Раиса Егоровна Акименко
Проект по здоровьесбережению «Мой веселый звонкий мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ
«МОЙ ВЕСЕЛЫЙ ЗВОНКИЙ МЯЧ»
Подготовила:
Акименко Р. Е. воспитатель
Воронеж,2018г.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: Данные статистики, факты из медицинской практики говорят о том, что многие дети испытывают двигательный дефицит, который приводит к выраженным функциональным нарушениям в организме : снижение силы и работоспособности скелетной мускулатуры влечет за собой нарушение осанки, координации движений, выносливости, гибкости и силы, плоскостопие, вызывает задержку возрастного развития. Важное место в системе физического воспитания дошкольного возраста занимают действия с мячом. Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку. Упражнения с мячом различного объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение. Они укрепляют мышцы, удерживающие позвоночник, и способствуют выработке хорошей осанки. Поэтому работа с мячом занимает одно из главных мест в физкультурно-оздоровительной работе с детьми.
Публикация «Проект по здоровьесбережению „Мой веселый звонкий мяч“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Мяч, мячик
- Мяч. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Создание здоровосберегающей среды в ДОУ для развития физических качеств детей, через использование разнообразных мячей.
ЗАДАЧИ :
1. Дать сведения детям о истории мяча и его видах. Формировать элементарные знания и представления об играх с мячом.
2. Научиться использовать мяч в подвижных играх, в играх с элементами спортивных игр, играя на прогулке, в детском саду и с родителями дома.
3. Формировать физические качества (ловкость, быстроту, силу) совершенствовать двигательные умения детей в процессе физкультурных упражнений.
4. Воспитывать волевые качества у детей, целеустремленность, организованность, трудолюбие, инициативность, развивать стремление и уверенность в своих силах.
5. Заинтересовать детей и родителей в использовании мяча в играх, на занятиях.
6. Научить детей владеть мячом на достойном уровне.
7. Развивать координацию движений, выносливость, быстроту, ловкость, умение ориентироваться на площадке.
8. Учить детей понимать сущность коллективной игры с мячом, цели и правила.
9. Воспитывать умения подчинять свою деятельность сознательно поставленной цели.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :
-Дети
-Воспитатели
- Инструктор по физкультуре
-Родители
КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА :
Приобщение детей дошкольного возраста к спорту через подвижные игры с учетом индивидуальных возрастных особенностей, повышение двигательной активности,реализацию физкультурнооздоровительной программы ДОУ.
Срок реализации : Долгосрочный, дети 4-7 лет
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА :
• Через: самостоятельную деятельность воспитателя и детей (НО, режимные моменты).
• Самостоятельную деятельность детей.
• Взаимодействие с родителями воспитанников.
• Специально организованные занятия; игровые упражнения, групповые, подгрупповые и индивидуальные упражнения по овладению техникой игры с мячом.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ :
• Повысить уровень знаний детей о мячах, их видах, пользе.
• систематическое использование детьми мячей в самостоятельной деятельности подвижных и спортивных играх.
• Сформированы: координация движений в пространстве, физические качества (ловкость, быстрота, сила, умение сосредотачиваться на движениях).
• Высокие спортивные показатели работы с мячом.
• Создать для развития здоровье сберегающей среды.
Этапы реализации :
1. Этап :
Постановка проблемы, определение цели и задач. Анкетирование родителей: играете ли вы с ребенком в мяч? Как дети используют мяч в самостоятельной деятельности? Консультация для родителей "Игры с мячом - польза для всего организма". Составление программы кружка "Школа мяча"; разработка ОД и взаимодействия воспитателя и детей во второй половине дня.
2. Этап:
Беседа: "Мяч удивительное изобретение человечества". Дидактические игры "Спортивное лото", "Что перепутал художник?". Настольная игра "Футбол". Сбор материала (стихи, загадки о мяче, аппликация, лепка, рисунки детей). Чтение книги Прокофьева С. Л., Гришин В. Г., " Сказка о непослушном мячике" и д. р. Чтение стихотворения А. Барто "Петя на футболе". ОД на прогулке по физкультуре, игры на прогулке. Фото выставка "Мы играем в мяч". Выставка рисунков "Мы любим спорт". Упражнения на освоение техники приема и передачи мяча. групповые действия с мячом.
3. Этап:
Пополнение физкультурного уголка в группе атрибутами к играм с мячом. Совместный досуг с родителями "Мой веселый звонкий мяч". Оформление фото выставки, отзывов о досуге.
Результаты проекта :
• Повысилась двигательная активность детей в течение дня.
• Улучшились показатели работы с мячом.
• Сформировался уровень интереса к непосредственной образовательной деятельности по физической культуре.
• Созданы условия для развития физических качеств детей, через использование разнообразных мячей.