Папки-передвижки

Занятие по математике в средней группе «Ориентировка в пространстве»

Галина Шлёндина
Занятие по математике в средней группе «Ориентировка в пространстве»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги. Учить задавать вопросы, используя слова: "столько", "наверху", "внизу", "слева", "справа", "под", "между"; складывать силуэт без образца. Продолжать учить различать цыфры в пределах десяти. Развивать логическое мышление, воображение, умение рассуждать и доказывать.

Материалы: Для воспитателя: картина на которой дети в парке рассматривают птиц, клюющих зёрна в кормушке; 20 больших кубов с цифрами на гранях от 1 до 6 и от 5 до 10.

Публикация «Занятие по математике в средней группе „Ориентировка в пространстве“» размещена в разделах

Для детей: игра "Танграм", у одних детей детали игры большого размера, у других маленького.

Ход занятия

Сидя за столом

Перед детьми выставляется картина. Предлагаю рассмотреть её, после чего даю образцы вопросов, которые дети будут задавать друг другу по картине:

Сколько детей на картине?

Где клюют зёрна птицы?

Где расположено солнце?

А теперь задавайте друг другу вопросы, а в ответах используйте слова: "слева", "справа", "наверху", "внизу".

Поиграем

Игра с кубами

На ковре в разных местах лежат группами кубы. Предлагаю детям разделиться на 2 команды и подойти к определённой группе кубов.

Предлагаю детям разложить кубы по порядку (в соответствии с цифрами на них). По завершению работы каждая команда называет цифры по порядку.

Затем поочерёдно каждой команде даются задания:

Назвать "соседей" чисел 7, 9, 5, 3;

Назвать числа после 8, после 5;

Назвать числа до 6, до 10.

Усложнение игры. Изменить порядок расположения кубов. Предложить детям расположить цифры (кубы) в обратном порядке.

Игра "Танграм"

Предлагаю детям отгадать загадку.

Угадайте,что за шапка:

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору,

У стволов грызёт кору. (Заяц)

"Не спешите с ответом. Его вы выложите из фигур, которые лежат у вас на столе". После того как дети выполнят задание, задать вопросы:

Кого вы сделали?

Похожи зайчики? Если похожи, то чем?

Обратить внимание, чтобы у пары детей были "Танграмы" одной величины, то и зайцы будут одной величины.

Не надо давать образец зайца, пусть дети сами придумывают образ.

Вместо зайца можно сделать другое животное.

Отгадай-ка

На каком дереве сидит ворона во время проливного дождя? (На мокром).

Одно яйцо варится3 минуты. Сколько варятся три яйца? (3 минуты).

В 12 часов ночи шёл снег. Может ли в это время через несколько дней светить солнце? (Нет).

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Ориентировка в пространстве Цель: Упражнять в ориентировке на листе бумаги, учить задавать вопросы, используя слова: «сколько», «слева», «справа», «вверху», «внизу»,.

Пособие для формирования умения ориентироваться на плоскости «Весёлая карусель».Пособие для формирования умения ориентироваться на плоскости «Весёлая карусель». Это пособие можно использовать как на занятии, так и для индивидуальной работы с детьми. Варианты заданий : "Назови соседей".Цель:Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике в средней группе «Ориентировка в пространстве»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 18:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике в средней группе «Ориентировка в пространстве»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Шлёндина (УИ 118550) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД