МААМ-картинки

«Моя малая Родина — Гиагинская». Конспект НОД по краеведению

Инна Александровна Сумская
«Моя малая Родина — Гиагинская». Конспект НОД по краеведению

«Моя малая Родина. Гиагинская».

НОД по краеведению

Цель:

Формировать у детей представление об образе Родины.

Воспитывать любовь к своей малой Родине, станице Гиагинской.

Развивать умение вслушиваться в слова, понимать их значение.

Развивать внимание, речь, умение анализировать.

Программное содержание:

Воспитывать любовь к родному краю.

Развивать речь ребенка, творческое воображение, умение логически мыслить.

Формировать умение разрешать противоречия.

Интегрируемые области:

Познание

Коммуникация

Публикация «„Моя малая Родина — Гиагинская“, Конспект НОД по краеведению» размещена в разделах

Социализация

Художественное творчество

Физическая культура

Словарная работа:

Страна, россияне, земляк, герб, казачьи шашки, ножны, крыница, хлопцы, станица, заветы, предки.

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя «С чего начинается Родина?».

 Беседа о России, о родной станице.

Прогулка по улицам станицы.

Дидактические игры: «Разные дома», «Хорошо – плохо», «Профессии».

Пластилинография. Коллективная работа «Герб станицы Гиагинской».

Педагогические средства и оборудование:

аудиозапись «шум мотора»;

магнитофон;

наглядное пособие «Государственные символы России»;

конверт с фотографиями ст. Гиагинской;

фотоаппарат;

фотоиллюстрация с гербом ст. Гиагинская;

Ход занятия.

Звучит фонограмма «шума мотора».

Воспитатель:  Дети, что это за шум?  Что он может означать? (высказывание детей). Наверное,  у нас скоро будут гости.

В группе появляется Карлсон.

Карлсон: Привет, ребята!

Воспитатель:  Герой какой сказки к нам пожаловал?

Карлсон: Да, это я – Карлсон, который живет на крыше. Я самый лучший в мире путешественник. Путешествую по разным городам и странам. Да вот что-то моторчик забарахлил, я и приземлился. Пролетал над вашей станицей, заметил, что она небольшая, но очень красивая, и дома такие разные и интересные. Понравились они мне, я их и сфотографировал (показывает конверт с фотографиями). И мне очень захотелось узнать побольше о вашей станице.

Воспитатель (детям): Давайте откроем выставку фотографий. Но прежде чем её открыть, я проверю ваши знания.

- Давайте вспомним, в какой стране мы живем? И как называют людей живущих в ней? (ответы детей).

- Замечательное это слово Россия, хорошее, доброе. И люди живут в нашей стране – россияне, а больше всего русских.

- В каждой стране есть флаг и в России тоже. Кто покажет флаг нашей страны и скажет какой он. (Карлсон просит посмотреть, крутит, ставит боком).

Воспитатель: Правильно, флаг наш бело-сине-красный. И белая полоска должна быть сверху.

В России много городов, поселков и станиц,больших и маленьких. И у каждого есть свое название. Как называется наша станица? Послушайте стихотворение о нашей станице, которое написал наш земляк Виктор Кондратов:

По степи, степи широкой

Протекает речка.

Приглянулась казакам

Здесь одно местечко.

Так по речке Гиаге

У чистой крыницы

Порешили ставить хлопцы

Новую станицу.

Эх, станица, Гиагинская,

Жить тебе и не стареть.

Жить по чести, жить по совести,

Год от года богатеть.

Так цвети станица наша

Краше с каждым годом.

И всегда гордись делами

Своего народа.

Будь ты дружной, будь ты сильной

И трудолюбивой.

Чти заветы своих предков,

Будь всегда счастливой.

Карлсон:  Какое хорошее стихотворение написал ваш земляк. Ой слово вот новое узнал «земляк»-а что оно обозначает?

Воспитатель: Карлсон, дети тебе обязательно расскажут что обозначает это слово.

Ответы детей (земляк-человек, рождённый с кем-нибудь в одной местности, области, государстве).

Карлсон: значит все вы земляки, почти все из вас родились в этой станице, я думаю, что вы любите её.

Воспитатель: У нашей станицы есть свой отличительный знак. Как мы его называем? – герб (приложение).

Послушайте рассказ о нашем гербе.

Цветовая гамма:

- синий цвет в центральной части герба — символ чести, благородства. Волнистые края - символ реки Гиага, на которой стоит станица Гиагинская;

- красный цвет символизирует мужество, самоотверженность, героизм, храбрость, а также трудовую и боевую славу жителей поселения;

- жёлтый цвет — символ богатства, стабильности, уважения.

Изображения и символы:

- изображение казачьих шашек в ножнах символизирует не только миролюбивость, но и мужество с отвагой, а так же готовность встать на защиту родной земли в любой момент;

- кубанка символизирует непосредственное отношение казачества к образованию станицы ;

- пшеничные колосья (колос) являются символом сельскохозяйственного развития поселения и богатых урожаев Гиагинской земли;

- золотая восьмиконечная звезда – символ гармонии, восстановления и возрождения. Звезда также ассоциируется с розой ветров как знак того, что поселение расположено в центральной части Республики Адыгея и на пересечении транспортных и железнодорожных дорог.

Карлсон: как хорошо что я к вам сюда прилетел, я узнаю все больше и больше интересного.

Воспитатель: мы с вами очень много узнали, но впереди нас ждет еще много интересного, давайте мы немного разомнемся.

Физкультминутка:

Дети встают в круг. Хором произносят слова, сопровождая их движениями.

Мы по городу идем (маршируют)

Звонко песенку поем (хлопают в ладоши)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (маршируют вытягивая носочки)

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повернулась голова (поворачивают голову вправо)

Руки вверх и ноги шире

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко (бег на месте).

Воспитатель: А теперь – внимание! Дорогие мальчики и девочки, дорогой Карлсон! Я приглашаю вас на выставку.  (фотоиллюстрации,приложение).

В нашей станице есть две станции-железнодорожная и автостанция.

В станице есть молзавод-на нем производят вкусный «Адыгейский»сыр, который славится на весь мир.

Совсем не далеко от нашего детского саде есть памятник погибшим воинам, которые защищали нашу землю во время Великой Отечественной войны,он называется –Вечный огонь, мы всегда с детьми ходим туда в день Победы, дорогой Карлсон, что-бы возложить цветы в память о погибших героях.

А какой вкусный хлеб пекут на нашей пекарне, каждое утро в наш детский сад привозят свежий хлеб для детей.

Карлсон: хлеб это хорошо, но я больше люблю пироги с повидлом, у вас пекут такие пироги?

Воспитатель: конечно пекут Карлсон у нас такие пироги, мы тебя обязательно угостим.

В нашей станице есть кинотеатр, который называется «Родина», в здании кинотеатра находится краеведческий музей, имени П. И. Тымченко, на экскурсии в музее очень много можно узнать о истории нашей станицы.

Вот такая у нас станица, очень красивая и гостеприимная.

Карлсон: Ребята, мне очень понравилась ваша станица, я с интересом прослушал рассказ, спасибо. Любите свою станицу. (Карлсон дарит фотографии детям на память).А еще я хочу сфотографироваться с вами ребята, буду смотреть фотоальбом и вспоминать нашу с вами встречу.

Воспитатель: Карлсон,у нас тоже есть для тебя подарок, и даже не один, мы хотим тебе подарить коллективную работу по «пластилинографии» с изображением герба нашей станицы и прочитать стихотворение, которое мы сочинили вместе с ребятами.

”Пусть нет у нас высоток и метро,

И спозаранку не гремят трамваи,

Но на молзаводе делают сыры,

И хлеб пекут, и булки - караваи.

Таких тенистых улиц и дворов

Вы много повстречаете в России,

Живи, моя станица, стройся, будь здорова!

И становись с годами все красивей”

Карлсон: Вот спасибо! Буду смотреть на вашу работу и вспоминать, как был в небольшой станице с красивым названием Гиагинская.  А еще я хочу сфотографироваться с вами ребята, буду смотреть фотоальбом и вспоминать нашу с вами встречу. Своим друзьям расскажу о нашей встрече, с вами.

Воспитатель: спасибо Карлсон что побывал у нас в гостях. Ребята, вас я тоже благодарю за активное участие в нашем путешествие, вы проявили очень большие знания и любознательность. Сразу видно что вы любите свою малую Родину, станицу Гиагинскую.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование НОД блока «Родом из Донского края» в старшей группе Данное планирование разработано по программе "Родом из Донского края" Рабочая программа "Родом из Донского края" ОКТЯБРЬ Тема: С чего начинается.

Занятие по математике в средней группе «Ориентировка в пространстве» Цель: Продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги. Учить задавать вопросы, используя слова: "столько", "наверху", "внизу",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Моя малая Родина — Гиагинская». Конспект НОД по краеведению
Опубликовано: 5 апреля 2014 в 14:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД