Надежда Чалкова
«Моя малая Родина — п. Лобва». Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Моя малая Родина – п. Лобва»
Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе
Автор: Чалкова Надежда Викторовна, воспитатель МБДОУ НГО «Д/с № 16 «Светлячок», п. Лобва
Проблема: дети не задумываются о том, что поселок, в котором они живут это их малая родина. Не знают историю своего города, достопримечательности.
Актуальность темы:
Публикация «„Моя малая Родина — п, Лобва“, Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитание любви и уважения к родному поселку является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего поселка надо его хорошо знать.
Цель:
Воспитывать патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за «малую» Родину.
Основные задачи:
1. Формировать любовь к родному поселку и интерес к прошлому и настоящему своего края;
2. Развивать эмоционально – ценностные отношения к семье, дому, улице, поселку, стране;
3. Развивать бережное отношение к поселку (достопримечательностям, культуре, природе);
4. Развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам; воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, «традициям» родного края;
5. Создать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, прогулок.
Тип проекта : творческий, познавательный, групповой, средне длительный
Участники проекта : дети данной группы, педагоги, родители.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный, включает в себя:
• Составление перспективного плана работы по проведению проекта;
• Анкетирование родителей по патриотическому воспитанию;
• Подбор литературы, открыток, стихотворений, рассказов, загадок, пословиц;
• Создание и пополнение предметно – развивающей среды.
2. Основной, включает в себя:
• Привлечение родителей к оказанию помощи (посещение вместе с детьми некоторых объектов поселка, их фотографирование);
• Чтение художественной литературы;
• Рассматривание иллюстраций;
• Рисование рисунков;
• Проведение с детьми бесед.
• Экскурсии к родникам, памятникам п. Лобва.
3. Заключительный. Рассказ о п. Лобва по презентации вместе с родителями.
Ожидаемый результат:
1. Дети имеют представление о поселке, в котором они живут. Знают, что их «малая» Родина, испытывают чувства гордости за свой край.
2. Знают историю возникновения родного поселка, его достопримечательности.
3. Имеют представление об исторических памятниках.
4. Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах, фотографиях.
5. Рассказывают о п. Лобва по фотографиям презентации.
Тематический план работы с детьми и родителями.
1 неделя – «Моя семья»
• Беседа на тему «Я горжусь трудом своих родителей».
• Дидактическая игра «Как зовут тебя по - другому».
• Рисование на тему «Я и моя семья».
2 неделя – «Я люблю свой детский сад»
• Беседы «За что я люблю детский сад».
• Рассматривание альбома «Моя группа».
3 неделя – «Поселок, что сердцу дорог»
• Рассматривание фотографий «Моя Лобва».
• Беседа «Где работают родители».
• Создание альбома о профессиях.
4 неделя – «Флора и фауна»
• Беседа о жизни животных и птиц в лесу.
• Познавательная беседа «Помощь зимующим птицам».
• Экскурсия к водоемам микрорайона (пруд, родник).
• Экскурсия в парк
5 неделя – «Краса ненаглядная»
• Беседа на тему «Народно – прикладное искусство России».
• Рисование «Матрешка».
• Лепка дымковской игрушки.
Викторина «Моя малая Родина»
6 – 9 недели – «Лобва в фотографиях»
Задание родителям посетить некоторые объекты п. Лобва, узнать информацию, сделать несколько фотографий.
Воспитатель собирает все снимки в презентацию о п. Лобва.
10 неделя – «Подведение итогов»
Дети, родители и воспитатели представляют проект для всего детского сада.
После представления проекта семьям детей были вручены сертификаты участников проекта, а детям подарены гербы п. Лобва в виде значков на память.
Заключение
В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую, вызывают лишь недоумение.
Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя, особого внимания и чуткости к каждому ребенку, чтобы достойного человека – гражданина России.
Приложение:
Викторина «Моя малая Родина»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о своей «малой» Родине.
Разминка
1. В какой стране мы живем?
2. В каком поселке мы живем?
3. Как называется микрорайон, в котором расположен детский сад?
4. В нашем поселке много разных улиц. Кто знает, как они называются?
«Достопримечательности города»
Воспитатель показывает на телевизоре иллюстрации с изображением достопримечательностей поселка. Дети должны внимательно их рассмотреть и рассказать, что на них изображено.
«Знатоки»
Воспитатель : Дети, вы знаете, что в городе много разных зданий. Все они различаются по своему назначению. Я предлагаю ответить на мои вопросы и узнать, что это за здание.
1. Как называется здание, в которое дети приходят утром, занимаются, играют, а вечером их забирают домой родители? (детский сад).
2. Как называется здание, в котором мы можем купить продукты? (магазин).
3. Как называется здание, в котором живут люди? (дом).
4. Как называется здание, в котором лечат детей? (поликлиника, больница).
5. В этом здании мы можем отправить письмо или посылку? (почта).
6. Как называется здание, в котором продаются лекарства? (аптека).