«Моя педагогическая философия»

Ирина Дьякова
«Моя педагогическая философия»

Любовь – долготерпит, милосердствует, не ищет своего, всего надеется, всему верит, никогда не перестает. Можно иметь высшее образование, научную степень, обладать множеством талантов, но не иметь любви, и тогда все теряет свой смысл. «Будьте – как дети», говорят мудрые книги. Это значит – радоваться всему, что тебя окружает, каждый день открывать что-то новое, всему верить и бесконечно любить.

Одна из составляющих любой профессии, на мой взгляд - это созидание, строительство. Мы - строители собственной жизни, отношений, строители своего дела, успех и процветание которого зависит от мастерства созидателя, от его жизненной позиции. Найти свое предназначение и служить ему беззаветно, дарить окружающим тебя людям - свет, тепло и любовь.

Сегодняшний ребенок – это завтрашний взрослый, от качества нашего строительства зависит будущее благополучие, культура, основанная на нравственных ценностях, безопасности и комфорте. Свой небольшой опыт в воспитании детей раннего возраста я стараюсь направить на «закладывание фундамента»детских отношений: к окружающему миру, к сверстникам, к миру вещей и представлений о любви, прощении, доброте, сопереживанию.

Главное в моей работе – это участие в процессе воспитания личности, не похожей на других, развития и направления способностей ребенка.

Для маленького человечка важно все: ласковое слово, взгляд, уют, созданный руками педагога, красота и новизна игрушек, солнце и ветер, которые встречают сегодня как-то особенно.

В процессе воспитания детей я стараюсь следовать правилу, что всё должно идти от ребёнка и работать на ребёнка.

Для достижения своих целей нужно много работать, осваивать новые игровые технологии, методы проектов. Важно научиться быть счастливым и каждый день разделять минуты радости с детьми и их родителями.

Воспитатель должен уметь влезть в «шкурку» ребенка, проникнуться его замыслами и интересами, быть близким ему по духу и эмоциональной отзывчивости.

В. А.Сухомлинский говорил: «Имея доступ в сказочный дворец, имя которому -ДЕТСТВО, я всегда считал необходимым стать в какой-то мере ребенком. Только при этом условии дети не будут смотреть на вас как на человека, случайно проникшего за ворота их сказочного мира, как на сторожа, охраняющего этот мир, сторожа, которому безразлично, что делается внутри этого мира»

Публикации по теме:

Дарите любовь! ДАРИТЕ ЛЮБОВЬ Эпиграф - тексты из Священного Писания: 1 Коринфянам 13:4-8; Деяния 20:35; Филлипийцам 2:4; 1 Коринфянам 10:24 Любовь обиды.

Дорога длинною в жизнь А у меня маленькая радость, которой хотела поделиться! 8 ноября я вышла замуж и сменила одну знаменитую фамилию (Павлова) на другую! Забавно,.

Автор публикации:
«Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 5 января 2015 в 19:10
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. День молочного коктейля

«Белое, а не белило, жидкое, а не вода» — отгадкой этой загадки может быть не только молоко, но и молочный коктейль, которому посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой...

30 сентября. День народных тряпичных кукол

Тема народных кукол-самоделок – разнообразна и неисчерпаема. Даже удивительно, как много видов этих простых и душевных игрушек придумали наши предки. Предлагаем один из тематических дней посвятить...

Проект «Буккроссинг» — в работе
В век информации всё большее значение приобретает такое свойство личности как умение общаться. Социальный опыт приобретается ребенком в общении и зависит от...
Фотоотчет о проведении мастер-класса к 8 марта в средней группе «Кусудама» —...
«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник...
Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке»
Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: • Закрепить понятия: один, много,...