Светлана Рожкова
Конспект занятия «Моя дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
ГДОУ СОШ№777 Дошкольное подразделение №2 (д/сад № 2119).
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.
Тема: «Моя дружная семья».
Подготовила воспитатель группы № 2 «Лунтик».
Рожкова С. В.
Дата проведения: 23.11.2015
Г. Москва 2015г.
«Моя дружная семья».
Цель; учить детей формировать навыки общения и уважения в семье.
Программные задачи:
Публикация «Конспект занятия „Моя дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
1. Дать представление детям о семье, как о людях, которые живут вместе; учить строить элементарные родственные связи; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о семье.
2. Учить пересказывать небольшие эпизоды знакомой сказки, составлять небольшой рассказ о семье по вопросам воспитателя.
3. Развитие умения рассуждать и доказывать, развитие мышления.
4. Развивать общую и ручную моторику, зрительное внимание, зрительную память.
5. Воспитывать любовь и уважение к своей семье, интерес к сказкам, фотографиям, желание их рассматривать, обмениваться впечатлениями.
Материал: сказка «Репка» для показа театральные куклы, картинки домашних животных и их детей к дидактической игре «Семья. Домашние животные», фотографии «Моя семья».
Словарь: семья, дедушка, бабушка, братик, сестричка, тетя, дядя, папа, мама.
Предварительная работа: Рассказывание русских народных сказок, рассматривание фотографий в альбоме «Моя семья», рассмотрение картинок домашние животные.
Ход занятия.
Воспитатель. Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руку возьмем.
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Дети, сегодня на занятии мы с вами совершим путешествие в сказку. Хотите? Ее название вы узнаете, ответив на вопрос: «Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось вырастить один большой урожай?» (показывается репка).
Воспитатель: Это сказка про дружную семью. Кого вы знаете из этой сказки? ( Дети: дед, бабка, Внучка, Жучка, кошка, мышь).
Воспитатель: «Посадил дед репку. Выросла репка большая – пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет – потянет – вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку. А бабушка говорит: «Я тебе обязательно помогу, но уж очень мне интересно, что это за фотографии у ребят?
Воспитатель: Дети, расскажем бабушке и покажем. (ответ детей).
Воспитатель: Мы сейчас с вами рассмотрим фотографии, и вы расскажете о своей семье. Начнё т рассказ: Варя, Тимофей, Ксюша.
Воспитатель: Сказка продолжается: «Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Крикнула внучка Жучку. Потом увидела фотографии на доске, и ей захотелось у нас остаться.
Работа над фотографиями. Наводящие вопросы воспитателя (Жучка задаёт вопросы, для детей:
- С кем ты живешь?
- Как зовут бабушку?
- У кого есть брат?
- Кто самый старший в вашей семье?
- Кто самый младший?
- Как ты помогаешь дома (маме, папе, бабушке, дедушки, и. т. д.) в семье?
(ответы детей).
Воспитатель: Кошка прибежала, хочет с нами поиграть.
Пальчиковая гимнастика «Дружная семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья!
Воспитатель: Сказка продолжается. Позвала кошка мышку. Собой она принесла картинки животных. У всех есть семья, не только у людей, но и у животных.
Дети рассматривают картинки и рассказывают о животных.
Кошка – мама, кот – папа, котенок – сынок.
Воспитатель: Это семья животных.
Воспитатель: а теперь мы давайте вытянем свою репку, мы же, тоже находясь в саду целый день и стали дружной семье, мы с вами делаем все вместе. Детям предлагается вытянуть репку.
- Как думаете, почему они вытащили репку? (Тянули все вместе, дружно).
Итог: - Как хорошо, что у всех вас есть семьи.