Папки-передвижки

Творческо-познавательный проект «Народные художественные промыслы Воронежской области» (20 фото)

Татьяна Безменова
Творческо-познавательный проект «Народные художественные промыслы Воронежской области»

Творческо-познавательный проект «Народные художественные промыслы Воронежской области»

Творческо-познавательный проект «Народные художественные промыслы Воронежской области»

Публикация «Творческо-познавательный проект „Народные художественные промыслы Воронежской области“» размещена в разделах

Воронежская земля издавна славилась своими мастерами. Уже в середине 19 века в разных селах и городах Воронежской губернии сложились народные художественные промыслы.. В работах народных мастеров отражены быт, нравы и особенности характера наших предков. Известность получили вышивка, кружевоплетение, гончарное дело, изготовление глиняной игрушки, резьба по дереву, вязание, изготовление ковров.

Изучение народных промыслов помогает детям лучше узнать свой край, его историю, приобщает детей к народным традициям, помогает развивать патриотические чувства.

Цель. Развитие познавательного интереса детей к народному творчеству.

Задачи.

- Приобщать детей к народным традициям и обычаям

-Расширять представления о своеобразии родного края, богатстве культуры

-Осуществлять духовно-нравственное и эстетическое развитие личности ребенка;

-Развивать творческие способности.

Автор проекта – Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ Верхнекарачанская СОШ (дошкольная группа)

Проект является творческо –познавательным, краткосрочным – две недели (с 25.01-6.02.2020г.) Направлен на развитие детской любознательности, познавательного интереса, творческих способностей детей, рассчитан на детей разновозрастной группы, педагога, родителей.

Проект включает в себя несколько этапов:

1. Подготовительный

2. Практический

3. Заключительный

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Актуальность.

В условиях современного общества, главными приоритетами в воспитании ребенка являются его раннее развитие и обучение для обеспечения успешности и процветания во взрослой самостоятельной жизни. А такие категории, как нравственность, патриотизм и духовность занимают далеко не первые места. Необходимо с раннего детства закладывать основы патриотизма, формировать у дошкольников систему знаний о русской народной культуре, знакомить с декоративно-прикладным творчеством родного края. Погружение в мир народной культуры, декоративно-прикладного искусства, традиций, праздников невозможно без знакомства с изделиями народных умельцев, с историей зарождения различных видов народного творчества.

Проблема.

В нашем современном мире дети хорошо знакомы с компьютером, планшетом, всякого рода, гаджетами, но мало знакомы с народным творчеством, практически ничего не знают о Воронежском декоративно-прикладном творчестве, традициях родного края.

Гипотеза.

Если знакомить дошкольников с народными промыслами

Воронежской области, мастерством местных умельцев, то это позволит детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свой край, богатый славными традициями.

Предполагаемый результат.

В результате проведения комплексной работы по приобщению к декоративно-прикладному искусству, у детей появится желание больше узнавать о творчестве Воронежских мастеров. Знакомство с произведениями народных умельцев, с историей промыслов, поможет сформировать у детей уважение и любовь к Родине, истории своего народа. Данный проект будет способствовать развитию эстетического вкуса, творческих способностей детей.

Подготовительный этап (с 25.01-27.01.2020 г.)

Цель.

Подготовка к практическому этапу.

Содержание работы на подготовительном этапе:

Сбор информации, подготовка методической и художественной литературы по теме проекта. Оформление серии выставок, содержащих информацию о народных промыслах Воронежской области. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала. Составление перспективного плана, разработка конспектов НОД, создание развивающей среды.

Практический этап (с 28.01 -5.02.2020 г.)

Цель.

Знакомство детей разновозрастной группы с народным промыслом Воронежской области.

Задачи.

-Формировать у детей любознательность, познавательный интерес

-Развивать мышление, воображение, умение делать выводы и заключения

-Воспитывать бережное отношение к традициям и истории родного края

-Совершенствовать творческие способности детей

Содержание работы на практическом этапе. Проведение тематических НОД, бесед. Изготовление народных игрушек, поделок, рисунков. Оформление выставки художественного творчества по мотивам народных росписей, игрушек. Чтение литературных произведений. Знакомство с видами народного художественного промысла и умельцами Воронежской области (презентации). Заучивание стихов, поговорок, пословиц. Проведение русских народных игр.

Заключительный этап (06.02.2020 г.)

Развлечение: «Мастеровые люди и бабушка Забавушка»

Цель. Подвести итоги проекта

На заключительном этапе проекта было проведено развлечение «Мастеровые люди и бабушка Забавушка». В ходе развлечения дети вспомнили и в игровой форме закрепили пройденный материал.

Итог.

В ходе проекта дети получили определенный объем знаний о народных промыслах, научились видеть и понимать красоту изделий, выполненных руками мастеров народного художественного промысла, уважать их труд, познакомились с технологией изготовления и декоративными особенностями некоторых изделий. В целом, проект «Народные художественные промыслы Воронежской области» способствовал в решении нравственного, патриотического и художественно-эстетического воспитания.

Используемая литература.

1. Воронежский краеведческий сборник: История культуры края /Сост. А. И. Гайворонский. Воронеж, 1985

2. Загоровский В. П., Олейник Ф. С., Шуляковский Е. Г. История Воронежской области: Учебное пособие для средней школы. Воронеж, 1964

3. Пономарев П. Д. Народный костюм Воронежской губернии. Воронеж, 1994

4. Записки воронежских краеведов. Вып. третий / Сост. А. И. Гайворонский. Воронеж, 1987

5. Конышева Н. М. Секреты мастеров (ремёсла древние и современные). М., 1997

6. Пономарев П. Д. Народный костюм Воронежской губернии. Воронеж, 1994

7. Пономарев П. Д. Художественное ткачество в Воронежском крае // Русская провинция: Записки краеведов. Воронеж, 1992

8. Силин В. Осторогожские игрушки // Коммуна. 1997, 30 июля

9. Воронежские край с древнейших времен до конца XVII века. Документы и материалы по истории края. / Сост. В. П. Загоровский. Изд. Воронежского университета. Воронеж, 1976

Фото «Народные художественные промыслы Воронежской области»
Творческо-познавательный проект - фото
Творческо познавательный проект Народные промыслы игрушки прикладное творчество Народные художественные промыслы Проекты Народные промыслы игрушки прикладное творчество Проекты творческие Проекты Проектная деятельность Республика область край Список городов Темочки Воронежская земля издавна славилась своими мастерами Уже в середине века в разных селах и городах Воронежской губернии сложились народные художественные промыслы В работах народных мастеров отражены быт нравы и особенности характера наших предков Известность получили вышивка кружевоплетение гончарное дело изготовление глиняной игрушки резьба по дереву вязание изготовление ковров Изучение народных промыслов помогает детям лучше узнать свой край его историю приобщает детей к народным традициям помогает развивать патриотические чувства Развитие познавательного интереса детей к народному творчеству Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна воспитатель МКОУ Верхнекарачанская СОШ дошкольная группа Проекты творческие Проект является творческо познавательным краткосрочным две недели с Направлен на развитие детской любознательности познавательного интереса творческих способностей детей рассчитан на детей разновозрастной группы педагога родителей Проект включает в себя несколько этапов Подготовительный Заключительный Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Художественно эстетическое развитие Речевое развитие Социально коммуникативное развитие Физическое развитие В условиях современного общества главными приоритетами в воспитании ребенка являются его раннее развитие и обучение для обеспечения успешности и процветания во взрослой самостоятельной жизни
Публикации по теме:

Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край»Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край» Что мы Родиной зовём? Дом, где мыс тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом,.

Проект старшей группы «Народные промыслы»Проект старшей группы «Народные промыслы» Цель: Вызвать интерес к  разным видам народного декоративно- прикладного искусства. Учить замечать художественные элементы, определяющую.

Проект «Традиции. Народные промыслы»Проект «Традиции. Народные промыслы» Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. Тематическое планирование. Возраст: подготовительная группа. Тема недели: «Народные.

Творческо-познавательный проект «Лучок-детям лучший он дружок»Творческо-познавательный проект «Лучок-детям лучший он дружок» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКДОУ «Кирсановский детский сад» Проект включает в себя организацию посадки лука,.

Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром.

Творческо-познавательный проект «Пауки — знакомые незнакомцы»Творческо-познавательный проект «Пауки — знакомые незнакомцы» По Восточному календарю 2020 год — год Белой Металлической Крысы. По Славянскому календарю символом 2020 года является Прядущий Мизгирь (Паук,именно.

Творческо-познавательный проект по сказам Павла Бажова «Малахитовая шкатулка»Творческо-познавательный проект по сказам Павла Бажова «Малахитовая шкатулка» На крыльце старого дома, Что стоит у опушки лесной. Я читаю сказы Бажова, В старину погружаясь душой. Кто из нас не знает прекрасные самобытные.

Творческо-познавательный проект «Старые добрые сказки»Творческо-познавательный проект «Старые добрые сказки» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ» дошкольная группа Сказки слушать я люблю, Маму вечером.

Творческо-познавательный проект «Этот удивительный подводный мир»Творческо-познавательный проект «Этот удивительный подводный мир» Наша планета хранит массу секретов и один из самых удивительных и загадочных –подводный мир. Вода хранит свои тайны, занавесы которых.

Творческо-познавательный проект «Здравствуй, Бабушка Яга»Творческо-познавательный проект «Здравствуй, Бабушка Яга» Про Бабу Ягу Говорят очень глупо: Нога костяная, Метёлка да ступа. И руки кривые, И зубы торчком, И нос очень длинный И загнут крючком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческо-познавательный проект «Народные художественные промыслы Воронежской области»
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 12:36
+377Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 133.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД