Мальцева Оксана Яковлевна
«Технология модульного планирования внеучебной нагрузки на неделю».
▼ Скачать + Заказать документы
Успех внеучебной деятельности, в ходе которой обеспечиваются формирование практических умений, социальная адаптация, становление коммуникативных навыков детей, зависит от педагогически правильной ее организации, учитывающей объективные условия и внутренние возможности личности ребенка. Так, модульное планирование режимных моментов позволит удовлетворить потребность дошкольников в разнообразной деятельности, активизировать их интерес к занятиям, интенсировать процесс развития ребенка. Планирование работы дает возможность педагогу рационально использовать время, правильно организовывать свой труд и педагогический процесс, равномерно распределять нагрузку по месяцам, устанавливать очередность и сменяемость различных видов деятельности. Все это позволяет обеспечить комфортное эмоциональное состояние детей как одно из условий их полноценного развития. При организации пребывания ребенка в детском саду недопустимо использовать занятия в качестве преобладающей формы обучения и воспитания. В течения дня необходимо обеспечить сбалансированное сочетание и чередования различных видов деятельности дошкольников: игры, наблюдения, беседы, опытно-экспериментальная деятельность, ознакомление с произведениями различных видов искусств, самостоятельная игровая и двигательная активность, нерегламентированная деятельность. Непременными условиями успешного, полноценного развития личности дошкольника является овладение им знаниями, умениями, навыками, практическими действиями, а также успешная социальная адаптация.