Лена Асфатуллина
Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции детей. Из опыта работы (тезисы)
▼ Скачать + Заказать документы
Тезисы накопления опыта работы по нетрадиционной технике рисования дошкольников
воспитателя МБДОУ детский сад №29 Асфатуллиной Лены Сагитовны.
Тема: Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции детей.
Публикация «Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции детей, Из опыта работы (тезисы)» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Опыт работы, практика
- Рисование. Все материалы
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2013
Цель: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.
Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции детей.
Эта тема актуальна на сегодняшний день и в ней будут заинтересованы другие воспитатели. У детей формируется эстетическое отношение к предметам, животным, природе и их художественным изображениям. Формируются эстетические чувства передачей художественного образа различными техниками нетрадиционного рисования. У дошкольников развивается фантазия и творчество при выборе содержания и способов изображения разными художественными техниками При свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках у дошкольников развивается пространственное мышление и эстетическое восприятие колорита природы, воспитывается чувство удовлетворенности от художественной деятельности.
В технике граттажа формируется интерес к самопознанию через отображение в рисунке особенностей своей внешности,развивается художественное восприятие образа человека,совершенствуется умение детей подбирать и использовать изобразительные техники,соответствующие выразительному образу.
-Наблюдала и анализировала занятия и другие формы организации жизни и деятельности детей дошкольного возраста.
-Изучала детские рисунки.
-Изучала методическую литературу.
-Провела диагностическое обследование уровня знаний и умений по нетрадиционной техники рисования.
-Побеседовала с родителями и воспитателями.
-Проанализировала наглядные пособия и имеющееся оборудование.
-Экспериментально проверила,что нетрадиционная техника рисования влияет на выработку у детей положительных эмоций.
Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Начинать работу в этом -направлении следует с таких техник как рисование пальчиками,ладошкой, обрывание бумаги и т. д. В старшем дошкольном возрасте эти же техники дополняют художественный образ, создаваемый с помощью кляксографии, монотопии и т. п. Для создания положительных эмоций при использовании нетрадиционной техники рисования необходимо использовать музыкальное сопровождение. Музыкальное сопровождение способствует созданию ребенком выразительного художественного образа.
-Выявила,что при использовании нетрадиционной техники рисования у детей возникают положительные эмоции. Дети становятся более эмоциональными, у них формируется эстетическое отношение к окружающему миру формируются эстетические чувства.
-Гипотеза о том, что использование нетрадиционной техники рисования -вырабатывает у дошкольников положительные эмоции подтвердилась. Организация специальных занятий по нетрадиционной технике рисования позволила вызвать у детей подъем эмоционального состояния выработать положительные эмоции.