Получи документы

Занятие по нетрадиционному рисованию «Морозные узоры»

Татьяна Краснова
Занятие по нетрадиционному рисованию «Морозные узоры»

НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Морозные узоры»

Цель: научить детей изображать зимнее явление природы «морозные узоры» при помощи графических элементов (линий, точек, кружочков, завитков и т. д.).

Задачи:

Обучающие

Познакомить с техникой рисования «фотокопия» (рисование свечой);

Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом, помочь детям освоить метод спонтанного рисования;

Развивающие

Публикация «Занятие по нетрадиционному рисованию „Морозные узоры“» размещена в разделах

Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве;

Развивать воображение, творчество;

Воспитательные

Воспитывать интерес к зимним явлениям природы;

Воспитывать аккуратность при выполнении;

Материалы для занятия:

заготовка окна;

кусочек свечки;

акварельные краски;

кисть с широким ворсом;

стаканчик с водой;

фотографии с зимней природой, слайды с морозными узорами;

музыка П. И. Чайковский «Времена года. Январь».

Предварительная работа: наблюдения за морозными узорами на окнах в зимнее время; чтение стихов о зиме, загадки про зиму, зимние явления природы.

Ход занятия

1. Организационная часть

Звучит музыка П. И. Чайковского «Январь»

2. Введение игрового момента.

- Ребята, скажите, какое сейчас время года? (зима)

- Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила неожиданно небольшую посылку, а в ней шкатулка. Хотела в нее заглянуть, да вот беда, она не открывается. Кажется, я знаю, в чем дело. Она откроется тогда, когда вы назовете зимние явления природы. Кто знает.

(Дети перечисляют: лед, снежинки, метель….)

- Молодцы, ребята!

(Воспитатель открывает шкатулку.)

- Ребята, а здесь лежит снежинка со стихотворением-загадкой:

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это клен, а это ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной!

Я гляжу – не оторваться:

Веток линии нежны!

А художник – рад стараться,

Даже кисти не нужны.

- Интересно, кто же этот художник? (Мороз)

- Конечно, Мороз.

-Правильно. (Показ слайда «Мороз»; воспитатель рассказывает)

-Как наступает зима, приходят и холода. По свету гуляет Мороз. Прохаживается он по лесам и полям, городам и селам. Приходил он и в наш дом. Постучался в окошко, а мы в это время спали и ничего не слышали. Оставил нам Мороз письмецо распрекрасное. Проснулись мы утром, посмотрели в окошко. Какое красивое! Расписное! Все в кружевах и узорах! Это Мороз нам написал, нарисовал.

- Ребята, на что похожи узоры мороза? (веточки — травинки беленькие, снежинки, цветы ледяные, листочки пальм, перышки диковинных птиц, завитушки и крючочки студеные.)

- Ребята, а как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует? (Дует на стекла холодом, по волшебству, бросает на окна снежинки, и они приклеиваются к окошку.)

- На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки, похожие на тончайшие иголочки, которые расходятся в разные стороны по стеклу. За холодную ночь их образуется много-много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры и рисунки, в которых можно даже увидеть очертания знакомых предметов. Вот, оказывается, как образуются морозные узоры, а художником здесь, без сомнений, является Мороз. И, мы, с вами, имели возможность наблюдать их. (Елочку, снежинки, снеговика, цветы, птиц и др.)

- Ребята, а как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг проявились, как у Мороза? (Нет.)

- Действительно, для этого нужно быть настоящим волшебником. Я предлагаю сейчас нам отправиться в волшебную мастерскую, чтобы попробовать создать такие узоры. Давайте произнесем волшебные слова:

«Вокруг себя обернись, в волшебной мастерской очутись.»

2. Практическая часть.

- Вот мы и оказались в той самой мастерской.

(Педагог устраивается за своим рабочим столом. Дети стоят возле него, наблюдая за творческим процессом)

- Сейчас, мы с вами попробуем сотворить волшебство – нарисуем морозный узор.

- Как же и чем нам нарисовать узоры, как у мороза? Оказывается, есть такие материалы, рисуя которыми можно получить совершенно невидимые узоры. Этот материал – свечка. А, если поверх узоров, нарисованных свечкой, покрыть акварельными красками, узоры проявятся, как будто проявляется фотопленка. Этот способ рисования так и называется «фотокопия».

- С чего же нам начать? (Изучение инструкции)

- Итак, нам понадобится заготовка окна, кусочки свечи. Свечой мы будем рисовать узоры. Включаем нашу фантазию, рисуем веточки, завитки.

(Воспитатель показывает последовательность работы.)

- Начинать рисовать лучше всего в его верхней части, спускаться вниз по мере заполнения окна невидимым узором, чтобы рисуемые элементы не накладывались друг на друга.

-Теперь начинается настоящее волшебство: берем кисточками волшебную краску и наносим ее на наши стекла. (Педагог демонстрирует)

- Ребята, а как вы думаете, почему линии, сделанные свечой, не окрашиваются краской? (Мнения детей.)

- Свечка состоит из вещества — под название воск, который отталкивает воду. Вода, как будто скатывается с его поверхности. Поэтому рисунок, выполненный свечой, проявляется только лишь после нанесения на него акварельной краски, разведенной водой.

- Итак, смотрим, что у нас получилось. Настоящие морозные узоры!

- Хотите попробовать сами? Тогда присаживайтесь за рабочие места.

Пальчиковая гимнастика.

Приступайте к работе.

(Дети работают, звучит зимняя музыка. Педагог просматривает, оказывает помощь.)

- Молодцы, ребята, вы настоящие волшебники. Берем наши работы, пришла пора возвращаться в детский сад. Произносим слова:

«Вокруг себя обернись, в детский сад возвратись»

- Вот мы и вернулись в нашу группу.

(Дети выставляют свои работы)

3. Итог занятия.

На стекле морозный иней.

Сколько черточек и линий!

Знаю только я одна,

Кто стоит там у окна.

Н. Френкель

- Какие замечательные окна и волшебные узоры на них. Они у вас получились.

- Вам понравилось работать в мастерской? Ребята, напомните, чем мы сегодня рисовали?

- Как называется этот нетрадиционный способ рисования?

- Вспомните, как надо рисовать.

- Когда-нибудь, мы снова побываем в мастерской. А сейчас наше занятие подошло к концу. Спасибо всем!

Публикации по теме:

Занятие по рисованию «Морозные узоры»Занятие по рисованию «Морозные узоры» «Морозные узоры» Мороз узоры на стекле Рисует искорками снега, Как солнца луч на хрустале, Блестит, сверкает нежно светом! Переливается,.

Фотоотчет о занятии по рисованию в средней группе «Морозные узоры»Фотоотчет о занятии по рисованию в средней группе «Морозные узоры» Уважаемые коллеги, хочу представить фотоотчет занятия по рисованию на тему "Морозные узоры". Цель занятия: формировать умение детей рисовать.

Фотоотчёт о занятии по декоративному рисованию по мотивам кружевоплетения в средней группе «Морозные узоры»Фотоотчёт о занятии по декоративному рисованию по мотивам кружевоплетения в средней группе «Морозные узоры» Хочу поделиться с вами, дорогие коллеги, идеей интересного занятия по мотивам вологодского кружевоплетения. Даже не думала, что эта идея.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Морозные узоры» Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в старшей группе. Тема «Город мастеров».

Конспект НОД по рисованию солью в старшей группе «Морозные узоры»Конспект НОД по рисованию солью в старшей группе «Морозные узоры» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект занятия по рисованию «Морозные узоры» в технике «фотокопия» Конспект открытого занятия по использованию в детском саду нетрадиционной техники рисования в старшей группе Тема: «Морозные узоры» Ознакомление.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Морозные узоры» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №57» комбинированного вида Нижегородская обл. г. Дзержинск. Адрес:.

Мастер-класс по рисованию солью с детьми старшего дошкольного возраста «Морозные узоры» Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» 1. Способствовать желанию участвовать в разрешении проблемно-игровых ситуаций.

НОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Морозные узоры» .

Конспект ННОД по рисованию солью «Морозные узоры» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по нетрадиционному рисованию «Морозные узоры»
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 21:27
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД