Папки-передвижки

Эссе «Моя педагогическая философия»

ольга никишина
Эссе «Моя педагогическая философия»

Эссе на тему

«Моя педагогическая философия»

«Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют

к этому делу, требующему великой любви к ребятишкам, большого

терпения и чуткости в обращении с будущими строителями нового

мира».

М. Горький

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Я – воспитатель! Почему я выбрала эту профессию и вот уже более 9лет занимаюсь любимым делом. Ответ на этот вопрос прост: для меня встреча с детьми это частица свежего воздуха, это такое состояние души, когда понимаешь: «Я нужна этим ребятишкам: девчонкам и мальчишкам. Я нужна их родителям, чтобы помочь в трудную минуту». Быть воспитателем для меня – это значит жить.

Дети – это самое лучшее и светлое, что есть на свете. Я счастлива оттого, что ежедневно, вхожу в группу, вижу доверчивые глаза детей, и мне хочется крикнуть:

- Говорю вам от души:

- Я люблю вас малыши!

Л. Н. Толстой говорил: «Любить – это значит жить жизнью того, кого любишь»

Я - Воспитатель! И горжусь этим! Быть воспитателем - это значит, много и упорно работать, и в первую очередь, над собой. Главное в моей работе «Гореть, а не тлеть!», а иначе не стоит работать в детском саду. Поиск, инициатива, целеустремлённость и творческий подход являются моими обязательными спутниками в профессиональной деятельности. Избавляться от устаревших стереотипов, трудиться с полной отдачей, пополнять и обновлять свои знания — так я понимаю требование времени, ФГОС и стараюсь соответствовать этим требованиям. Это можно достичь, уйдя от школьно – урочной системы образования и вернув в жизнь ребёнка игру. Именно игра, как ведущий вид деятельности помогает ребёнку получить определённый опыт, научить, самостоятельно, приобретать знания, позволяет развивать у ребёнка познавательный интерес, творческие способности, речь, волю, эмоции. Также важным для меня является – найти индивидуальный подход к каждому ребёнку через разнообразные формы и методы работы; ИКТ, проблемно – обучающие ситуации, проектную деятельность, через взаимодействие с родителями и семьёй, так как для полноценного развития личности ребёнка важна родительская активность. Дети вместе с родителями принимают участие в разнообразных проектах, интеллектуальных играх, праздниках и развлечениях.

Я считаю, надо быть не просто воспитателем, а хорошим воспитателем. Возможно, ли однозначно ответить на вопрос: «Что такое «хороший воспитатель?» Сократ сказал, что все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья, Врач.

На мой взгляд, воспитатель объединяет в себе эти три профессии.

Хороший воспитатель — это врач, для которого главный закон: «Не навреди!» Без приборов и инструментов мы наблюдаем за душевным, нравственным здоровьем наших детей. Без микстур и уколов лечим словом, советом, улыбкой, вниманием.

Хороший воспитатель — это мудрый судья. Он не разделяет, а сглаживает противоречия, чтобы прийти к гармонии. Педагог, как Фемида, на весах правосудия, взвешивает добро и зло, поступки и действия, но не карает, а старается предупредить.

Хороший воспитатель — это актер, сценарист, художник. В его силах превратить любое занятие в удовольствие. Вырастить человека в полном смысле слова — это значит совершить чудо, а такие чудеса совершаются ежедневно, ежечасно, ежеминутно обыкновенными людьми — педагогами детских садов.

В процессе совершенствования системы образования и введением в дошкольное образование ФГОС, приоритетной стала диалоговая модель воспитания, основанная на равенстве педагога и ребёнка. Где особое значение имеет живое общение ребёнка с взрослыми и сверстниками в различных видах деятельности, среди которых важное место занимает игра. Именно, целостный образовательный процесс, направленный на развитие личностных качеств ребёнка, способствует развитию речи.

Сейчас в начале 21 века дети живут в мощном потоке информации, где живое общение заменяется общением с компьютером и телевизором. Дети усваивают родной язык, подражая разговорной речи распространённой в бульварной литературе, агрессивно – приметивной речи телевизионной рекламы, зарубежных боевиков и мультфильмов. К. Д. Ушинский сказал: «Главная цель развития речи – это научить ребёнка правильно выражать свои мысли, развивать его мыслительные способности. Речь – это показатель умственного развития ребёнка. «Единственное средство умственного общения людей - есть «слово», - писал Л. Н. Толстой.

Работая с детьми, я стараюсь заложить основу для последующего развития ребёнка как высококультурной и творческой личности. Воспитание такой личности включает в себя овладение всеми богатствами родного языка, развитие устной речи на основе овладения литературным языком своего народа. Особое внимание уделяю звуковой культуре речи, добиваясь фонематической точности, совершенствую монологическую речь, развивая интерес к словотворчеству, учу связно, логически последовательно рассказывать, обобщать. Правильная, выразительная речь ребёнка неотделима от полноценного развития.

Цель моей деятельности в том, чтобы не только научить детей общению, но и умению самостоятельно приобретать знания об окружающих предметах, формировать у них способность к наблюдению. В связи с этим в своей работе широко использую современные технологии: ИКТ, технология ТРИЗ, технология моделирования, технология проектирования, технология проблемного обучения, игровые развивающие технологии.

Моя работа в детском саду – это не просто игровая деятельность, это ежесекундный кропотливый труд. Мои старания направлены на то, чтобы дети выросли настоящими людьми, могли отличить плохое от хорошего, чтобы могли видеть, чувствовать и понимать прекрасное.

Мое педагогическое кредо : «Красиво, правильно говорящий ребенок –это успешный ребенок». И то, насколько дети будут успешны, а значит, счастливы, полезны для общества, зависит от состояния их внутреннего мира, зависит от меня. Сейчас многие живут по моде. Но мода – это не только форма прически, фасон одежды, это и особенность поведения, и образ жизни. Мне хочется, чтобы мода на правильную, грамотную речь, стали потребностью каждого воспитанника. Я счастлива, если это сбудется, осознавая, что в этом есть и частица моего труда.

Публикации по теме:

Эссе для конкурса «Воспитатель года» Баринова Людмила Николаевна воспитатель МБДОУ № 33 города Азова, Ростовской области. Эссе «Моя педагогическая философия» «Детей должны воспитывать.

Эссе. «Моя педагогическая философия» «Все мы родом из детства» Антуан деСент- Экзюпери. Моя педагогическая философия? Я об этом задумалась только теперь, скорее всего, как о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 13 февраля 2015 в 17:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД