Получи документы

«Морское путешествие». Занятие по математике в младшей группе

наталья сербенчук
«Морское путешествие». Занятие по математике в младшей группе

Цель: закреплять математические представления.

Задачи:

- познание:

- закреплять знания геометрических фигур,

- закреплять умение ориентироваться в пространстве (вверху, справа, слева,

- закреплять умение обобщать предметы по двум признакам (величине и цвету);

- закреплять умение определять количество предметов (3) путём пересчёта;

- развивать внимание;

- коммуникация: развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, чётко произносить текст физкультминутки;

Публикация «„Морское путешествие“, Занятие по математике в младшей группе» размещена в разделах

- музыка: создать атмосферу моря, используя запись «шум моря и крики чаек»;

- социализация: закреплять умение выполнять задания сообща, слушать своих товарищей;

- художественное творчество: закреплять умение рисовать геометрическую фигуру круг;

- физкультура: развивать движения во время физкультминутки;

- здоровье: следить за осанкой детей.

Оборудование:

- солнце, вырезанное из картона,

- нос корабля со штурвалом,

- фуражка капитана,

- сундук с сюрпризами для детей,

- 2 нарисованных корабля: большой с флажками и маленький,

- верёвка,

- флажки на каждого ребё нка разной формы: квадрат, треугольник, круг,

- 3 чайки из картона,

- письмо с изображением геометрических фигур.

Предварительная работа:

- знакомство с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник,

- счёт предметов в пределах 3,

- упражнения на ориентировку в пространстве,

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

1 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле. Занимайте свои места (дети садятся на стульчики, которые поставлены за носом корабля со штурвалом).

В: Наше путешествие будет долгим, опасным и интересным. Вы должны выполнять указания капитана, им буду я. Во время движения корабля никто без моей команды не встаёт, а то можно выпасть за борт и вас съест акула. Все готовы?

Д: Да!

В: Убрать якоря!

Полный вперёд!

(Включить запись «шум моря и крики чаек»)

2 ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА.

В: Наше путешествие началось. Мы плывём на остров за сундуком, в котором спрятаны сокровища. Посмотрите, как красиво кругом! Давайте посмотрим наверх. Что вы там видите?

Д: Солнце.

В: Посмотрите направо. Что вы видите там?

Д: Корабли.

В: Сколько их?

Д: Два.

В: Какие корабли вы видите?

Д: Большой и маленький.

В: А что вы видите на большом корабле?

Д: Флажки.

В: Какой они формы?

Д: Квадратные, треугольные.

В: А давайте и мы украсим наш корабль флажками. Я вам раздам флажки разной формы, но вешать вы их будете по моей команде. Помните, что ничего нельзя делать без команды капитана. (Раздаю детям флажки).

В: Слушай мою команду!

Вешай квадратные флажки! (Дети вешают).

Вешай круглые флажки! (Дети вешают).

Вешай треугольные флажки! (Дети вешают).

В: Молодцы, вы всё сделали правильно и мы украсили наш корабль. Наше путешествие продолжается. Вижу впереди остров!

Наш корабль причаливает к берегу. Стоп машина! Бросить якоря!

Все высаживаемся на остров.

3 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «К МОРЮ».

1. По песочку мы бежим

Ножки мы размять хотим. (Бег).

2. Мы на берег прибежали,

В море ручки полоскали. (Раскачивать руками в стороны).

3. Ветер с моря налетел

И вертушку завертел.

Она быстро закружилась,

Ветер стих, остановилась. (Повороты туловища, руки в стороны).

4. Мы по берегу пойдём

И ракушек наберём. (Наклоны вперёд).

Повторить 2 раза.

4 ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА.

В: Посмотрите, что я нашла.

Д: Это сундук.

В: Только он закрыт на замок. Давайте возьмём его на корабль и повезём домой, может там удастся его открыть. Все садимся на корабль и отправляемся домой. (Дети садятся на стульчики).

Поднять якоря!

Полный вперёд!

Дети, посмотрите налево. Кто там летает?

Д: Птицы.

В: Давайте посчитаем, сколько их.

Д и В: Один, два, три.

В: Сколько всего?

Д: 3.

В: Правильно. Смотрите, птичка сбросила нам письмо. Что в нём? Давайте посмотрим. Там задание, выполнив которое мы откроем замок.

Наш корабль прибыл в порт. Причаливаем: стоп машина! Бросить якоря!

5 РАБОТА ЗА СТОЛАМИ.

В: Нам пора сойти на берег. Вот мы и дома. Давайте сядем за столы и выполним задание, чтобы открыть замок. (Дети садятся за столы).

В: Перед вами листы бумаги, на которых нарисованы геометрические фигуры. Но одна фигура потерялась. Надо узнать какая и нарисовать её.

В: Приступайте к работе.

(Дети рисуют недостающую фигуру).

6 ИТОГ.

В : Молодцы, вы правильно выполнили задание и замок открылся.

Вы получаете подарок с острова. Вы его честно заработали.

Публикации по теме:

Многофункциональная игра по ФЭМП «В гостях у пчелы Майи» Цель: Закреплять счет и порядковые числительные. Развитие пространственных представлений. тренировка в счете до десяти. Развивать умение.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Морское путешествие». Занятие по математике в младшей группе
Опубликовано: 14 октября 2013 в 22:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД