Папки-передвижки

«Мой город». Конспект занятия в старшей коррекционной группе

Люба Крылаткова
«Мой город». Конспект занятия в старшей коррекционной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательная деятельность в старшей группе на тему

«Мой город»

Цели: -Выявить знания детей о родном городе;

- Продолжить знания детей с предприятиями города, продукцией, выпускаемой ими;

- развивать связную речь детей, умение правильно строить предложения, обогащать словарный запас;

- воспитывать любовь к родному городу и его жителями – тружениками.

Публикация «„Мой город“, Конспект занятия в старшей коррекционной группе» размещена в разделах

Оборудование: картины или фотографии о городе, мяч, образцы продукции предприятий нашего города.

Ход:

1. дети читают стихотворение (совместно со мной) «Люблю я город свой».

Когда все улицы его пустынны

И наполняется душа моя

Спокойствием чарующей картины

Я город свой люблю в разгаре дня,

И вечером, когда горят огни,

Сияют улицы и яркие витрины,

Мы с городом останемся одни,

Чтобы вдвоем любить его картины.

Люблю я свой и ясным днем,

И в холод, и в жару, и в непогоду

Люблю в нем каждый уголок и дом,

Люблю неповторимую природу.

Люблю свой город с детства всей душой,

Не требуя взамен любви взаимной.

За что? За то, что этот город мой

И для меня он в жизни самый дивный.

О чем говорится в стихотворении? Значит, о чём мы будем говорить сегодня?

2. Беседа по теме: - в каком городе вы живете?

- как называется центральная площадь нашего города?

- что есть в нашем городе?

- Где работают люди?

- Где отдыхают?

- Где учатся школьники и студенты?

- куда водят маленьких детей?

- какой транспорт ходит в нашем городе?

- какие правила дорожного движения вы знаете?

- кто убирает улицы и дворы?

- на каких улицах вы живете?

Загадочная викторина:

Отгадайте- кА ребята, вы о городе загадки.

Я начну стихи читать, вам придется продолжать.

Шумят повсюду поезда и едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов, кто ждет прибытья поездов,

Того мы приглашаем в зал, что называется ….(ВОКЗАЛ)

Ведет малышку папа в гости. Куда? Сейчас его мы спросим.

Туда, где множество детей резвятся в обществе зверей

Иль нет, где множество зверей резвится множество детей.

Запутался, ну, в общем так: веду я дочку в …. (ЗООПАРК).

В нем картины (экспонаты) удивительные, но покупать их не позволят

Не потому, что много стоят, ведь это клад страны моей.

Не магазин здесь, а….(МУЗЕЙ).

Здесь можно опустить письмо, отправить телеграмму

По телефону позвонить в командировку к маме.

Ты можешь здесь купить конверт, послать посылку к срочно,

Всем передав большой привет, ведь это здание ….(ПОЧТА).

Люди в белом не скучают, не сидят без дела,

Курс леченья назначают эти люди в белом.

Если кто-то заболел, ведь идут лечиться в городскую, областную,

Детскую….(БОЛЬНИЦУ).

Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том.

Дом детишек очень рад, что же это?. (ДЕТСКИЙ САД).

Если холодильник пуст, кушать если нечего.

Нет ни хлеба, ни капусты, масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей и бери корзину,

Покупай что повкуснее в нашем….(МАГАЗИНЕ).

3. Игра «Кто мы такие?» (мячом)

- один и тот же человек может называться по – разному. Как можно вас назвать?

Для меня вы (дети, девочки, мальчики).

Для родителей (сыновья, дочки).

Для бабушки и дедушки….(внуки).

Если вы живете в городе, значит вы (горожане).

Если вы идете по тротуару…. (прохожие, пешеходы).

Едете в транспорте (пассажиры).

Покупаете в магазине….(покупатели).

Путешествуете ….(путешественники или туристы).

А теперь скажите, кем каждый из вас является?

Ответы детей….

4. «Чудесный мешочек»

В чудесном мешочке находится то, без чего не может обойтись ни один ребенок.

Здесь находится то, что любят почти все взрослые. Здесь находится то, что производится на предприятиях нашего города.

- верно, это сладости. Кто знает, как называется фабрика, на которой производят сладости? (угощение детей).

5. воспитатель читает стихотворение.

Давайте же друзья любить свой город!

Ценить, беречь и украшать, писать стихи о нем

И песни сочинять, сажать деревья и цветы сажать!

Публикации по теме:

Календарно-тематический план подготовки к Дню города Календарно - тематический план ко дню города группа №5. Воспитатель: Асварова М. А. День недели. Совместная деятельность взрослых и детей.

Проект «Мой дом — мой родной город» (средняя группа, возраст с 4 до 5 лет)Проект «Мой дом — мой родной город» (средняя группа, возраст с 4 до 5 лет) Проект «Мой дом – мой родной город». /средняя группа, возраст с 4 до 5 лет/. Автор проекта: Соснова Галина Константиновна. Содержание проекта.

Автор публикации:
«Мой город». Конспект занятия в старшей коррекционной группе
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 16:49
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мой город». Конспект занятия в старшей коррекционной группе» (включая файлы) размещена пользователем Люба Крылаткова (УИ 308263) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД