Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции детей. Из опыта работы (тезисы)

Лена Асфатуллина
Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции детей. Из опыта работы (тезисы)

Тезисы накопления опыта работы по нетрадиционной технике рисования дошкольников

воспитателя МБДОУ детский сад №29 Асфатуллиной Лены Сагитовны.

Тема: Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции детей.

Цель: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции детей.

Эта тема актуальна на сегодняшний день и в ней будут заинтересованы другие воспитатели. У детей формируется эстетическое отношение к предметам, животным, природе и их художественным изображениям. Формируются эстетические чувства передачей художественного образа различными техниками нетрадиционного рисования. У дошкольников развивается фантазия и творчество при выборе содержания и способов изображения разными художественными техниками При свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках у дошкольников развивается пространственное мышление и эстетическое восприятие колорита природы, воспитывается чувство удовлетворенности от художественной деятельности.

В технике граттажа формируется интерес к самопознанию через отображение в рисунке особенностей своей внешности,развивается художественное восприятие образа человека,совершенствуется умение детей подбирать и использовать изобразительные техники,соответствующие выразительному образу.

-Наблюдала и анализировала занятия и другие формы организации жизни и деятельности детей дошкольного возраста.

-Изучала детские рисунки.

-Изучала методическую литературу.

-Провела диагностическое обследование уровня знаний и умений по нетрадиционной техники рисования.

-Побеседовала с родителями и воспитателями.

-Проанализировала наглядные пособия и имеющееся оборудование.

-Экспериментально проверила,что нетрадиционная техника рисования влияет на выработку у детей положительных эмоций.

Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Начинать работу в этом -направлении следует с таких техник как рисование пальчиками,ладошкой, обрывание бумаги и т. д. В старшем дошкольном возрасте эти же техники дополняют художественный образ, создаваемый с помощью кляксографии, монотопии и т. п. Для создания положительных эмоций при использовании нетрадиционной техники рисования необходимо использовать музыкальное сопровождение. Музыкальное сопровождение способствует созданию ребенком выразительного художественного образа.

-Выявила,что при использовании нетрадиционной техники рисования у детей возникают положительные эмоции. Дети становятся более эмоциональными, у них формируется эстетическое отношение к окружающему миру формируются эстетические чувства.

-Гипотеза о том, что использование нетрадиционной техники рисования -вырабатывает у дошкольников положительные эмоции подтвердилась. Организация специальных занятий по нетрадиционной технике рисования позволила вызвать у детей подъем эмоционального состояния выработать положительные эмоции.

Публикации по теме:

Нетрадиционное рисование веревочкой для детей дошкольного возраста.Нетрадиционное рисование веревочкой для детей дошкольного возраста. Существует много нетрадиционных методов обучению рисованию. Учить рисовать можно не только карандашами, мелками, кисточкой, но и с помощью.

Нетрадиционные техники рисования Одним из средств развития художественно-творческих способностей дошкольников являются нетрадиционные изобразительные техники. Нетрадиционные.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции детей. Из опыта работы (тезисы)
Опубликовано: 21 марта 2013 в 18:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 ноября. День дятла на МААМ

Дятел – удивительная птица. Не зря есть поговорка о том, что «голова не болит как у дятла». Действительно, эта птица целый день без устали долбит деревья, чтобы найти себе пищу и при этом прекрасно себя...

25 ноября. День московского Кремля на МААМ

«Начинается земля, как известно, от Кремля» — сегодняшний тематический день посвящен самой большой действующей крепости в Европе и нашему национальному символу — Московскому Кремлю. Воспользуйтесь нашей...

Конспект занятия по обрывной аппликации «Украсим платье для кукол» в средней группе
Цель: учить детей создавать обрывную аппликацию из цветной бумаги своими руками. Задачи: Образовательные: -помочь детям освоить технику обрывной...
Фотоотчет об аппликации из комочков бумаги с детьми средней группы «Букет для мамочки»
Уважаемые коллеги! Сегодня дети средней группы готовили для мам подарок - открытку с букетом цветов в вазе Скатывать комочки бумаги для наших деток не...
Детский мастер-класс по плоскостной аппликации из бумажных ладошек «Морж» для старших...
Данный мастер-класс будет интересен педагогам и детям старшего дошкольного возраста. Цель: выполнение плоскостной аппликации из ладошек "Морж". Задачи: -...