексы упражнений на расслабление, релаксация («Ветер», «Море», «Спинка отдыхает», «Куклы спят», «Шарик» и т. д.).

По итогам промежуточного мониторинга на период с января 2014 г. по май 2014 г. были поставлены следующие задачи:

1. Продолжать совершенствовать функции организма, повышать его защитные свойства и устойчивость к различным заболеваниям.

2. Продолжать формировать правильную осанку и укреплять все группы мышц, содействать профилактике плоскостопия.

3. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

В конце года, в мае, будет проведен итоговый мониторинг, который покажет нам достигнутые результаты работы. По итогам диагностики мы сможем определить, нуждается ли ребенок в дальнейшей коррекционной работе или в консультации специалиста.

Планируемые результаты освоения программы:

1. Повышение уровня физического, психического здоровья детей.

2. Снижение количества дней, пропущенных одним ребенком по болезни.

3. Увеличение доли детей, вовлеченных в профилактические мероприятия.

4. Усвоение программы.

5. Нормализация статистических и динамических функций организма.

6. Положительный результат темпов прироста физических качеств.

7. Скоординированность действий педагога и специалиста в физкультурно-

оздоровительной работе с детьми.

8. Повышение активности родителей в совместной работе по укреплению

здоровья детей.

В заключении мне бы хотелось сказать, что мы, должны воспитать здоровое поколение, а для этого нам необходимо привить нашим детям любовь к здоровому образу жизни.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Здоровый образ жизни» Анкета для родителей «Здоровый образ жизни» Уважаемые родители! Просим, Вас, ответить на наши вопросы. 1. Вы занимаетесь физкультурой.

Воспитание здорового ребенка Для жизни здоровье – это еще не все. Но все остальное без здоровья – ничто. Е. Малышева – телеведущая Проблема здоровья и его сохранения.

Автор публикации:
Методы и механизмы физического воспитания в спортивно-оздоровительном кружке «Крепыш»
Опубликовано: 6 ноября 2014 в 19:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методы и механизмы физического воспитания в спортивно-оздоровительном кружке «Крепыш»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Пирогова (УИ 119031) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД