МААМ-картинки

Конспект занятия по валеологии «Мой друг Мойдодыр»

Мезенцева Наталья Владимировна
Конспект занятия по валеологии «Мой друг Мойдодыр»

Тема: «В гостях у Мойдодыра»

Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, музыка.

Задачи:

1. Формировать культурно-гигиенические навыки (мыть руки, лицо, насухо вытирать полотенцем).

2. Расширять представление о воде, её свойствах, значении.

3. Развивать память, мышление.

4. Активизировать в речи детей слова: мыло, мыльница, губка, вытирать.

5. Создание положительного эмоционального настроя у детей.

Публикация «Конспект занятия по валеологии „Мой друг Мойдодыр“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: кукла, тазик с водой, полотенце, мыло, мыльница, губка, изображение Мойдодыра, магнитофон, аудиозапись «Звуки воды»

Предварительная работа: игры с водой, разучивание стихотворений и потешек о воде; чтение книги К. Чуковского «Мойдодыр»; беседы о воде, ее роли в жизни человека.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Воспитатель: дети, посмотрите, как у нас в группе чисто и уютно. Кто наводит порядок и чистоту?

Дети: Ирина Владимировна.

Воспитатель: чем она моет посуду, пол?

Дети: водой.

Воспитатель: а для чего ещё нужна вода? ( ответы детей: умываться)

Для чего вы умываетесь?

( ответы детей: чтобы быть чистыми и красивыми, опрятными).

(воспитатель показывает движения, дети повторяют)

«Кран откройся, нос умойся.

Моем сразу оба глаза.

Мойтесь ушки, мойся шейка,

Шейка мойся хорошенько.

Мойся, мойся, отмывайся

Грязь смывайся, грязь сдавайся!

Воспитатель: дети, помните, мы с вами читали книгу «Мойдодыр».

Дети: да.

Воспитатель: сегодня мы пойдём к нему в гости. Что там произошло с мальчиком? (воспитатель показывает картинку Мойдодыра).

Дети: Мальчик не умывался, не чистил зубы…

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: кто - же к нам пришел? Да это девочка. Ах, какая она чумазая…

-Ах ты, девочка, чумазая,

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки, на локтях дорожки!

Девочка:

-Я на солнышке лежала

Руки кверху держала

Вот они и загорели.

Воспитатель:

-Ах ты, девочка, чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа черный, будто закопченный.

Девочка:

Я на солнышке лежала

Нос я кверху задирала

Вот он и загорел.

Воспитатель: дети, девочка грязная. Что надо сделать, чтобы она была чистая?

Дети: надо её умыть.

Воспитатель: Ставлю тазик. В него наливаю водичку. Водой будем мыть ручки и лицо девочке. Что ещё нужно, чтобы лицо было чистым?

Дети: мыло, губка.

Воспитатель: Полина, принеси мне, пожалуйста, мыло (мыльница-это домик для мыла). Мыло, какое? (мыло жёлтое, душистое). Савва, принеси мне, пожалуйста, губку. Дети, потрогайте её, какая она?

Дети: губка мягкая.

Воспитатель: дети, а теперь давайте намылим губку, и будем отмывать девочку. Будет мыло пениться – и грязь куда-то денется. Льем на нашу птичку теплую водичку.

Воспитатель: а чем будем вытирать девочке лицо и руки?

Дети: полотенцем.

Воспитатель: полотенце, оно какое? ( ответы детей: мягкое, пушистое)

Воспитатель: вот теперь наша кукла Леночка стала чистенькой, красивой, она хочет с вами поиграть.

Физкультминутка с элементами самомассажа «Хомка, хомка, хомячек»

(дети встают в круг, воспитатель показывает движения).

Хомка,хомка,хомячек. ,

Палосатинький бачек,

Хомка,раненько встаёт,

Зубки чистит,щёчки трет

Хомка подмитает хатку и выходит на зарядку,

Раз,два,три,четыре,пять,

Хомка сильный хочет стать.

Воспитатель: сейчас я предлагаю вам, сесть на стульчики, А теперь давайте послушаем, как умеет шуметь вода. (Прослушивание аудиозаписи «Звуки воды»).

Давайте с вами вспомним, кому нужна водичка?

Всем нужна водичка:

И рыбке и птичке

И деревьям в лесу,

И цветочкам на лугу,

И котятам и тигрятам,

Даже маленьким ребятам.

Везде и всегда помогает нам вода!

Дети, сможем ли мы прожить без воды?

Дети: нет.

Воспитатель: Для чего нужна водичка?

Дети: умываться, для приготовления еды, мыть посуду, пол.

Воспитатель: кукла Лена благодарит детей за помощь, что научили умываться.

Публикации по теме:

«Мойдодыр»«Мойдодыр» Здравствуйте, уважаемые коллеги! На этом сайте я - новичок. В этом году меня заинтересовала тема - макетирование. Макеты сделанные своими.

Мойдодыр или…Мойдодыр или… Одна родительница принесла нам очень много баночек из - под йогурта. Мы долго размышляли, что же с ними делать. И решили сделать из них Мойдодыра. Дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии «Мой друг Мойдодыр»
Опубликовано: 31 мая 2015 в 22:32
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД