Анна Михалина
Конспект занятия по формированию навыков личной гигиены «Микробы»
▼ Скачать + Заказать документы
авторытзанятия Михалина А. В. Козьмина О. В.
Тема: «Микробы» Гигиена (Моем руки и продукты)
Цель: Познакомить детей с понятием микробы и объяснить,почему необходимо мыить руки и употреблять чистые продукты (пищу).
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по формированию навыков личной гигиены „Микробы“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Материалы: и оборудование: Плакат «Мойдодыра», игрушка бибабо DVD фильм про микробы., фото микробов под микроскопом, грязные овощи и фрукты и чистые, мыло, вода, полотенце, микроскоп, посуда для салата,
Подготовительная работа: изучаем овощи, фрукты, чтение сказки Чуковского «Мой до дыр», А. Барто «Девочка чумазая», знакомимся с личными вещами гигиены в садике (полотенце, мыло, раковина,подготовка ассистентов к данной теме, учим споласкивать рот кипячёной водой после еды.
Ход мероприятия:
1. Орг. момент. (начало утреннего сбора) :
Звучит песня созыва детей на сбор. Ребята мы с вами сегодня узнаем много нового.
2. Основная часть:
Стук в дверь. (заходит дактор-игрушка би ба бо)
Док. : Ребята вы меня узнали?
Д: Узнали ты доктор Айболит.
Док: Правильно я лечу людей, зверей и насекомых. Но сегодня я пришёл вам рассказать о том как сделать так, чтобы никогда не болеть. А может вы знаете как это сделать?
Д:…
Док: Я вам принёс фрукты и овощи, что бы вас угостить. Вы любите их кушать?
Д:….
Док: Давайте я вам их раздам….
Восп. : Айболит, подожди. Дети а давайте подумаем можем ли мы их сразу скушать?
Д:….
Восп: Правильно,не можем они грязные? А что с ними надо сделать?
Д: Помыть.
Док: Их нужно не только мыть,но и обдавать ребята горячим кипятком. Ребята, а зачем это нужно делать?
Д: потому,что они грязные.
Док: Правильно. Они грязные и на них много,много,микробов, которые нашим глазкам не видны, но если мы посмотрим в микроскоп (показывает детям,то вот что там
увидим. (развешиваются на доске картинки и фотографии микробов).А достаточн. о ли только помыть продукты (еду) для того чтобы быть здоровым?
Д: Нет, нужно ещё помыть ручки.
Док: Молодцы, нужно обязательно перед едой и после прогулки мыть ручки, а вы умеете это делать?
Д:Да.
Воспит: Доктор Мы тебе сейчас с ребятами покажем как мы это делаем (динамическая пауза Железнова (мальчик с пальчик где ты был)
Док: Молодцы. Вот мы помыли руки, помыли фрукты и поели, что же теперь наши микробы убежали?
Д:….
Восп. : Нет появились другие,которые живут во рту. Ребята, а что нужно делать,чтобы наш ротик и зубки были здоровы?
Д:.Чистить зубки.
Восп: Если нет щётки и зубной пасты? Например как у нас в группе?
Д: Прополоскать рот водичкой.
Док: Ну и ребята,ну и молодцы….За это вам моя хорошая знакомая Тётушка Сова прислала вам сюрприз, но сначала попросила ей помочь.
3. Работа в центрах:
Центр творчества: Нужно помочь раскрасить микробы.
Кулинарии: готовим салат для гостей и мам
Науки и природы: смотри в микроскоп на грязь.
Конструирования : Строим дом для чистюли.
Математики: Больше и меньше на микробах.
4. Подведение итогов (второй сбор)
Док: Молодцы ребята у вас всё получилось и теперь мы можем посмотреть сюрприз Тётушки совы (мультик о микробах). А мне пора прощаться. До свидания до новых встреч.
Дети смотрят мультик.
Воспит: Чего нового мы сегодня с вами увзнали? Увидели? Сделали?
Д:….
А сейчас мы свами немного потанцуем (физ. минутка)И пойдём мыть ручки и кушать второй завтрак, а потом споласкивать ротик водичкой.