елена василова
«Мир чудес — в твоей руке!» Работа над проектом по созданию мини-музея
▼ Скачать + Заказать документы
Наш детский сад работал над проектом "Мини-музеи в детском саду"
Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому мы назвали их «мини – музеями». Это название в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики. Важная особенность этих элементов развивающей среды – участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини – музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. Ребята из старших групп проводят экскурсии для младших, пополняют музей своими рисунками.
Публикация «„Мир чудес — в твоей руке!“ Работа над проектом по созданию мини-музея» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини – музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок – лишь пассивный созерцатель, а здесь – соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини – музей – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.
Наша группа работала над созданием мини-музея морской ракушки (Творческий, межгрупповой проект, средней продолжительности).
Чтобы придти к конечному результату (открытию музея, была проведена большая совместная работа воспитателей, детей и родителей, в результате которой решались многочисленные воспитательные и образовательные задачи.
Музей открывает царь Нептун со своими русалками.
Наличие в группе материалов, стимулирующих развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей (детские энциклопедии, иллюстрированные издания о жизни обитателей морского дна, альбомы, проспекты, коллекции ракушек и поделок изготовленных из них).
Совместная художественно – творческая деятельность детей и родителей
Выражать готовность научить других детей тому, что умеешь сам (делать поделки используя ракушки)
"Если ты ракушку в море
Отыскал среди камней,
Набери на камне номер:
ОКЕАН и пять нулей.
И тогда услышишь сразу
На подводном языке
Все подводные рассказы.
Мир чудес - в твоей руке!"(Г. Шмонов).