Юлия Ковалева
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Да, воспитатель – звездная судьба,
В ней поиск, радость озаренья,
За души детские борьба
Работа – просто вдохновенье!
«Моя профессия - воспитатель"
Почему я выбрала именно профессию «воспитатель»? Задавала сама себе я этот вопрос не раз.
Все очень просто. Я очень люблю детей! А работа воспитателя - это мое состояние души, это мой образ жизни, я живу этим. Каждый человек выстраивает свой путь в жизни. И мой выбор в профессии стал осознанным. Профессия «воспитатель» - это то, чем я живу, дышу, то, что чувствую и чем дорожу. Очень люблю свою работу и никогда о своем выборе не сожалела: ни дня, ни минуты. Почему? Ведь каждый ребенок - это алмаз, и моя задача воспитателя, как ювелира, сделать из него сверкающий бриллиант.
Публикация «Эссе „Моя профессия — воспитатель“» размещена в разделах
Конечно, бывают моменты, когда становится трудно, но стоит ребенку посмотреть на тебя своими чистыми, «настоящими» глазенками, понимаешь, что просто не в силах их предать. Ведь дети — это наше будущее, наши цветы жизни и мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим! И у меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям! А мои «алмазики» отвечают мне тем же.
Когда начала работать воспитателем, не раз задавалась вопросом: «Как я могу заинтересовать и удивить детей?», «Примут ли меня дети в свой «маленький» чистый мир? И вот, прошло немало лет, я ответила на эти вопросы: самое главное никогда детей не обманывать, быть настоящей, честной, излучать доброту, доверять им, а самое главное — любить их открыто!
Каждый ребенок — индивидуален, и поэтому, всю свою энергию я направляю на создание вокруг каждого ребенка атмосферы любви и взаимопонимания. Случаются разные ситуации, но в любой из них я всегда применяю к детям сказкотерапию: придумываю, исходя из общего эмоционального состояния ребенка (чтоб помочь ребенку, утешить, подбодрить, лучше усвоить пройденный материал). Воспитатель — это тот, кто имеет большое терпение, любовь, сострадание, понимание и всегда желает видеть детей, которые стали как свои. И именно сказка помогает справляться ребенку с трудностями и учит находить способы из затруднительного положения. Ведь не зря сказано: «Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»
Работая с детьми не забываю и о родителях моих воспитанников, ведь именно они являются главным звеном в совместном воспитании ребенка. Воспитание и развитие ребенка не возможны без участия родителей. Очень приятно, когда родители слышат воспитателя, реагируют на его просьбы, прислушиваются к его рекомендациям, принимают активное участие в жизни своего ребенка. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность.
У меня сложилась определенная система работы с родителями. Использование разнообразных форм работы (круглые столы, групповые родительские собрания, выставки совместного творчества; методы: наблюдения, анкетирование, беседы, консультации и т. п.) дало определенные результаты: родители стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения. Доверительные отношения устанавливаются постепенно в совместной деятельности родителей с воспитателем. Но самый успешный метод работы с родителями, я считаю, это именно ПАРТНЕРСКОЕ сотрудничество. Именно так мы обо всём умеем договариваться сами и всё решить.
Я своим «алмазикам» стараюсь отдать частичку души и тепла, любви, которая им так нужна в этом большом не простом мире. Ведь те знания, которые они получат в детском саду, помогут выбрать им правильный путь в жизни, а человеческие качества, привитые мною, помогут выстоять и победить в трудных ситуациях.
Итак, Почему же все таки я выбрала профессию «воспитатель»? Да все просто - я очень люблю детей! И без детей я просто не умею жить!
Воспитатель Ковалева Юлия Петровна