МААМ-картинки

Занятие по формированию лексико-грамматического строя речи на базе темы «Мой город Надым» (4 фото)

Виктория Кузнецова
Занятие по формированию лексико-грамматического строя речи на базе темы «Мой город Надым»

Цель: формирование лексико-грамматического строя речи на базе темы «Мой город».

Коррекционно-образовательные задачи:

•упражнять детей в составлении предложений с различными предлогами с опорой на сюжетные картины,

•совершенствовать процессы словообразования, словоизменения,

•упражнять в составлении схемы предложения,

•закреплять навыки звукового анализа и синтеза слова,

•активизировать словарь по теме «Город Надым».

Коррекционно-развивающие задачи:

Публикация «Занятие по формированию лексико-грамматического строя речи на базе темы „Мой город Надым“» размещена в разделах

•совершенствовать грамматический строй речи,

•развивать фонематический слух,

•координацию речи с движением,

•активизировать мыслительную деятельность, слуховое внимание, зрительное восприятие, память.

Коррекционно-воспитательные задачи:

•формировать положительную установку детей на участие в занятии,

•навыки сотрудничества, взаимопроверки, самостоятельности,

•способствовать формированию познавательной активности,

•прививать любовь к городу.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись песни Э. Ахмедова «Песня школьников Надыма», мяч.

Материалы: сюжетные картины «Надым»; два памятника других мест, памятник – стела; буквы «Надым»; схема предложения "Мы живем в городе Надыме".

Индивидуальный раздаточный материал: карточки «Зашумленные предметы», схемы предложения, карточки с двумя звуковыми схемами (слова «Надым», неверная схема, карточки с фотографиями объектов, искорки, медали «Почетный надымчанин».

Ход занятия.

1. Организационный момент. Сообщение темы занятия.

- Сегодня у нас необычное занятие. О чем занятие, вы узнаете, когда прослушаете отрывок из песни.

Аудиозапись «Песня школьников Надыма» Э. Б. Ахмедова.

- Догадались, о чем занятие? (О г. Надыме.)

- Перед вами фотографии памятников, посмотрите и скажите, какой из этих памятников есть в Надыме?(Памятник-стела)

- Внимательно посмотрите, эта фотография полностью соответствует настоящему памятнику? (Нет названия города.)

- Верно. Все буквы растерялись. Чтобы их найти, нужно выполнить задания.

2. Согласование прилагательного с существительным во множественном числе, родительном падеже.

- Итак, первое задание. Перед нами фотографии города Надыма. Каких объектов много в Надыме? (В Надыме много многоэтажных домов, детских площадок)

Занятие по формированию лексико-грамматического строя речи на базе темы «Мой город Надым»

- Давайте поиграем в знакомую игру «Один-много». Только сегодня вы сами должны назвать какой предмет и много каких предметов.

(Дети берут карточку «Зашумленные предметы» и называют: Зеленый лист – много зеленых листьев,)

Последняя карточка оказывается с буквой

- Посмотрите вот и буква "Д".

3. Образование сложных слов путем слияния двух основ.

- Следующее задание. Вспомните и назовите улицы города.

Фото «Мой город Надым»

- Название какой улицы состоит из двух слов? (Улица Геологоразведчиков: геологи и разведчики.).

- А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Сложные слова» (мяч). Я называю 2 слова, вы из них составляете одно:

трубы – проводит (трубопровод), газ – проводит (газопровод), нефть – проводит, везде ходит, снег – ходит, снег – падает, сам – летает, вода - падает.

- А вот и следующая буква"Н". Молодцы. Умеете составлять сложные слова.

4. Составление схемы предложения.

- Что можно составить из слов: мы, жить, в, город Надым. (Можно составить предложение: Мы живем в городе Надыме.)

- Что мы должны помнить о предложении?

- Сколько слов в предложении?

- Выложите схему предложения. (Самостоятельное выкладывание схемы предложения.)

5. Звуковой анализ слова «Надым».

- Назовите последнее слово в предложении. (Надым)

- Сколько слогов в слове? Первый слог? Второй?

- Назовите по порядку звуки в слове «Надым».

- Назовите первый звук и дайте ему характеристику. Второй, …

- Возьмите карточку, обведите верную звуковую схему слова «Надым».

- Поменяйтесь карточками, проверьте друг у друга.

- Под какой буквой верная схема? (Под буквой А.)

- Правильно. Вот мы и нашли следующую букву "А".

6. Физ. минутка.

- Давайте встанем и прогуляемся по нашему городу:

Мы, по городу шагаем,

Много видим, называем (марширование на месте):

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья и кусты.

7. Составление предложений по сюжетным картинам.

- Отдохнули, переходим к следующему заданию. Присаживайтесь и берите индивидуальные карточки.

- Фотограф сделал снимки нашего города. Составьте предложения с предлогами по фотографиям. (Дети составляют предложения с опорой на фотографии и по очереди проговаривают.)

За гостиницей «Айсберг» находится озеро.

Дети несут цветы к памятнику погибшим воинам.

Возле детского сада «Елочка» находится парк.

В парке много хвойных деревьев.

Возле бульвара Стрижова ставят Новогоднюю елку.

Перед Домом Культуры Прометей много скамеек.

Перед магазинами посажены клумбы с цветами.

Вокруг больницы много деревьев.

Занятие по формированию лексико-грамматического строя речи на базе темы - фото

- Какой предлог использовал Вова? (после каждого предложения вопрос к детям)

- Как много красивых предложений вы составили о родном городе. Видно, что любите свой город. Вы пуолучаете букву.

8. Образование сравнительной степени прилагательных, дидактическая игра «Что у нас, а что у вас?»[/i]

- А к нам в детский сад пришло письмо от детей другого северного города и они пишут: «Мы любим наш город, он самый красивый».

- Да, то место, где человек живет, ему кажется самым красивым и родным. А нам кажется, что наш город еще красивее. Я зажигаю первую искорку, как символ моей любви к Надыму (логопед прикрепляет искорку над фотографией города), а вы продолжите.

Логопед зачитывает первую часть предложения, дети по очереди называют вторую часть с прилагательным сравнительной степени и прикрепляют на доску над городом звездочку:

- Они пишут: В нашем городе деревья высокие, а в нашем еще выше.

В нашем городе улицы длинные, а в нашем еще длиннее.

В нашем городе дома большие, …

В нашем городе люди добрые, …

В нашем городе парки красивые, …

В нашем городе фонари яркие, …

В нашем городе праздники веселые, …

В нашем городе дороги чистые, …

Фото №1 Цель формирование лексико грамматического строя речи на базе темы

- Посмотрите, сколько мы зажгли искорок над Надымом. Вот и последняя буква (среди искр оказывается буква).

9. Составление слова «Надым».

- Мы выполнили все задания и наверное уже сможем восстановим слово. Какое слово? (Слово «Надым».)

Логопед кладет буквы на стол. Дети выкладывают слово «Надым» на столе, логопед прикрепляет надпись к памятнику "Стелла".

10. Подведение итогов, оценка деятельности детей.

- За то, что вы любите свой город и так много о нем знаете, каждый из вас награждается званием «Почетный надымчанин» и получает медаль.

Логопед вручает медали «Почетный надымчанин».

Публикации по теме:

Анимация «Символы гласных звуков»Анимация «Символы гласных звуков» Благодаря компьютеру, в более короткие сроки можно решить такие задачи как пополнение словарного запаса, формирование грамматического строя,.

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Автор публикации:
Занятие по формированию лексико-грамматического строя речи на базе темы «Мой город Надым»
Опубликовано: 18 января 2014 в 13:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД