Папки-передвижки

Занятие по художественному творчеству «Морское путешествие»

Ирина Калатур
Занятие по художественному творчеству «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Морское путешествие»

Цель: стабилизация эмоционального фона с помощью методов педагогической арт – технологии.

Задачи:

1. Образовательные.

• Обучать технике рисования с помощью нетрадиционных материалов (фруктов, воска, палочек для кокотелей, отпечатков пальцев, втулки)

• Обучать корректному общению и положительным взаимоотношениям со сверстниками.

2. Развивающие.

• Развивать творческие способности

Публикация «Занятие по художественному творчеству „Морское путешествие“» размещена в разделах

• Способствовать возникновению у детей ощущения психологического комфорта, защищённости, радости, успеха.

• Способствовать снижению эмоционального напряжения, мышечных зажимов и расслаблению.

• Способствовать повышению самооценки у детей.

3. Воспитательные

• Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, сверстникам, окружающим.

• Воспитывать самостоятельность и умение работать в группах, парах.

Оборудование: Планшет с картой, карты для участников занятия, фишки, материалы для рисования: трубочки, фрукты, краски, бумага, мольберты, втулки, свеча, шарики для самомассажа.

Организация и структура проведения занятия : Для проведения занятия мы использовали изостудию, музыкальный зал и спортивный зал. Занятие представлено как игра по станциям, каждая станция с заданием, которое выполняют дети и получают фишки. Начинается занятие в группе и далее плавно протекает с использованием кабинетов дополнительного образования.

Ход

1. Ритуал приветствия (создание готовности к занятию, установление атмосферы доброжелательности).

Воспитатель встречает детей в тематическом костюме (матроска, с картой на планшете).

Юнги бывают не только на флоте.

Их вы найдете на каждой работе.

Чтобы в профессии руку набить

Юнгою надо сначала побыть.

Юнга-учитель стоит у доски,

Крошит растерянно мела куски

И, позабыв от волненья урок,

Хочет из класса сбежать за порог.

Много хлопот и у юнги-врача –

Сам заболел, пациентов леча.

Юнга-художник грызет карандаш :

Вместо портрета выходит пейзаж!

Ну, а у бедного юнги-поэта

Не получается с музой дуэта.

Муза ему диктовала стихи,

А написалась гора чепухи.

Сегодня я ребята приглашаю вас в морское путешествие в страну эмоций. Мой корабль попал в шторм и у нас потерялись в сундук с радостью и чувствами, и я очень хочу чтобы вы мне помогли его найти превратившись в моих помощников матросов.

Проводится игра «Я беру с собой в путешествие». Дети по кругу говорят качество которое они хотят с собой взять в морское путешествие (храбрость, смелость, ловкость, мужество и т. д.)

2. Изобразительный этап.

Ребятам предлагается двигаться по карте в изостудию, в которой стоит сундук с фишками разных цветов (синие -2, желтые -2, красные -2, зелёные- 2) и уже подготовленные мольберты с наклеенной цветной фишкой. Дети подходят к мольбертам с их цветом фишки и слушают задание воспитателя.

Ребята с синими фишками рисуют отпечатками пальцев.

Ребята с желтыми фишками рисуют дерево с помощью втулки и пальчиков.

Ребята с красными фишками используют технику выдувания краской.

Прием рисования с помощью направленной выдыхаемой струи воздуха полезен и для малышей, но для них безопаснее использовать технику «Выдувание». Она также способствует развитию дыхательного аппарата, контролирует силу дыхания. На лист наливается чуть-чуть краски, и дети дуют на капли, управляя их движением. Застенчивым детям такая игра придает уверенность в себе, заставляя капли краски двигаться по бумаге, им приходится дуть изо всех сил.

Материал: чашка с водой, жидко разведенная гуашь или тушь, трубочка для коктейля, кисти, бумага.

Правила работы :

Жидко разведенную гуашь или тушь налить каплями на лист бумаги.

Взять трубочку для коктейля и легонько подуть на капли из трубочки.

Дуйте на капли не сверху, а сбоку, как будто толкая ее вперед.

Поворачивая трубочку в нужном направлении, можно управлять движением капелек.

Получившийся рисунок можно дорисовать.

Рисование выдуванием можно использовать как дорисовывание дополнительных выразительных деталей к создаваемому образу.

Например: нарисуйте круглое желтое солнце, накапайте по кругу капли желтой и красной краски, выдувайте лучики трубочкой, сливаясь краски, побегут по бумаге, превращаясь в вихрастые яркие лучики забавного солнышка. Таким же образом можно дорисовать гриву к мордочке льва или хвостик и плавники золотой рыбки.

Если вы нарисовали деревья или кусты, добавьте к веточкам листики, цветы, бутоны.

Ребята с зелёными фишками выполняют задание рисование на листе, который уже размечен воском от свечи.

По окончанию рисования ребята получают фишки за прохождение задания и переходят в музыкальный зал по карте, которую показывает воспитатель.

3. Музыкальная игра «Что манит птицу?»

(песня «Что манит птицу» в исполнении Л. Вайкуле) :

На куплет – все идут по кругу, взявшись за руки.

Припев: выполняются движения согласно словам.

За танец ребята получают фишки и переходят на заключительный этап поисков в физкультурный зал для релаксации и самомассажа.

5. Заключительный этап

Делаем массаж на ковриках с использованием мячиков под музыку шума моря и крика чаек. После этого слаживаем найденные фишки в сундук и ребята получают в подарок за занятие сладкий сюрприз.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Коллективная работа на тему «Морское царство»Коллективная работа на тему «Морское царство» Коллективная работа на тему " Морское царство" Работа выполнена в смешанной технике, с использованием пластелинографии, аппликации из нетрадиционных.

Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции детей. Из опыта работы (тезисы) Тезисы накопления опыта работы по нетрадиционной технике рисования дошкольников воспитателя МБДОУ детский сад №29 Асфатуллиной Лены Сагитовны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по художественному творчеству «Морское путешествие»
Опубликовано: 21 января 2015 в 18:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по художественному творчеству «Морское путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Калатур (УИ 289206) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД