Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, друг светофор»

Наталья Клюева
Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, друг светофор»

Цель: формирование у детей навыков и устойчивых привычек соблюдения правил дорожного движения через эмоциональное восприятие, игровую и продуктивную деятельности.

Задачи

Обучающие:

• уточнить и закрепить знания детей о работе светофора и его основных цветов (красный, желтый, зеленый);

• расширить знания детей о специально отведенных местах перехода улицы;

• отработать навыки правильных приёмов наклеивания кругов на прямоугольник, чередуя их последовательность – красный, жёлтый, зелёный;

• совершенствовать навыки работы с клеем.

Развивающие:

• развивать навыки связной речи, пространственное восприятие, мелкую моторику.

Воспитательные:

• воспитывать самостоятельность и отзывчивость;

• воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

Форма проведения занятия: интегрированное занятие.

Предварительная работа:

1. Педагог вместе с родителями готовит макет улицы: тротуар, проезжую часть, пешеходный переход, игрушки для обыгрывания: различные машины, фигурки пешеходов, светофор.

2. Обыгрывание ситуаций «Идем в детский сад», рассматривание иллюстраций, чтение произведений художественной литературы.

Методы и приёмы: словесные, наглядные, практическая деятельность детей, использование музыкальной физкультминутки и сюрпризного момента – Светофора.

Оборудование и материалы:

• макет светофора, индивидуальный набор для аппликации: прямоугольник чёрной бумаги размером 15 на 25 см, круги красного, жёлтого, зелёного цветов, клей-карандаш, салфетки.

• аудио-материалы (аудиозапись детской песни «Светофор»);

• мультимедийное оборудование.

Ход занятия

1. Вводная часть

Воспитатель: Тише, тише!

Что я слышу!

За окошком снег скрипит!

Кто-то в гости к нам спешит!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Дети: “Светофор”.

(Дети здороваются со светофором)

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, я вам расскажу стихотворение о светофоре, послушайте.

Помогает с давних пор

Детям друг наш – Светофор

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.

Слушай и запоминай

И всегда их соблюдай.

Воспитатель: Посмотрите, у светофора сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?

Дети: Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. Посмотрите у него всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза – три приказа!

А вы знаете, что означает каждый цвет светофора?

Дети: Да

Воспитатель: На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: Дорогу можно переходить на зеленый цвет.

Воспитатель: А на красный цвет можно идти?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему нельзя идти на красный цвет?

Дети: Машина задавит.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем со светофором. Когда я покажу красный кружок, вы будите хлопать, а когда я покажу зеленый будем топать. Будьте очень внимательны. Молодцы, ребята вы были все внимательные и правильно выполняли приказы светофора. А где стоят светофоры?

Дети: На дороге.

Воспитатель: Ребята, а как же нам перейти дорогу если рядом нет светофора?

Дети: Нам поможет пешеходный переход.

Воспитатель: Да, ребята, переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу. Нужно посмотреть сначала налево, потом направо. Идти быстро, но не бежать.

3. Физкультминутка

Воспитатель: Ребята, светофор пришел к нам в гости со своей любимой песенкой. Давайте встанем около стульчиков и потанцуем.

(Физкультминутка - дети повторяют движения за светофором и воспитателем)

4. Практическая работа: Выполнение аппликации «Светофор».

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем делать аппликацию «Светофор».

Далее воспитатель обращает внимание детей на те предметы, которые лежат на столе у каждого ребёнка и понадобятся для выполнения работы.

Проводится инструктаж по правилам техники безопасности при работе с клеем.

Воспитатель демонстрирует готовую аппликацию.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на образец. Из каких деталей состоит светофор?

(Из основы макета светофора – чёрный прямоугольник; его сигналов – круги красного, жёлтого и зелёного цвета)

Воспитатель показывает детям последовательность выполнения аппликации.

Воспитатель: Итак, у всех на столах лежат фигурки, необходимые для аппликации: прямоугольник и три круга – красный, жёлтый, зелёный. Вы должны будете наклеить на прямоугольник, соблюдая необходимую последовательность, три круга, оставляя между ними небольшие расстояния. С помощью клей-карандаша равномерно наносим небольшой слой клея на красный круг, наклеиваем круг на прямоугольник, разглаживая аккуратно поверхность. Затем также приклеиваем последовательно жёлтый и зелёный круги, не забывая оставлять между ними небольшие равные промежутки.

Воспитатель: Итак, что у вас получилось?

Дети: Светофор.

5. Подведение итогов занятия

Воспитатель: Я думаю, что нашему гостю Светофору очень понравились ваши Светофорчики.

Светофор: Ребята, мы с вами живём в большом городе, по улицам которого едет много машин, автобусов, такси. Пешеходы переходят дорогу. И все эти участники дорожного движения не мешают друг другу. Это потому, что есть строгие и чёткие правила для водителей и пешеходов. И потому, что на перекрёстках дорог установлены светофоры, которые регулируют дорожное движение.

Дети берутся за руки, сжимают ладони друг друга, повторяют за воспитателем и Светофором:

Чтоб не случилась вдруг беда,

Со Светофором ты дружи всегда!

Дети прощаются со Светофором.

Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, друг светофор»
Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе (3–4 года) «Наш друг — светофор» «Наш друг — светофор». Конспект занятия по ПДД во 2 младшей группе (3–4 года) Надежда Грицюк Тема: «Наш друг — светофор» Цель: Упрочить.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Светофор — мой друг» Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи: Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу,.

Конспект образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Светофор — наш друг» Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Занятие по теме: "Светофор наш друг".

Конспект организованной образовательной деятельности «Мой друг светофор» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, друг светофор»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 22:21
+159Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Урок русского языка во 2 классе. Обобщение знаний о глаголе
Урок русского языка во 2 классе. Тема: Обобщение знаний о глаголе. Тип урока: обобщение знаний Цель урока: - обобщение и систематизация знания о глаголе...
Конспект занятия для детей среднего возраста по познавательному развитию Тема «Дикие...
Конспект занятия для детей среднего возраста по познавательному развитию Тема «Дикие животные весной» Автор – воспитатель МКДОУ№ 6, город Сегежа, р. Карелия...
Конкурсно-развлекательное мероприятие к 8 Марта
Праздник 8 марта Прекрасный, светлый праздник 8 марта. В этот день всех женщин, девушек и девочек поздравляют. Наши мальчики тоже приготовили поздравления....
Фотоотчет по ручному труду «Миньоны из втулок»
Уважаемые коллеги! Еще прошлым летом, перед моим отпуском, мы с детками сделали заготовки для изготовления миньонов – желтеньких забавных человечков из...
Фотоотчет: рисование пластилином «Подснежник»
Фотоотчет: рисование пластилином «Подснежник». Подснежники вызывают у нас очень трепетные и нежные чувства. Вероятно потому, что они самые первые говорят...