Татьяна Гришкун
«Моя Родина. Мой город». Конспект занятия по краеведению в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Формировать у детей представление об образе Родины, воспитывать любовь к своей Родине. Развивать умение вслушиваться в слова, понимать их значение. Развивать внимание, речь, умение анализировать.
Материал: Карта, небольшие иллюстрации с изображением достопримечательств Москвы и природы России.
Предварительная работа: экскурсия с детьми в парк, чтение и заучивание стихотворений детьми. Беседы о нашем городе, крае; рассматривание фотографий, иллюстраций.
Ход занятия:
1. Здравствуйте, ребята! Я хочу прочитать вам замечательное стихотворение, внимательно послушайте его:
Публикация «„Моя Родина, Мой город“, Конспект занятия по краеведению в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.
Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом!
В. : О чем это стихотворение ребята?
Д. : О Родине
В. : Правильно ребята оно о Родине, это стихотворение так и называется «Наша Родина», а написал его замечательный поэт - Георгий Ладонщиков.
В. : У каждого человека на земле есть Родина.
Воспитатель предлагает детям познакомится с картой. Показывает, что стран много и все они разные, а наша самая большая. Как она называется?
Д. : Россия
В. : Правильно ребята и значит мы россияне.
В. : Ребята скажите, а кто живет в нашей стране какие люди?
Д. : Дети, мамы, папы, бабушки и дедушки.
В. : Правильно ребята. Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране: они говорят на одном языке, отмечают общие праздники, если нужно то защищают свою Родину.
Воспитатель предлагает посмотреть на картинки с изображение разных уголков нашей Родины и назвать их какие они?
Д. : Красивые, зимние, белые, зеленые - летние, нарядные, счастливые, добрые и т. д.
В. : Молодцы ребята! Как много вы рассказали о нашей Родине. А теперь давайте выйдем на ковер и поиграем с вами в игру.
Физкультминутка:
Дети встают в круг. Хором произносят слова, сопровождая их движениями.
Мы по городу идем (маршируют)
Звонко песенку поем (хлопают в ладоши)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (маршируют вытягивая носочки)
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Повернулась голова (поворачивают голову в право)
Руки вверх и ноги шире
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко (бег по кругу)
2.
В. : - В каждой стране мира есть главный город-столица.
- Как называется столица России?
- Верно, ребята, Москва.
В России городов не счесть,
У них особенные лица,
И самый главный город есть:
Москва - прекрасная столица.
Москвы – красавицы наряд
Из многих выполнен узоров,
На солнце золотом блестят
Кресты и маковки соборов.
Девятый век Москва живет,
Столица славная России,
И расцветает каждый год
Пышнее, ярче и красивей.
И в этом городе живем мы, и что это значит?
Д. : Родной город.
В. : Правильно, ребята! Ребята города тоже отмечают день рождения, да вы не ослышались. Дни рождения отмечают не только люди, но и города. Нашему городу исполняется в этом году 865 лет, это очень много. Сначала наш город был очень маленьким, потом начали строить новые дома, больницы, школы, детские сады, и наш город стал большим и красивым.
Воспитатель показывает иллюстрации со старой и новой Москвой.
В. : Ребята в каждом городе есть много достопримечательностей, и сейчас мы поговорим о главной достопримечательности нашего города. Сейчас Миша нам расскажет стихотворение, а мы послушаем и подумаем как же она называется:
Москва – это Красная площадь
Москва – это башни Кремля.
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.
Д. : Красная площадь
В. : Правильно ребята, а кто-нибудь был из Вас там? Что вы видели?
Д. : - Много больших башен
- Большие часы
- Красивое красное здание
- Людей, которые говорили на другом языке
- Стены из красного камня
- Земля из квадратного камня
В. : Сколько много вы видели на Красной площади, молодцы ребята!
В. : А знаете ли вы ребята, что площадь не всегда была Красной и такой большой.
Показ иллюстраций с видам на площадь в разное время.
В. : Вот такой разной была Москва и ее главная площадь.
А какие еще стихотворения мы знаем о нашем Родном городе?
Дети рассказывают стихотворения о Москве:
1.На Арбате, в магазине,
За окном устроен сад.
Там летает голубь синий,
Снегири в саду свистят.
2.Шагает утром в школы
Вся юная Москва,
Народ твердит глаголы
И сложные слова.
А Клава-ученица
С утра в машине мчится
По Садовому кольцу
Прямо к школьному крыльцу.
3. На Неглинной новый дом –
В зелени балконы,
Маки зреют на одном,
На другом – лимоны.
Молодцы ребята, сегодня мы поговорили о нашей Родине и про главную достопримечательность нашего города – Красную площадь. А на по следок я хотела бы сказать:
Давайте будем вместе Родину нашу любить.
И для потомков наших бережно ее хранить.