Мини-музей — источник приобщения детей к истории своего народа

Алла Гелашвили
Мини-музей — источник приобщения детей к истории своего народа

Самообразование: Гелашвили Алла Вячеславовна

Тема: «Мини- музей источник приобщения детей к истории своего народа»

Старшая группа

Срок реализации 2017-2018г

Москва: 2017-2018г.

ГБОУ № 2120Д5

ПАСПОРТ МИНИ-МУЗЕЯ

«Моя родина Россия»

Автор: Гелашвили Алла Вячеславовна

Должность: воспитатель

ГБОУ «Детский сад № 2120 Д5

Содержание

Цели…4 Задачи….4

Секции музея….5

Перспектива…. 5

План работы по созданию мини музея…6

Перспективное планирование…7

Список литературы…12

Цели:

-Дать знания детям о родной стране, о ее столице (история, символика, достопримечательности города).

- Познакомить с именами тех кто прославил страну.

- Формирование познавательных интересов дошкольников путем использования различных видов деятельности, а именно путем русского быта и традиций.

- Развивать связную речь, обогащать словарный запас.

-Развивать художественно- эстетические навыки.

Задачи:

- Знакомить детей с традициями русского народа (с русской избой- жилищем крестьянской семьи).

- Развивать умения рассматривать предметы домашнего обихода, отмечать их пользу и красоту.

- Воспитывать интерес к истории, вызывать эмоциональный отклик.

-Развивать познавательные способности и познавательную деятельность.

- Познакомить детей с разными видами росписи (хохлома, гжель, филимоновская роспись).

Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

Секции музея

1. Быт и история русского народа

2. Символика России и Москвы

3. Виды росписи

4. Наша армия.

5. Растительный и животный мир России.

6. Библиотека

Перспектива Мини Музея

-Подбор детской литературы и наглядного материала

- Проведения экскурсий для других групп

- На базе мини музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.

План работы по созданию Мини музея

Подготовительный этап

№ Тема Месяц

1. Консультация родителей о Мине-музее в детском саду октябрь

2. Определение темы октябрь

3. Разработка модели ноябрь

4. Сбор экспонатов В течение года

5. Оформление мини музея Ноябрь-декабрь

6. Сбор библиотеки «Все о России» В течение года

"Перспективное планирование"

Тема

1. Родной город (Москва).

Цель:Расширять и закреплять знания детей о родном городе, познакомить детей с историей возникновения города, воспитывать патриотические чувства к своей родине. Область- Познание-Коммуникация

Время проведения-Ноябрь

2 Рисование (Мой любимый город Москва)

Цель;Вызвать интерес к истории Москвы. Продолжать знакомить с достопримечательностями города. Учить детей рисовать здание, опираясь на фотографию. Закреплять умения строить композицию, соблюдать пропорции, выбирать нужный ракурс.

Художественное -творчество

Месяц-Ноябрь

3. Беседа о быте и истории русского народа

Цель:Познакомить детей с бытом русского народа, с национальной одеждой, традициями.

Область-Познание,Коммуникация Месяй-Ноябрь

4. Русская народная игра

«Гори ясно»

Познакомить детей с русской народной игрой. Упражнять детей в умении самостоятельно менять направления движения со сменой тембровой окраски музыки.

область-музыка. месяц- ноябрь

5. Русская народная игра

«Чурилки»

Цель:Продолжать знакомить с русскими народными играми. Воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту.

Область-Физическая культура. Месяц- ноябрь

6. «Наша родина Россия»

Цель: Дать детям представления о родине-России, ее столице. Закрепить знания детей о своей родине. Развивать умения детей ориентироваться по карте, глобусу, находить свою страну, столицу. Формировать патриотические чувства у детей. Область-Познание-коммуникация месяц-декабрь

7. Русская деревня

Цель:Познакомить детей с особенностями жизни людей в деревне, формировать интерес к своей малой родине, пополнять активный словарь детей.

Область-Познание,Коммуникация месяц-декабрь

8. Дидактическая игра «Узнай наш флаг»

Цель:Закрепить знания детей о государственном флаге (гербе, научить узнавать флаг (герб) России среди флагов (гербов) других стран.

Область-Познание-Коммуникация Месяц-декабрь

9. Русская народная игра «Солнце»

Цель:Познакомить с новой русской народной игрой. действовать в соответствии с текстом песни. Ходить по кругу, взявшись за руки, спокойным, хороводным шагом. Уметь расширять и сужать круг. Учить стремительному бегу.

Область-Физическая культура, музыка Месяц-декабрь

10 Государственные символы России:Герб, флаг, гимн

Цель: Закрепить знания детей о государственных символах России, формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы признаны объединять жителей одной страны Область:Познание,коммуникация Месяц-январь

11. «Спасская башня кремля»(Аппликация)

Цель:Продолжать знакомить детей с родным краем; закреплять понятия: Кремль, Спасская башня, куранты; закреплять правило порядка действий вырезаем - наклеиваем, обучать работать в коллективе, совершенствовать навыки вырезания по заранее нарисованному контуру, делать аппликацию на заранее подготовленный объект. Область-Познание-Коммуникация,Художественное-творчество. Месяц- январь

12 Русская народная игра «Теремок»

Цель:Развивать у детей умение передавать в движении содержание музыкального произведения. Воспитывать выдержку, выразительность игровых образов.

Область-музыка Месяц-январь

13 Русская народная игра «Баба яга»

Цель:Продолжать учить стремительному бегу, развивать творчество, передавая игровой образ. Знакомить с новой русской народной игрой

Область-Физическая культура Месяц-январь

14 «Мы Россияне»

Цель:Познакомить детей с понятием Родина, Отечество, формировать у детей представление о России как о родной стране, чувство любви к своей родной стране, закрепить название «Россия».

Область-Познание,Коммуникация Месяц-февраль

15 «Наша армия»(проводится в спортивном зале)

Цель: Формировать чувство уважения к Российской армии, воспитывать в детях желание быть похожим на наших солдат и офицеров, желание служить в Российской армии.

Область-Коммуникация,Физическая культура. Месяц- февраль

16 «Наша армия родная»

Цель:Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. Развивать воображение,творчество. Область-Художественное творчество. Месяц -февраль.

17 Лепка «Дымковская игрушка»

Цель:Воспитывать интерес и уважение у детей к русским народным промыслам. Область-Художественное творчество. Месяц- февраль

18 Русская народная игра

Цель: Развивать эмоциональное отношение к игре. Вырабатывать у детей выдержку. Продолжать учить стремительному бегу.

Область-Физическая культура. Месяц- февраль

19 «Птицы нашего края»

Цель:Уточнить представление детей о птицах нашего края, упражнять в умение классифицировать по принципу «зимующие-перелетные». Закреплять умение узнавать птиц по внешнему виду, повадкам. Воспитывать любовь и бережное отношение к объектам живой природы (птицам).

Область-Познание. Месяц- март.

20 «Роспись посуды» (гжель)

Цель: Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами.

Научить детей расписывать посуду по мотивам гжельских узоров.

Область- Художественное творчество. Месяц-март

21 «Русские народные костюмы»

Цель:Формировать и воспитывать патриотические чувства дошкольников

Область:Познание-Коммуникация Месяц-март

22 «Русская песня-душа народа»

Цель:Систематизировать знания детей о русских народны песнях.

Область-музыка Месяц-март

23 Русская народная игра «Обеги круг»

Цель: учить двигаться спокойным шагом по кругу. Воспитывать внимание, выдержку.

Область-Физическая культура. Месяц- март

24 «В гостя у русской избы»

Цель:Знакомить детей с традициями и обычаями русского народа: бытом, гостеприимством. Обогащать знания детей о русском народном творчестве. Показать своеобразие, красоту русского фольклора. Дать возможность детям видеть красоту русской народной одежды. Вызвать у детей интерес к жизни на Руси.

Область:Познание -коммуникация Месяц-апрель

25 «Космос»

Цель:развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы. Область-Познание Месяц-апрель

26 «Ракета» (аппликация)

Цель: Уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля. Дать знания о государственном празднике «День космонавтики». Активизировать словарь

Область:Познание -Коммуникация Месяц-апрель

27 Русская народная игра «Огуречик»

Цель:Закрепить навыки выполнения легких прыжков с продвижением вперед и легкого стремительного бега.

Физическая культура апрель

28 «Ярмарка»

Цель:Продолжать знакомить детей с русской народной культурой, побуждать интерес к фольклорному творчеству, закрепить навыки исполнения народной песни и народного танца.

Область-музыка Месяц-апрель

29 «День победы»

Цель:Воспитывать патриотические чувства, средством эстетического воспитания побуждать детей уважительно относиться к подвигу наших соотечественников во время Великой Отечественной войны.

Область-Познание месяц-май

30 «Мы будем помнить, будем чтить, вашей победой дорожить»(рисование) Цель:Воспитывать патриотические чувства, любовь к родине и гордость за Отечество.

Область:Художественное творчество Месяц-май

31 Изготовление входных билетов (рисование)

Цель:Знакомство с новой открыткой «Пригласительный билет

Область:Художественное творчество Месяц-май

32 Организация экскурсии в мини музей для других групп.

Закреплять знания детей о своей родине, о быте русского народа, о символике России и Москвы. Развивать самостоятельную деятельность детей.

Область:Познание Месяц- май Список Литературы:

1. Т. С Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».

2. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России»

3. Maam.ru

4. Nsportal.ru Картотека русских народных игр для детей 5-7лет.

5. Kladraz.ru

6. Ts-sfera.ru

7. Рыжова «Мини-музей в детском саду»

Публикации по теме:

Презентация «Использование ИКТ в работе с детьми по приобщению к традициям своего народа» Для успешного обучения детей дошкольного возраста хакасскому языку и для его закрепления использую на занятиях компьютерные игры, созданные.

Мини-музей народного быта как средство развития детей дошкольного возраста. Мини-музей «Дагестан — наш край родной»Мини-музей народного быта как средство развития детей дошкольного возраста. Мини-музей «Дагестан — наш край родной» Мини-музей «Дагестан – наш край родной" Подготовительная группа. В наше время возникает всё большой интерес к традициям, истории, культуре.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа. Храни огонь родного очага И не позарься на костры.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе культурных традиций своего народа ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ КУЛЬТУРНЫХ ТРАДИЦИЙ СВОЕГО НАРОДА Пожалуй, сегодня, в связи с введением ФГОС в.

Конспект логопедического занятия «Изучаем традиции своего народа. Пасха на Руси» для детей старшего дошкольного возраста Образовательные области: познавательное и речевое развитие. Цель: Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи, традициями и.

Консультация для родителей «Экскурсия — средство приобщения детей к истории родного края» Экскурсия – особая форма работы по развитию у старших дошкольников интереса к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого.

Мини-музей «Русская изба» как средство приобщения детей к истокам русской народной культурыМини-музей «Русская изба» как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры Задачи: - познакомить детей с предметами быта, интерьером. - формировать первоначальные представления о народных традициях. - приобщить.

Памятка «Методы и средства приобщения ребенка к культуре своего народа» 1. Приезжая в деревню к бабушке и дедушке, можно познакомить ребенка со старинной утварью, орудиями труда и быта, костюмами, игрушками.

Развивающий уголок «Мини-музей «По истории счётных устройств»Развивающий уголок «Мини-музей «По истории счётных устройств» Так, историю счётных устройств изучили! Свой мини-музей мы в группе открыли! Проектной деятельности результат, Уголку счётных устройств.

Традиции и обычаи абазинского народа, как источник сохранения и обогащения родного языкаТрадиции и обычаи абазинского народа, как источник сохранения и обогащения родного языка Ф. М. Биджева Заместитель заведующей по ВМР МКДОО «Амра а. Инжич-Чукун», Абазинский район. E- mail: fatima.bidzheva.60@mail.ru[/h4][/b].

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Земноводные, рептилии
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Мини-музей — источник приобщения детей к истории своего народа
Опубликовано: 28 октября 2018 в 13:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
31 июля. День клоунов на МААМ

Для того, чтобы рассмешить людей, мало только рыжего парика и красного носа. Это целое искусство, знакомство с котором мы предлагаем устроить в день рождения знаменитого клоуна Олега Попова.

30 июля. Международный день дружбы

Важному аспекту человеческих взаимоотношений посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям, как можно обрести и сохранить дружбу, и...


Горячие темочки