Валентина Уронина
«Мой Саранск, сердцу милый город!» (Интегрированная игра-путешествие)
▼ Скачать + Заказать документы
«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»…В. А. Сухомлинский. [/i]
Публикация «„Мой Саранск, сердцу милый город!“ (Интегрированная игра-путешествие)» размещена в разделах
С чего начать? Как правильно и методически грамотно построить реабилитационный процесс воспитания дошкольников именно по изучению истории родного края? Как привлечь внимание 5 – 6 летнего ребёнка к красоте мордовского национального костюма, его неповторимому орнаментальному рисунку, знать некоторые особенности отличия «Эрзянского» и «Мокшанского» женского костюма, как правильно провести первоначальную диагностику вновь поступившего ребёнка?
Много, интересующих вопросов вставали передо мной. Смогу ли построить свою работу так, чтобы дети сами изъявили желание рассмотреть ярко – иллюстрированную книгу о достопримечательностях города, знать историю и культуру своей малой Родины.
Мы, педагоги, должны научить своих детей, быть прежде всего трудолюбивыми, дисциплинированными, добрыми и честными. Почувствовать каков мир ребёнка, есть ли место гармонии, патриотизма и гражданского сознания в его ещё неокрепшей душе. В игре дошкольник учится познавать что то новое, знакомится с окружающим миром пополняет своё мироощущение. Для этого построенные мною занятия отражают в себе целый комплекс мероприятий (дидактических игр, наглядных пособий и мн. др., чтобы ребёнок в полной мере получил самую важную информацию о родном городе. Своё предпочтение я отдаю книге, как источнику самой верной и познавательной значимости.
Дети наглядно увидели и сравнили жизнь людей в разное историческое время:
Такими были жилища и хозяйские подворья,маленькие домики строились в чащах лесов и по берегам рек.
Мордва - миролюбивый и очень трудолюбивый народ. Так выглядели мордва много лет тому назад.
А вот такую красивую национальную одежду носили мордва во время праздников и гуляний. Шли годы, менялся облик нашего города, из маленькой деревеньки наша столица город Саранск превратился в самый благоустроенный и великолепный культурный центр.
Во время игры дети имели возможность соприкоснуться со старинными предметами и наглядно рассмотреть, порассуждать, сравнить всю необходимость того, что история о своём родном городе очень важна и интересна.
Чтобы в полной мере добиться эффективной работы и положительной динамики в результативности этнокультурного воспитания в историко – краеведческой деятельности. Считаю важным подарить детям радость от общения друг с другом, но и решать задачи их речевого развития нравственного воспитания.
В группе постоянно пополняется уголок "Мой край родной - Мордовия моя!", где дети в полной мере узнают об истории родного края, города, в разное историческое время.
Знакомятся с народными национальными костюмами мордвы "эрзя" и "мокша", предметами декоративного-прикладного искусства и мн. др.
Выставки рисунков и оформление стендов посвящённые своему родному краю воспитывают у детей духовно-патриотические качества, любовь и уважение к своей малой родине, чувство гордости.
Это не просто красивы слова, а основа всей нравственной и культурной жизни народа.
Только бы не изменились взгляды наших воспитанников, когда они станут взрослыми, хочется верить, что моя маленькая искорка разожгла яркий огонь любви и уважения к народному творчеству, желание изучать историю своего родного края. И я верю, что он будет гореть, пылать в сердцах моих воспитанников всю жизнь, и отдавать людям живительную силу народных традиций.