Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи «Мой край родной — заповедные места Воронежской области»

Ирина Шелковникова
Конспект НОД по развитию речи «Мой край родной — заповедные места Воронежской области»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия: Беседа «Мой край родной – заповедные места Воронежской области»

ООД: развитие речи

Образовательные области: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие

Цель занятия: формирование умения чувствовать красоту родного края

Задачи занятия:

Образовательная:

• познакомить детей с заповедниками, памятниками природы своей местности;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Мой край родной — заповедные места Воронежской области“» размещена в разделах

Развивающая:

• показать, какие ценные, охраняемые виды растений и животных произрастают и живут в нашем крае;

Воспитательная:

• воспитывать чувство гордости и сопричастности к природным достопримечательностям Воронежской области, пробуждать желание побывать в этих местах.

Словарная работа:

Планируемый результат занятия: формировать умения чувствовать красоту родного края

Ход занятия

Организационно-мотивационный этап

Дети, сегодня у нас будет очень интересная беседа. Вы расскажете о том, как вы любите свой родной город. Сейчас хорошо все продумайте и ответьте на следующие вопросы:

- как называется наш город?

- какие реки протекают около города?

- какие леса окружают город?

- какие растения растут в лесах?

- какие птицы и животные есть в нашем лесу?

- кто помогает сохранять красоту нашего города?

- А какие пословицы вы знаете о растениях, птицах, реках?

"Есть лес - береги, нет леса - посади"

Основной этап Этап постановки проблемы

- Молодцы, дети А теперь послушайте мой рассказ.

"На территории Воронежской области расположен Графский заповедник. Заповедник - это участок земли, на котором сохранились природные условия для обитания редких растений и животных. Заповедник строго охраняется законом, важным документом. Там нельзя заниматься сельским хозяйством, строить дома, фабрики, заводы, запрещено охотиться и ловить рыбу. Люди не думали о будущем Земли, вырубали леса, сжигали траву, в огромных количествах уничтожали птиц и животных. Некоторые вида животных вообще исчезли и не встречаются в лесах. Люди задумались и решили сохранить в нетронутом виде некоторые места на Земле.

Игра "Этажи леса". Дети располагают на ковролине растения по "этажам"- уровням, на которых они растут.

- Кроме растений в заповеднике живут животные: землеройки, зайцы, лисы, лоси. Самым ценным зверем считается бобр. У него очень красивый мех.

Бобры живут на побережьях рек или ручьев. Летом бобры питаются травами, которые растут на берегу и в воде, на зиму запасают веточный корм. Бобры хорошие строители. Строят плотины. Там, где живут бобры, реки полноводны. В случае лесных пожаров бобровые пруды преграждают дорогу огню.

Игра "Посели животное"

Каждый ребёнок получает набор карточек, на которых изображены лес, луг, водоросли, почва, берег водоёма. Предлагаю вниманию детей картинки с разными животными, кому нужна эта картинка берёт её себе.

- Заповедники - это острова спасения для растений и животных. Там работают ученые биологи, лесники и много других людей. Они следят за жизнью природы, стараются помочь ей.

Всего в Воронежской области существует 4 заповедника:

Музей-заповедник «Дивногорье»

Археологический музей-заповедник «Костёнки»

Воронежский государственный природный биосферный заповедник

Хопёрский государственный природный заповедник

Воронежский государственный природный биосферный заповедник имени В. М. Пескова

C: / Users / miheeva / Desktop / zapoved.jpgВоронежский заповедник был организован в 1927 году, расположен в центральной части Европейской России, по административно территориальному делению входит в состав Центрального Федерального округа. Площадь заповедника составляет 31053 га. Причиной создания заповедника послужила необходимость сохранения от полного уничтожения и восстановление численности речного бобра. К началу XX века его небольшие колонии сохранились лишь в нескольких географически изолированных местах в России и Белоруссии, в том числе и на реках Усмань и Ивница.

Этап практического решения проблемы

- А сейчас вы будете художниками и нарисуете картину "Любимый уголок родного края". Нарисуйте этот уголок таким, каким вы его хотите его видеть.

Заключительный этап

В заключение дети рассматривают рисунки и выбирают, какой им больше понравился и объясняют почему.

- Давайте вспомним, что мы сегодня проходили

Публикации по теме:

Фотоотчет о смотре-конкурсе педагогических коллективов Новоусманского района Воронежской областиФотоотчет о смотре-конкурсе педагогических коллективов Новоусманского района Воронежской области Фото отчет о смотре- конкурсе педагогических коллективов, Новоусманского района, Воронежской области. Здравствуйте мои коллеги и друзья.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вот моя деревня, вот мой дом родной»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вот моя деревня, вот мой дом родной» Цель: расширение представлений детей об окружающем мире (знание своей деревни, улицы, дома, где живешь, своих соседей, друзей) Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край»Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край» Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание: - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую.

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Где родной край — там и рай» Цель: Уточнить представления детей о своей малой Родине. Задачи: Образовательные: Формировать элементарные географические представления.

Творческо-познавательный проект «Народные художественные промыслы Воронежской области»Творческо-познавательный проект «Народные художественные промыслы Воронежской области» Творческо-познавательный проект «Народные художественные промыслы Воронежской области» Воронежская земля издавна славилась своими мастерами.

Уголок патриотического воспитания и краеведения. Альбом «Заповедные места города Губахи»Уголок патриотического воспитания и краеведения. Альбом «Заповедные места города Губахи» Для обогащения патриотического уголка группы, проведения ознакомительных бесед о достопримечательных местах родного города и близлежащей.

Уголок патриотического воспитания и краеведения. Альбом «Заповедные места городов Пермского края»Уголок патриотического воспитания и краеведения. Альбом «Заповедные места городов Пермского края» Для обогащения патриотического уголка группы, проведения ознакомительных бесед о созданных природой примечательных местах был оформлен альбом.

Фотоотчет об экологической экскурсии «Заповедные места родного края»Фотоотчет об экологической экскурсии «Заповедные места родного края» Уважаемые коллеги! Приглашаю вас на экскурсию по заповедным местам моего родного края. Карасукский район, самый южный район, Нашей области.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительно группе «Югра — мой край родной» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительно группе «Югра – мой край родной» Цель: Побудить внимание и любовь детей к родному.

Заповедные места моего края. ФотозарисовкиЗаповедные места моего края. Фотозарисовки На левом берегу реки Малая Лаба, в месте ее слияния с рекой Уруштен расположен кордон Восточного отдела Кавказского государственного природного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Мой край родной — заповедные места Воронежской области»
Опубликовано: 2 марта 2023 в 16:51
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Мой край родной — заповедные места Воронежской области»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шелковникова (УИ 257022) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД