Уткина Наталья Владимировна
Конспект занятия «Мой друг-светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие на тему :" Мой друг - светофор"
Автор -Уткина Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ Д/с 5 "Солнышко", г. Навашино.
Цель занятия : Уточнить представления о работе светофора. Продолжать знакомить с Правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышления, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Публикация «Конспект занятия „Мой друг-светофор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Задачи : продолжать знакомить с элементами дороги ; учить решать проблемные ситуации, в которых оказались пешеходы (пассажиры); развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, формировать желание соблюдать правила дорожного движения, формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми.
Предварительная работа:
- Беседа " Сигналы светофора", "Дорожные знаки", "В городском транспорте";
- Дидактические игры: "Что такое улица ", "Светофор ";
-Целевая прогулка "наша улица "
- Чтение художественной литературы: С. Михалков " Если свет зажёгся красный ",Б. Житков " Светофор ".
- Рисование " Грузовой автомобиль", конструирование " Наша улица ", аппликация "Автобус"
Ход занятия
- Ребята,мы живём в большом, красивом городе Навашино. По улицам города движутся много легковых и грузовых машин, едут автобусы, такси и не мешают друг другу. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны соблюдать установленные правила дорожного движения. А вспомнить и закрепить их нам поможет наш гость.
Сейчас я загадаю о нем загадку:
-" На перекрестке двух дорог
Стоит наш терем теремок.
Свет в окошечке горит
То, о чём на говорит
Свет зелёный,жёлтый,красный,
Знаем мы давно прекрасно. (светофор)
- Дети : Светофор
- Воспитатель: Правильно, ребята,это наш друг- светофор.
- Светофор : Здравствуйте, ребята. Я очень рад вновь увидеть Вас. А зачем я нужен, ребята?
-Дети : чтобы регулировать движения.
-Светофор: Да, правильно, на дороге я самый главный. А хотите, ребята отправиться со мной в путешествие?
-Дети : Да
-Светофор: мы отправляемся в путешествие в Город дорожных знаков добраться туда можно только на транспорте. На каком транспорте могут путешествовать люди по городу?
-Дети : Люди могут путешествовать на автобусе, машине.
-Воспитатель: Мы поедем на автобусе. Кем мы будем?
-Дети : мы будем пассажирами.
-Воспитатель: А кто водит автобус?
-Дети : Водитель.
-Воспитатель: А сейчас с помощью считалки выберем водителя.
- Пассажиры, торопитесь,
-По два рядышком садитесь.
-За рулём сидит шофер, смотрит он на светофор.
(Дети выбирают водителя считалкой, садятся в автобус)
-Светофор: Ребята у нас впереди много интересных заданий, с которыми, я уверен, вы обязательно справитесь. Согласны? Тогда в путь!
Я буду задавать вопросы, вы должны на них сразу ответить.
Вопросы :
1) Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта (дорога)
2) Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров (автобус)
3) Дом для автомобиля (гараж)
4) Часть дороги, по которой идут пешеходы (тратуар)
5) Полосатая разметка перехода (зебра) .
6) Место на дороге, предназначенное для пешеходов (переход)
-Светофор: Молодцы ребята, правильно отвечаете, а хотите со мной поиграть?
-Дети : Да
-Воспитатель : Игра называется " Собери светофор " (Дети делятся на две команды, и поочереди собирают светофор. Победителем считается команда, которая первой закончит соревнования и правильно по цвету соберёт светофор)
-Светофор: Молодцы ребята, вы все такие ловкие, и всё правильно србрали.
-Воспитатель: Занимаем места в нашем автобусе и продолжим наше путешествие шуточными загадками. Нужно будет отвечать:" Это я, это я, это все мои друзья!" Или молчать, если не правильно. Будьте внимательны!
1)Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
- Это я, это я, это все мои друзья!
2) Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора (дети молчат)
3) Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Это я, это я, это все мои друзья!
4) Знает кто, что красный свет
Это значит - хода нет?
Это я, это я, это все мои друзья!
-Воспитывать: Молодцы, ребята,я вижу, что вы знаете правила дорожного движения.
А теперь немного отдохнём.
Физкультминутка " Светофор" (дети встают в круг)
На дороге не болтай, ворон кошек не считай.
(поворачивают голову влево вправо!
И тогда с тобой беда не случится никогда
(прыгают на месте, хлопают в ладоши над головой!
Светофор даё т совет: (выполняет движение головой вверх, вниз, руки на поясе)
Красный свет- прохода нет (идут по кругу назад!
На зелёный проходи нет преграды на пути
(Идут по кругу вперёд) !
-Воспитатель: Вот видите ребята, какая сложная и ответственная работа у светофора, помощников у него нет. Может мы сможем чем то помочь Светофору? (Подводит детей к тому, что помощников можно сделать) Давайте, ребята в память о нашем путешествии с нашим другом Светофором,сделаем ему помощников маленьких светофорчиков (дети выходят из изображаемого автобуса и садятся за столы, чтобы приступить к изготовлению аппликации (друг светофор наблюдает и помогает ребятам)
-Светофор: Какие вы молодцы ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения и помощников мне сделали. Теперь за вас спокоен я знаю точно,что с вами ничего не случится. А мне пора, в путь, к другим ребятам, которых я должен научит, как нужно себя вести на дороге. До свидания!
- Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать?
Что вам запомнилось больше всего?
Какие задания показались вам трудными? (Краткий опрос по занятию, подведение итогов)