Ольга Аникеева
Проект «Формы взаимодействия ДОУ с семьёй и социальными партнёрами в организации образовательной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Грязинский муниципальный район Липецкой области МБДОУ д/с «Светлячок» с. Ярлуково
«Формы взаимодействия доу с семьёй и социальными партнёрами в организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования»
Воспитатель Аникеева О. А.
2014г
Публикация «Проект „Формы взаимодействия ДОУ с семьёй и социальными партнёрами в организации образовательной деятельности“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Проекты
- Темочки
«Ребенок через нас взрослых постигает мир, учится видеть, слышать, чувствовать, понимать. Чем больше мы способны на это, тем больше имеет ребёнок. Воспитывать – не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а прежде всего самому жить по – человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начать воспитание с самого себя».
(А. Острогорский)
Паспорт проекта.
Тип проекта : творческо – информационный.
Продолжительность: 1 месяц
Участники проекта : Педагоги образовательного учреждения, социальные партнеры, сотрудничающие с учреждением, дети и родители (или лица их замещающие.)
Актуальность темы:
По данным социально-психологических и социально-педагогических исследований, тенденции, происходящие в семейных отношениях (отделение молодой семьи от старшего поколения, сокращение числа детей, отмирание института главы семьи, финансовые затруднения, нестабильность и т. д) приводят к уменьшению педагогического потенциала семьи, снижению уровня педагогической компетентности и психолого-педагогической культуры, недостаточному выполнению воспитательных функций родителями, эмоциональном неблагополучии детей.
Поэтому, сложившуюся ситуацию наиболее целесообразно постепенно менять, направив на установление более тесных неформальных контактов между педагогами ДОУ и семьями воспитанников, на решение задач повышения педагогической компетентности родителей, через апробацию новых форм партнерских отношений (тренинги, семейные конкурсы, фестивали семейного творчества).
Работа над проектом формирует в общественном сознании нынешнего поколения молодых родителей и старшего поколения духовной потребности в осознании само ценности дошкольного периода детства как базиса для всей последующей жизни человека.
Цель: Повышение компетентности родителей и построение эффективного взаимодействия с семьями воспитанников в целях полноценного развития каждого ребенка. Привлечение родителей к сотрудничеству с коллективом детского сада в плане единых подходов воспитания детей.
Задачи:
-повышение уровня личностной комфортности детей и взрослых в семье и ДОУ;
-формирование позитивного опыта семейного воспитания;
-повышение педагогической компетентности взрослых участников проекта;
-снятие затруднений в детско-родительских отношениях;
-пропаганда здорового образа жизни;
организация взаимодействия и сотрудничества с семейными клубами ДОУ, через совместную деятельность, конкурсы и другие мероприятия;
-развитие сотрудничества с различными социальными институтами, государственными и общественными организациями
Участие родителей в реализации проекта : подбор фотографий из семейного альбома, иллюстрирующие прошлое села; подготовка работ для выставки рисунков «Мои любимые сказки», «Моя мама рукодельница»; помощь в подготовке атрибутов к театрализованному представлению «Про семью про дружную, всем такую нужную».
Участие специалистов в реализации проекта : музыкальный руководитель, медицинская сестра, физинструктор.
План реализации проекта :
Консультации для родителей: «Формирование личности ребенка в процессе ознакомления с искусством», «Влияние ТВ на здоровье дошкольников», «Ребёнку нужны и мать и отец», «Сказки в жизни дошкольников».
Папки – передвижки: «Почитаем сказку», «Выходные с пользой для здоровья».
Родительское собрание на тему : «Путешествие по следам знаний продолжается, или только вперед!».
НОД: «Профессия – строитель», «Я поведу тебя в музей…»
Беседы: «Польза и вред сотового телефона», «Организация режима дня в условиях семейного воспитания».
Физкультурный досуг: «Будущие олимпийцы».
Предполагаемый результат:
-повышение педагогической компетентности родителей;
-апробация и внедрение инновационных форм работы с семьей и социальными партнерами;
-формирование новых традиций семейного воспитания на основе народных обычаев и обрядов;
-осознание родителями собственного воспитательного опыта;
-снятие затруднений детско-родительских отношений;
-установление партнерских отношений ДОУ и семьи, повышение активности родителей в педагогическом процессе ДОУ;
-повышение профессионального мастерства специалистов ДОУ в работе с семьей;
-повышение статуса отца в семейном воспитании;
-разработка и апробация к условиям ДОУ инновационной методической деятельности (конкурсы различного уровня).
Продукт проектной деятельности : фотоальбом достопримечательностей нашего села, альбом рисунков «Моя семья», выставки работ «Мои любимые сказки» и «Моя мама рукодельница».
Презентация проекта : театрализованное представление «Про семью про дружную, всем такую нужную».
Литература: ж. «Дошкольное воспитание», № 3, 2013 г.,
Проектная деятельность с дошкольникам по краеведению: учебно – методическое пособие / Л. Н. Лаврова, И. В. Чеботарёва. – Липецк: ЛИРО,2014
Интернет – ресурс: Дошколенок. ру, Maam.ru.
Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду Средняя группа. - М. ; ВАКО, 2011.