Лучший педагог года

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»

Татьяна Эреп
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе (6-7 лет)

по нравственно – патриотическому воспитанию :

«Моя Родина»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию „Моя Родина“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Цели: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой РФ, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном городе; развивать связную речь, активизировать словарь по теме, воспитывать любовь к родному краю.

Планируемые результаты: имеет представление о родном городе, Амурской области и России; знает понятие «символика», формулирует ответы на вопросы педагога.

Материалы и оборудование: Карта России, фото Шимановска, иллюстрации столицы России, запись гимна России, песня о Шимановске, слайды символики, использование ИКТ.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Звучит песня: «С чего начинается Родина

- О чем поется в песне? Родине) СЛАЙД 1

- Сегодня мы с вами поговорим о Родине.

2. Основная часть. Беседа о Родине.

- Скажите, что такое Родина? (Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш поселок. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки).

- Да, каждый из вас правильно ответил на мой вопрос.

- А сейчас послушайте стихотворение о Родине :

«Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!»

- Родина – это страна, в которой мы живем.

- Как она называется? (Россия)

- Обратите внимание на карту России, что вы можете сказать о ее территории? СЛАЙД 2

Я предлагаю вам поиграть в игру «Продолжи, предложение».

- Наша страна называется …. (Россия).

- Наша страна очень …. В ней много озёр, рек …. (полей, гор, лесов, морей). СЛАЙД 3-8

- Люди, которые живут в нашей стране, называются (россияне). СЛАЙД 9

- Нашего Президента зовут (В. В. Путин) демонстрация портрета Президента России). СЛАЙД 10

- Ребята, в каждом государстве есть самый главный город. Главный город страны называется столица….(Москва) СЛАЙД 11-13

- Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.

Россия- ты великая держава!

Твои просторы бесконечно велики,

На все века ты увенчала славой,

И нет другого у тебя пути!

- В России много стран, городов, деревень, областей. Ребята, скажите, в какой области мы живем?

(В Амурской)

- Посмотрите – карту, это Амурская область. СЛАЙД 14

- Наша область большая, в ней много городов, полей, лесов, рек, лугов.

- Какие города Амурской области вы знаете, назовите? (Свободный,Белогорск, Шимановск, Благовещенск).

- Как называется главный город области? (Благовещенск)

Ребята, в нашей стране, да и в нашей Амурской области живут разные народы. Какие народы живут у нас? (русские, татары, узбеки, украинцы т. д) Все они живут в мире и согласии.

Ребё нок : Мы в стране Российской

Дружно весело живем,

По –российски, и по-русски

Мы танцуем и поем.

- Как мы умеем танцевать, сейчас покажем.

Физминутка

(русские народные плясовые движения под музыку) СЛАЙД 15

3 часть занятия. Символика.

Ребята, а вы знаете, что у каждой страны и у каждого города нашей страны есть свои символы? Какие? (герб, флаг, гимн)

- Посмотрите – это герб России. Давайте внимательно посмотрим, что на нем изображено? СЛАЙД 16

Второй символ РФ – это флаг. Государственный флаг - это лицо страны, символ независимости.

- Какие цвета вы видите? (белый, синий, красный).

- А, что обозначают эти цвета? (ответы детей)

Белый цвет – березки,

Синий - неба цвет,

Красная полоска – солнечный рассвет. СЛАЙД 17

Игра «Кто вперед соберет флаг?»

- Третий символ – это гимн. СЛАЙД 18

- Может, кто-то из вас знает, что такое гимн? (ответы детей)

- Гимн – это торжественная песня. Как вы думаете, в каких случаях он исполняется?

Дети: - Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.

Я предлагаю вам его послушать. (звучит гимн РФ) СЛАЙД19

4 часть занятия. Малая Родина.

- Ребята, Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?

- Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

Ребенок: Малая Родина – островок земли,

Под окном смородина, вишни расцвели,

Яблоня кудрявая, а под ней скамья –

Ласковая, малая Родина моя!

- Малая Родина – это наш город. Как он называется? (ответы детей)

СЛАЙД 20

- У каждого города есть свой герб. Посмотрите, это герб Шимановска.

- Что вы видите на гербе? () СЛАЙД 21

Игра с мячом «Наш город какой?»

- Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш город? Я вам задаю вопрос: наш город какой?

- Наш город …. (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный

- Вы любите наш город? (ответы детей)

Я тоже очень люблю наш город. Давайте послушаем песню про наш город, а кто знает, тот может подпевать. ПЕСНЯ ПРО ШИМАНОВСК

СЛАЙД 22

5. Итог занятия.

- Вот и подошла к концу наша беседа о Родине.

- Закрепим знания, которые вы получили сегодня.

Давайте представим, что вот этот маленький зеленый круг – это наш город Шимановск. Наш город находиться в ….

- Амурскую область мы обозначим кругом побольше – синим

Амурская область находиться в …. (России)

- Россия она …., значит обозначим ее большим кругом – красным

Вот мы и составили модель нашей Родины. Молодцы ребята, спасибо за работу. Я хочу подарить вам герб нашего города Шимановска.

- Любите свою Родину ребята! Гордитесь ею!

АНАЛИЗ НОД

Занятие выбрано не случайно. В настоящее время необходимо большое внимание уделять нравственно – патриотическому воспитанию подрастающего поколения и начинать необходимо с дошкольного возраста.

На занятии развивала познавательную активность детей, используя метод:

• сравнения (Россия большая, Амурская область меньше)

• Моделирования (модель родины) и прием сравнения). Слайды презентации помогли мне удерживать интерес детей в течении организационной деятельности.

• Да, дети уже многое знают, поэтому прослеживается метод повторения, закрепления, который так необходим в этом возрасте.

• Для повышения эмоциональной активности детей мне помог игровой и дидактический метод, прием использования стихов, музыки, гимна, песни.

Старалась активизировать детей, подбадривать (молодцы, правильно, согласна, кто как еще думает, кто еще добавит, кто еще хочет ответить).

Считаю, что с поставленными задачами справилась, время проведения НОД соответствует возрасту детей.

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно-патриотическому воспитанию» Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно - патриотическому воспитанию» Уважаемые коллеги! Пожалуйста, ответьте на вопросы данной.

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»
Опубликовано: 21 сентября 2014 в 04:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД