Приложение МААМ

Мотивация детей к деятельности в условиях проекта. Постановка вопросов

Ермакова Александра Сергеевна
Мотивация детей к деятельности в условиях проекта. Постановка вопросов
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила: Зам. зав. по ВиМР Ермакова А. С.

Что может послужить источником темы проекта? Чаще всего, педагоги в качестве источника используют событие. Но ведь события бывают разного масштаба (для ребенка, семьи, детского сада, города или вообще международного масштаба).

Но событие-это не единственный источник темы. В качестве других темообразующих факторов могут выступать: заинтересованность детей объектом или явлением; вопросы детей; изменения в природе или ближайшем окружении и т. п.

Публикация «Мотивация детей к деятельности в условиях проекта, Постановка вопросов» размещена в разделах

С чего начать проект? Как заинтересовать детей? Здесь мы сталкиваемся с проблемой мотивации. Почему ребенок должен делать то, что хочет взрослый? В своих исследованиях, Доронова Т. Н. и Якобсон С. Г. выделяют 3 вида мотивации :

1тип-исходя из потребностей. Потребность в значимости и превосходстве ребенок может реализовать, «помогая» игрушкам, персонажам. Это игровая мотивация.

2 тип- мотивация общения в условиях помощи взрослому (дети помогают строить горку, убираться в группе).

3 тип -мотивация созидания и личной заинтересованности (конечный продукт нужен самому ребенку- поделка для игры, подарок маме).Таким образом, в самом начале проекта должны прозвучать какая-либо проблема, просьба или вопрос, побуждающие детей искать выход из создавшегося положения и комплексно решать задачи.

Предпосылки к определению темы проекта :

1. Что-то делать в присутствии детей (физические упражнения, вышивать, рассказывать стихи и пр.)

2. Просьбы о помощи (реальным людям или персонажам)

3. Что-то внести (предмет, вещь.)

4. Что-то убрать…

5. Организовать ситуацию (сменить мыло на кирпичик, перекрыть воду в кране)

6. Изменить ситуацию, порядок действий, изменить себя

7. Кто-то пришел.

8. Внести героя.

Предварительно определившись с темой, важно представить тему детям, а еще лучше сформулировать совместно в эмоционально-образной форме. Продуктивнее, если в теме уже определен характер деятельности ( Пример: «Каравай выпекаем- гостей угощаем», Если мы в поход пойдем- много нового найдем»)

Составляющей любого проекта является наличие определенной группы вопросов.

Вопросы, направляющие проект по намеченной траектории:

1. Основопологающий

2. Проблемные

3 Учебные

Вопросы разных типов поощряют поиск ответов в необходимом направлении, побуждают задавать свои собственные вопросы.

Основополагающий вопрос- Большая идея!

Основополагающий вопрос-это вопрос самого высокого уровня в цепочке вопросов, наиболее общий, философский, не имеющий определенного ответа.

На него можно с равным успехом отвечать с позиции разных предметных областей.

Такой вопрос возбуждает любопытство, заставляет задуматься; он не имеет однозначного ответа.

Пример: Почему нам нужны другие люди?

Проблемный вопрос- так же не имеет определенного ответа, но направлен на изучение отдельной стороны вопроса. Обеспечивает исследование одной части основополагающего вопроса.

Решение проблемных вопросов возможно через экспериментирование, познавательно-исследовательскую деятельность.

Учебные вопросы. Они основываются на фактах. Учебные вопросы требуют четких ответов. Они не требуют доказательств.

Публикации по теме:

Паралимпийские зимние игры в Сочи 2014Паралимпийские зимние игры в Сочи 2014 Достижения спортсменов с физическими недостатками поражают воображение. Фактически не осталось ни одного вида спорта, из известных и популярных,.

Проект «Радуга — дуга»Проект «Радуга — дуга» Цель проекта - способствовать формированию у детей младшего дошкольного возраста отношения к цвету как важнейшему свойству предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мотивация детей к деятельности в условиях проекта. Постановка вопросов
Опубликовано: 27 ноября 2014 в 16:15
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мотивация детей к деятельности в условиях проекта. Постановка вопросов» (включая файлы) размещена пользователем Ермакова Александра Сергеевна (УИ 8880) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД