МААМ-картинки

«Мое рабочее место — лаборатория творчества»

Валентина Зорина
«Мое рабочее место — лаборатория творчества»

Цель проекта: гармоническое воздействие на личность ребенка через непроизвольное накопление им музыкальных знаний в самостоятельной деятельности.

Задачи проекта:

развивать воображение, познавательную активность детей в процессе их самостоятельной деятельности;

повысить качество усвоения знаний через активизацию мыслительной деятельности;

создать условия образовательной среды, позволяющие использовать новые муз. -дид. игры музыкального зала в самостоятельной деятельности детей в группах;

Пополнить музыкальный зал новыми муз. -дид. играми.

Публикация «„Мое рабочее место — лаборатория творчества“» размещена в разделах

Воспитывать у детей интерес к музыкально-дидактическим играм и желание использовать их в самостоятельной деятельности.

Предполагаемые результаты педагогов:

повышение уровня компетентности в музыкальной деятельности;

регулярное использование воспитателями музыкально-дидактических игр в разных видах самостоятельной деятельности детей.

Предполагаемые результаты воспитанников:

повышение качества усвоения знаний во время самостоятельной деятельности;

Появление устойчивого интереса к музыке;

активизация эмоциональной отзывчивости в самостоятельной деятельности;

проявление творческого самовыражения через участие в конкурсах и смотрах.

Раскрытие творческого потенциала ребенка через использование музыкально-дидактических игр.

Обоснование выбора темы проекта

В музыкальном воспитании детей дошкольного возраста применение наглядных пособий имеет особое значение. Они объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание, движение под музыку, игру на музыкальных инструментах. Сложности и своеобразие музыки, особенности ее восприятия требуют вспомогательных, «внемузыкальных» средств, ими являются музыкально-дидактические игры, основное назначение которых – формировать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме помочь детям разобраться в соотношении звуков по высоте, развивать у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на НОДах образовательной области «музыка».

В процессе наблюдения за детьми в cамостоятельной деятельности, я отметила,что в нашем ДОУ в недостаточном количестве имеются музыкально-дидактические игры, которые бы обогатили детей новыми впечатлениями, развивали бы у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука. Я считаю, что педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике.

Для осуществления идеи обогащения предметно-развивающей среды музыкального зала использован метод проекта, так как он предполагает объединение усилий воспитателей и музыкального руководителя, и направлен на достижение реального результата.

Конечные результаты реализации проекта.

В настоящее время создана комплексная система использования музыкально-дидактических игр как важнейшего компонента музыкального воспитания в ДОУ.

Повысились компетентность и профессионализм педагогов в музыкальной культуре.

Качественно изменились условия для художественно-эстетического воспитания через оснащение предметно-развивающей среды музыкального зала.

Усовершенствовалась система работы по музыкальному воспитанию у всех участников воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-d-s_q9s1c.pptx | 3974,7 Кб
 
Публикации по теме:

Презентация для воспитателей «Музыкальные уголки в группах ДОУ» В каждом детском саду, в каждой группе есть музыкальные уголки для развития музыкальных, творческих способностей ребенка в процессе самостоятельной.

Проект «Двигательная активность детей в процессе самостоятельной деятельности» Тема: «Двигательная активность детей в процессе самостоятельной деятельности» Целью проекта является: воспитать физически развитого ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мое рабочее место — лаборатория творчества»
Опубликовано: 22 января 2015 в 21:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД