МААМ-картинки

«Мои братья и сестры» — комплексное реабилитационное занятие для дошкольников с элементами арт-терапии.

Анна Цап
«Мои братья и сестры» — комплексное реабилитационное занятие для дошкольников с элементами арт-терапии.

Цель: формирование осознанного понимания родственных отношений, зависимость добрых отношений от личных качеств каждого, развитие умения выбирать адекватные форму поведения, воспитание в детях гуманных чувств по отношению к своим близким, привитие духовно-нравственных ценностей.

Предварительная работа: беседы с детьми о семейных буднях, взаимоотношениях в семье, рассматривание семейных фотографий, чтение стихотворений и сказок о семье, рассказа К. Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь – скучно», заучивание пословиц и поговорок о семье.

Публикация «„Мои братья и сестры“ — комплексное реабилитационное занятие для дошкольников с элементами арт-терапии,» размещена в разделах

Оборудование и материалы: большое зеркало, мягкая игрушка – котик, семейные фотографии (с обязательным присутствием на них детей, белая бумага для рисования, ватман, краски (гуашь, кисти для рисования, кисти для клея, ножницы, стаканчики с водой, компьютер, музыкальная подборка (включая «Юмореску» А. Дворжака для психодинамической гимнастики, сердечки на ниточке (по количеству детей).

Ход занятия:

1. Ритуал входа в сказку.

Воспитатель: Ребята, хотите побывать в сказке? Попасть туда может только добрый человек. Давайте улыбнемся волшебному зеркалу и оно поможет нам стать добрыми и попасть в сказочную страну.

(Дети улыбаются и под звуки тихой, приятной музыки входят в «сказку»).

2. Игра «Назови ласково».

(Дети сидят по кругу на стульчиках).

Воспитатель: Сегодня нас в сказочной стране встречает грустный кот. Ему кажется, что его никто не любит. Как можно ему помочь? Давайте подарим котику ласковые слова.

(Дети передают по кругу игрушку, произнося ласковые слова).

Котик: Спасибо, ребята, как хорошо быть любимым и слушать такие добрые слова! За вашу ласку я хочу подарить вам эти фотографии.

(Котик дарит фотографии с изображением семей с детьми).

3. Беседа с элементами фототерапии.

(Воспитатель показывает семейные фотографии, на которых запечатлены дети с родителями, бабушками, дедушками, братьями и сестрами. Дети рассматривают фотографии и отвечают на вопросы воспитателя,

- Кого вы видите на этих фотографиях? - У кого из вас есть братья или сестры? Расскажите, какие они. - А кто из вас хотел бы иметь еще старших или младших братьев и сестер? Почему?

У старших учатся, они – защита, забота и помощь. Что старшие делают для младших?

- Что приятнее защищать или, чтобы тебя защищали? (И то и другое, если между братьями или сестрами любовь и дружба). - Почему одному трудно, а с братьями и сестрами легко? - Ссорятся ли любящие братья и сестры? (Да, по-разному: одни спорят вежливо, другие – ссорятся, дерутся). А как должно быть?

4. Обсуждение проблемной ситуации.

Воспитатель: Давным-давно жил писатель Л. Н. Толстой, у него было несколько братьев и сестер. Он написал книгу «Детство». Послушайте отрывок из этого произведения:

«Однажды я нечаянно разбил флакончик. - Кто тебя просил трогать мои вещи? – спросил вошедший Володя. – Никогда не смей прикасаться к моим вещам! Убирайся! Володя взял меня за руку, я схватил стол за ножку и опрокинул его. - Так вот же тебе! – и все фарфоровые и хрустальные вещички с дребезгом полетели на пол. «Ну, теперь, - думал я, - мы навек поссорились». Я чувствовал себя виноватым, боялся взглянуть на него. - Николенька, - сказал мне Володя, - полно сердиться! Извини меня, ежели я тебя обидел», - и он подал мне руку. На глазах у меня показались слезы. – Прости ме…ня, Володя!»

Воспитатель: Нарочно или нечаянно Николенька разбил флакончик? - Правильно ли упрекал брата Володя? - Почему Володя первым попросил прощения? Очень важно уметь признаться, что ты не всегда бываешь прав, попросить прощения, не сваливать вину на другого. – А кто из вас может сказать, что он умеет прощать, не боится признаться, что виноват, попросить прощения? - Как вы думаете, эти братья дружные? Любят ли они друг друга? Почему вы так решили?

4. Психодинамическая гимнастика.

Котик: Ребята, вы так долго говорили, не устали ли вы? Давайте немного поиграем.

(Дети выходят на середину комнаты).

Воспитатель: Мы будем выполнять необычную гимнастику. Каждый из вас – хозяин своего тела. Вы можете им управлять. Давайте попробуем!

(Дети выполняют движения, передвигаясь по кругу).

Воспитатель: Вы – проснувшиеся котята – потяните лапки, выпустите коготки, поднимите мордочки. – А сейчас вы - крадущиеся в джунглях тигры – идем на носочках бесшумно, осторожно. – Станем осенним листочком – покачаемся на ветру легко, воздушно. -Руки разведены в стороны, выполняются легкие покачивания из стороны в сторону. – Подул ветер и оторвал листочки – полетим легко и плавно – бег на носках по кругу, легкое покачивание кистями разведенных в стороны рук. – Вдохнем поглубже и превратимся в воздушные шарики – подпрыгиваем и взлетаем мягко, плавно. – Тянемся вверх к солнышку – руки поднимаются через стороны вверх, подъем на носках. – Попрыгаем, как кенгуру, чтобы стать ловкими и сильными – легкие прыжки, руки согнуты в локтях, кисти рук свободно опущены. – А теперь мы маятники – тяжелые, громоздкие – покачаемся из стороны в сторону: ноги на ширине плеч, руки на поясе, выполняются наклоны с отрывом пятки от пола. – А сейчас мы – пилоты: заведем мотор самолета, расправим крылья и полетаем – бег по кругу, руки разведены в стороны. – Молодцы! А теперь мы отдохнем: вдох – подьем на носках, руки через стороны идут вверх; выдох – наклон вниз, руки свободно опущены.

5. Изготовление коллажа «Мы в домиках наших дружно живем».

Звучит приятная тихая музыка. Дети рисуют домики, в окошках лица людей. Домики вырезают и наклеивают на лист ватмана, дорисовывая деревья, дорожки, машины и т. д.

6. Ритуал выхода из сказки.

Котик: Какие вы молодцы, ребята, у вас получился замечательный волшебный город. Как мы его назовем? (Город дружбы) - А кто живет в этом городе? (веселые и добрые дети, любящие родители)

Воспитатель: Чтобы семьи были крепкими и счастливыми, нужно потрудиться не только родителям, но и детям: жить дружно, не ссориться, помогать друг другу и родителям, быть послушными. Желаю вам быть такими и дарю вам волшебные медальоны-сердечки, чтобы вы помнили о том, о чем мы с вами говорили сегодня.

(Воспитатель дарит медальоны-сердечки, звучит тихая музыка).

Воспитатель: Слышите, нам пора отправляться в обратный путь, не забудьте улыбнуться волшебному зеркалу.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие с детьми 3-х лет на развитие познавательной и эмоциональной сферы с элементами песочной терапии Интегрированное занятие с детьми младшего возраста по развитию эмоциональной и познавательной сферы средствами песочной терапии "Веселые.

Использование нетрадиционных техник рисования с элементами арт-терапии в группе компенсирующего вида для детей с ОНР Содержание 1. Введение. Виды арт-терапии, направление и формы работы. 2. Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности.

Комплексное занятие. Аппликация с элементами рисования (коллективная композиция) в старшей группе «Машины на улицах» Цели и задачи: Учить детей вырезать машины из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам (автобусы и легковые машины). Совершенствовать.

Комплексное занятие по ФЭМП с элементами аппликации в средней группе «Путешествие в математику»Комплексное занятие по ФЭМП с элементами аппликации в средней группе «Путешествие в математику» Комплексное занятие (НОД) по ФЭМП с элементами аппликации в средней группе Тема: «Путешествие в математику» Составила: Санникова Е. М –.

Комплексное занятие по речевому развитию с элементами конструирования из бумаги в технике «оригами» Рассматривание и составление рассказа по пейзажной картине А. К. Саврасова. «Грачи прилетели» Цель. Обобщить знания детей о перелетных птицах.

Комплексное занятие с элементами логоритмики «Путешествие капельки» .

Конспект ОД «Фотоальбом. Рисование фломастерами» (с элементами арт-терапии) в средней группе Конспект образовательной деятельности «Фотоальбом. Рисование фломастерами» (с элементами арт-терапии) в средней группеЛапаева Ирина Валентиновна,.

Конспект занятия с элементами арт-терапии «Музыка зимы» Конспект занятия с элементами арт-терапии «Музыка зимы» Задачи: развивать способность детей к образному восприятию, умение перевоплощаться,.

Конспект занятия с элементами арт-терапии с детьми старшего дошкольного возраста «Обыкновенное чудо» Конспект занятия с элементами арт-терапии с детьми старшего дошкольного возраста "Обыкновенное чудо" Автор: Лаушкина Наталья Николаевна.

Мастер-класс «Необычные снежинки» с элементами песочной терапииМастер-класс «Необычные снежинки» с элементами песочной терапии В своей работе с детьми я очень люблю использовать элементы песочной терапии. Занятия с применением различных игр с песком (психологическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мои братья и сестры» — комплексное реабилитационное занятие для дошкольников с элементами арт-терапии.
Опубликовано: 27 июня 2016 в 13:40
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД